avatar
Для начала хотела бы сказать, что читается легко, а оно очень хорошо. И история достаточно интересная и поучительная…
Но, имхо, личное мнение, называйте, как хотите, эта история не на рассказ, а на повесть в крайнем случае. Потому как подача такая. Сейчас оно слегка похоже на синопсис, т.е. – краткий пересказ, оттого и цепляет не совсем.
 
РазворачиваюПопробую объяснить, понимая, что то, что я говорю вам рассказ исправить не поможет. Сорри, но мои претензии будут очень даже… гм… общего характера.
Впрочем, это Алла не таила секретов от подруги, в то время как у Зои была сокровенная тайна, о которой она не то что никому не рассказывала, но даже и думать о ней боялась.
Зоя ненавидела Аллу. До дрожи, до зубного скрежета. Ненависть эта появилась не сразу, а зарождалась постепенно, по крупицам увеличивалась, крепла и лишь к концу обучения в школе стала невыносимой.
То, что я сейчас говорю, это моя личная точка зрения, но не совсем. Мне кажется, что истории с моралью частенько сложнее писать, чем все остальные, потому как «читатель должен после этой истории понять…» и тут автор сам решает, что именно понять. Но чтобы читатель это понял, автору надо весь рассказ ходить по грани, чтобы мораль была а) неожиданной б) не в лоб (т.е., органично вписывалась).
Вы же слили идею, простите, уже вот этим абзацем.
Все, что бы вы там далее не делали, что бы не говорили, для меня, как для читателя, вердикт для героини уже вынесен. Сочувствовать я ей не буду, потому как с детства воспитана на правильных мультиках, фильмах и книгах и знаю, что описанные выше чувства называются враньем, завистью и нормального человека недостойны. И сочувствовать героине после этого я не буду. Тчк. А концовку, которую я ожидала весь рассказ, назову всего лишь одним словом «заслужила». И отожествлять себя с героиней не буду, потому как «я не такая».)) И морали, в итоге не вынесу. Ну еще одна по заслугам получила, ну и что.
В то время, как зависть к подругам вообще-то… явление распространенное. И идея великолепная в рассказ вложена. И у Зои своя правда, которой, увы, я в рассказе до конца не прочувствовала в том числе по причинам, указанным выше.
Вот если бы вы не делали заранее выводов, а подавали поступки и различия без «вердиктов», тогда дело другое. Во-первых, я, как читатель, почувствовала бы себя шибко умной (потому как сделала бы диагноз сама), во-вторых, я бы героине, возможно, бы посочувствовала.
В классе пятом Зоя начала задумываться о различиях между ней и подругой. Одну судьба одарила практически всеми земными благами – обеспеченные родители, шикарная трехкомнатная квартира, напичканная самой модной мебелью и техникой, ежемесячные обновки, красота и восхищение окружающих. А другой, казалось, отдала что осталось – Зоины родители трудились на заводе и едва сводили концы с концами, жили в малогабаритной двушке, вещи для дочери всегда покупали с запасом, на вырост. А уж про внешность и говорить нечего, рядом с Аллой никто не замечал невзрачную Зою. За что одной девочке все, а другой – ничего?
Подача опять же, на мой взгляд, не совсем правильная, по верхам. Оттого не вызывает того сочувствия, которое могла бы вызвать. Утрирую и пробую показать на примерах. Меня, нормального читателя, привыкшего к жести в нете, книгах и т.д., как-то не особо тревожит предложение «в Африке дети голодают». А вот если мне покажут конкретного ребенка, его глаза, его чувства, я прослежусь и пойду выкладывать деньги на бедных.
Так же и автор играет с читателем. Если вы будете скользить по верхам, не показывая мелочей, читатель тоже и в чувствах будет скользить по верхам, и не подумав героине посочувствовать.
Потому я бы показывала не ситуации в общем, а в конкретном. Именно поэтому в рассказы, по сути, совать целые судьбы (как у вас), а все же говорить о гораздо меньшем промежутке времени)))) чтобы дать читателю ощущение «здесь, сейчас, со мной».
И дальше, вы рассказываете, не показываете.
Алла добродушная. Диагноз. Алла сказала что-то глубокое, помогла в чем-то подруге, к примеру, когда ей было плохо. Пример. Диагноз ставит читатель, автор лишь показывает ситуацию.
Вот опять. Алла добродушная? А подруге учиться нормально не давала))))
Конечно, чего не радоваться, когда родители ей уже приготовили обеспеченное будущее и гарантированное поступление в престижный университет? Это Зое надо денно и нощно сидеть над учебниками, чтобы пройти конкурс на бюджетное отделение института, потому что денег на платное образование взять негде.
Опять нет эффекта «сопричастия».
Зоя учит, хочет получить отличные оценки, Алла ей звонит и просит прийти куда-то, говоря, что хорошие оценки это не самое важное, развлекаться тоже уметь надо. Два разных взгляда на проблему, когда и один прав, и другой.
Ах, до чего же унизительно было принимать все эти подачки, выдаваемые за заботу! Даже на свидания Алла отказывалась ходить, если кавалер не приведет с собою приятеля для Зои. Не может, она, видите ли, любимую подругу оставить в одиночестве, а сама пойти развлекаться. А каково было несчастной дурнушке плестись бок о бок с угрюмым парнем и любоваться на щебечущую парочку, идущую впереди? Каково сознавать, что сама по себе ты никому не нужна, и на свидание тебя пригласили лишь для того, чтобы выполнить условие неприступной красавицы, возомнившей себя благодетельницей?
По сути в каждом абзаце у вас история достойная отдельного рассказа, оттого сам рассказ и не бьет так, как мог бы бить. Представьте себе, что вам рассказывают по телевизору – там-то произошло цунами. И представьте, что вам показывают волну, что смывает определенный дом. А теперь представьте, что вас заставляют поверить, что смывает ваш дом. Ощущения несколько иные, не так ли?
Где-то там.
Сорри, если мое мнение покажется вам жестким, но по мне вы всунули романную подачу и идею в маленький рассказик.))) Чего мне и не понравилось.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль