avatar
ОффтопикПопробую покритиковать :)

Это – ритмический рисунок вашего первого четверостишия:
-/-/-/---/-/-/- 15 слогов
////-/-/-/- 11
---/-/-/-/---/- 15
-/---/---/- 11

Это – второе
---/-/---/---/- 15
-/---/-/-/---/-15
-/-/-/-/-/- 11
/--/-/-/-/---/- 15

В третьем – 15, 13, 15, 13,
В четвертом – 15, 13, 13, 11,
В пятом – 13, 13, 13, 15.

Получаются ритмические дыры, при чтении можно запнуться.
Лично для меня стихи – это образность, ритм, рифма и смысл. Если все это получается соединить – тогда звучит волшебно.
Нууу… вот, смотрите, яркий пример. Цветаева.

Мне нравится, что вы больны не мной, -/---/-/-/ 10
Мне нравится, что я больна не вами, -/---/-/-/- 11
Что никогда тяжелый шар земной /--/-/-/-/ 10
Не уплывет под нашими ногами. ---/-/-/-/- 11
Мне нравится, что можно быть смешной -/---/-/-/ 10
Распущенной — и не играть словами, -/---/-/-/- 11
И не краснеть удушливой волной, ---/-/---/ 10
Слегка соприкоснувшись рукавами. -/---/---/-11

Или Роберт Рождественский

Человеку надо мало:
чтоб искал
и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг — один
и враг — один…
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете
мама.
Сколько нужно ей — жила…
Человеку надо мало:
после грома — тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь — одну.
И смерть — одну.
Утром свежую газету —
с Человечеством родство.
И всего одну планету:
Землю!
Только и всего.
И — межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности,-
немного.
Это, в общем-то,- пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку
мало
надо.
Лишь бы дома кто-то
ждал.

Здесь все четверостишия с одним ритмом –
--/---/-
--/---/
--/---/-
--/---/

А у вас есть чисто ритмические подпорки. Это я говорю про «завесоЮ» и «остроЮ иголкой», например. Вы же в жизни так не говорите? Вы говорите – «завесой» и «острой иголкой». Или вот здесь «Ну а потом все разобью на тысячу осколков.» — допустим, слово «все» можно вырезать без потери смысла. А раз можно вырезать без потери смысла, значит, это лишнее уточнение.
А по-хорошему, можно вырезать «ну а потом все», оставив лишь «И разобью на тысячу осколков.
Но ладно, о ритме хватит.

Теперь о рифмах.
У вас есть рифмы, которые на рифмы не совсем похожи. Я говорю о «было-негативом», «саундтреком-эхом», «картинку-снимка». Есть глагольная рифма – «поставить-заставить», и много рифм, которых я бы назвал простыми «рыданья-молчанья», «сожаленья-прощенья», «свиданье-прощанье». То есть – в стихе нет такой рифмы, чтобы я прочитал и подумал «ух, ты! Как здорово!» Все эти «сожаленья-прощенья, и всякие другие мгновенья-стихотворенья, прозренье-ослепленье можно рифмовать до бесконечности, не задумываясь.
Вообще, рифмовать лучше разные части речи – это куда круче, согласитесь, чем рифмовать местоимения с местоимениями, глаголы с глаголами, а существительные с существительными.
Вот Рождественский рифмует глагол с числительным. Глагол с существительным. Существительное – с наречием. Рифма получается интересной, необычной, авторской.

И, конечно, образы. Сравнения. У Цветаевой «Вы больны не мной» — это уже образ, это уже сравнение. Краткое, яркое, главенствующее в стихотворении. Вы больны не мной. Я попробовал подобрать простые слова, без этого образа, получается ужасно, долго и косноязычно. «Мне нравится, что вы симпатизируете не мне». «Мне нравится, что вы без меня не страдаете». Ужасно. А она нашла те самые слова. Кратко и сильно.
Или у Рождественского – газета – это родство с человечеством. Интересный образ. Вы такой где-нибудь еще видели?

Теперь посмотрим на ваше стихотворение. Какие лично я нахожу в нем образы – «Лицо нечетким негативом», «Саундрек отголосков скандалов, хохота, тихих рыданий», «завесу молчанья», «не стали друг для друга эхом», «воспоминанья жалят острою иголкой». Скажите – какой из этих образов действительно яркий, чтобы запоминался надолго?

Теперь берем смысл.
Смысл всего вашего стихотворенья в том, что лирическая героиня хочет все забыть. И хорошее и плохое. Ей хочется одним глазком пересмотреть – и сжечь, разбить, забыть без сожаления. О любви разве нужно забывать, как о неудачном саундтреке? Эти технические слова – «перемотка», «саундтрек», «звук», «пауза» — они ведь ближе к дивидипроигрывателю, чем к чувствам в принципе. Я, как читатель, не согласен со смыслом вашего стихотворенья.
А у Рождественского – глубочайшие философские размышления о том, что человеку вроде бы мало надо – и в то же время очень много. И мечту о скоростях и межзвездных дорогах, чтобы был друг и враг, чтобы была цель. И совершенно щемящие строки о маме, сожаление о том, что мама уже не молодая и может скоро умереть. Да у него в этих строчках бездна смысла! И что мечта – это в общем-то пустяк, но без нее не прожить. И что в одиночестве тоже человеку не прожить.
И у Цветаевой – бездна смысла! ЕЕ героине нравится, что больны не ею, и нравится, что она больна не тем, кому это написано – и в то же время все ж пронизано сожалением и мечтами, как это бывает.

В вашем же стихотворении этих глубоких слоев нет. А я хочу читать, чтобы и слоев было несколько, и ритм соблюден, и рифма поражала.
Как-то так.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль