Ну я расписала просто по порядку, что когда должно происходить, и такой вещи как се
 
avatar
Ну я расписала просто по порядку, что когда должно происходить, и такой вещи как серидина просто не наблюдалось. Середина по сути — это шаги от завязки к развязке. Надо подумать, как герои придут к этой развязке по этампам, это расписать, со всеми обоснованиями каким образом и почему, какой ногой и через какое ухо, и особо простора для фантазии не останется, будет та самая середина. Имхо.
По сути сюжет из того и состоит — из поэтапных шагов от начала к концу, при том, как мне доводилось от кого-то слышать, что на каждом таком шаге возвращение в предыдущее состояние становится уже невозможным. То есть, имхо, нашёл герой улику и начал думать по-другому и копать под других подозреваемых. А до того он их и не подозревал. После нашествия улики — подозревает, и изменить своё мнение назад уже не может (рубикон перейдён). Ну или случилась какая-то авария, герои поехали с ней разбираться. Хотя до того планировали пойти на рыбалку, но после известия об аварии уже не могут думать о рыбалке — их совесть замучает.
Если для продвижения к концу герой должен что-то узнать, что-то найти, что натолкнёт его на мысли — то это по сути и надо организовывать, собственно, в том и состоит суть разработки плана — подобрать те самые события, которые обеспечат продвижение от завязки к концу. И это надо сесть и придумать. Потом ещё можно подумать, если слишком навороченный сюжет выходит, нельзя ли как-нибудь проще, изящнее и быстрее выстроить нужные причинно-следственные связи. Иногда находятся более изящные ходы, но не всегда они сразу очевидны. Ну и главное не упростить всё слишком уж сильно, нужен некий балланс, сюжет должен быть не слишком простой, но и не слишком сложный.
Как-то Твилл опрос проводила на эту тему.
Помню.
У меня пока получается 10-20 тыс.
Имхо — неплохо. У меня-то пока не получается…
главы стараешься делать приблизительно одинакового объема.
Это да.
А если ориентироваться на эпизоды, то один может выйти на 40 тыс., а следующий на 10 тыс., а потом на 50 тыс. А так хоть какие-то прикидки есть.)
Ну там надо понимать, какие события ключевые. Если их слишком много, может, эпизод на 50 000 лучше разделить на две главы, например. Имхо, по одному ключевому событию в главе, оно в центре, все остальные — его оттеняют и дополняют.
Как это правильно делать — точно не знаю, вот это уже интуитивно пытаюсь нащупать, как получается. Если же какие-то мелкие отрывочные события, их лучше тезисно пересказать, особенно простые для понимания, например, как покупал билет и ехал в поезде (если только при этом ничего важного не происходило). Если это банальная поездка на поезде, то её просто упомянуть кратко в начале эпизода, а вот ключевое событие — важная драка, или важный диалог — это подробно, детально и в реал-тайм. Имхо.
У меня есть стойкое убеждение, что чтобы успевать прочитать главу до конца и не останавливаться на ее середине.
Ну для меня это где-то 20 000 — 25 000. Больше — уже тяжело идёт.
Читала в одном произведении, которое мне нравится, там на 30 000 была глава, так вот где-то на 25 000 наверное и возникло желание прерваться, хотя это было ещё не всё, а конец дочитывала уже потом.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль