Перво-наперво скажу. что хорошо пишите, так, что приятно читать, заставлять себя не
 
avatar
Перво-наперво скажу. что хорошо пишите, так, что приятно читать, заставлять себя не приходится. Несмотря на то, что я напишу дальше (а дальше я много собираюсь написать) текст понравился.
 
А теперь замечания.
1) Пролог.
Почему это пролог? Классический пролог — это сообщение о событиях, произошедших до основного действия, причем это самое «до» — не вчера, и не неделю назад, а действительно раньше — за несколько лети или десятков лет, но при этом имеющее непосредственное влияние на основной сюжет книги. Если в вашем произведении речь не пойдет о ребенка Риты и Марка или о том, как Марк явился искать Риту через пять лет, или хотя бы о том, что бережно хранимые пруд и сад погибли, а о договоре больше не помнят, то я не понимаю, почему это пролог в классическом понимании слова, а не первая глава.
Есть еще современное прочтение понятия «пролог», когда это маленькая вставка какого-нибудь остросюжетного момента из любой части повествования чисто в рекламных целях. У вас явно не тот случай.
Ну и для любого пролога нехарактерны такие длинные и подробные описания.
Так что я все-таки склонен считать это главой, а не прологом.
2) Никакая это не ошибка начинать роман с плавной и спокойной экспозиции, заполненной больше миром, картинами природы, видами городов, песнями и легендами, нежели событиями и движухой; но все-таки начинать так — большой авторский риск. В наш век пресыщенных и очень торопливых читателей я бы все-таки советовал начать с конфликта, чтобы они не заскучали и не разбежались к другим авторам. Герой и конфликт — вот что цепляет читателя с первых строк и не дает ему бросить чтение. Герои у вас более-менее есть, и Рита, и Марк представляются хорошо, даже герои второго плана довольно зримы, а вот остроты конфликта я не наблюдаю.
3)
Марк любил бы его каким угодно. Причина ждала в самом сердце города, в здании, вросшем в холм, где…
«Шшш, — оборвал он сам себя. — Осталось немного. Что-то закончиться. Что-то начнется».
Дважды выше сказали, и я, пожалуй, повторю: с этим «жизнь кончилась, что-то начнется» вы перебираете. Создается ощущение интриги, в которую читателя тычут носом. Особенно от последней фразы (цитата).
Не надо заигрывать с читателем, это несовременный литературный прием, современный читатель чувствует себя умным, образованным и проницательным, он не относится к автору как к высшему существу, поэтому такой прием его обижает.
4) Сами описания.
В основном они хороши, понравились. Но конкретики очень мало. Нужна конкретика, нужны не общие сильные слова, которые по сути ничего и не значат — не запоминаются (ну и что. что великий, славнейший и прекраснейший?) нужна конкретная картинка, например: потрескавшийся камень серых стен, стрельчатые окна синего стекла и белая черепичная крыша с серебряным флюгером в виде летящего аиста. Видите картинку?
А у вас много общих фраз:
Тысячи знамений и приключений (какие конкретно знамения и приключения?) сопровождали эту затею, увенчавшуюся славнейшим из речных городов (чем он славен?).
Висячие сады, красивее (какие конкретно сады, в чем их красота? не вижу. Цветы иам, деревья, камни? Может, ландшафты какие-то? английский парк или французский парк? или мавританцкий цветник?) которых он не видел нигде больше. Фасады зданий, изукрашенные искусной резьбой (какой именно резьбой, докажите, что искусной, что она изображала? орнамент? сцены из истории? изречения великих? Колдовские знаки? гербы? видите, сколько вариантов для картинки).
Город мастеров, город, где искусство ценилось превыше всего и поэтому все, из чего состоял он, было выполнено виртуозно.
Опять общая фраза, которую я забуду, потому что картинки за ней нет.
все они оставляли свои отпечатки на окрестных домах. К старым орнаментам добавлялись новые.
То же самое.
И так далее.
5) Некоторые анахронизмы, т.е. слова, которые, как мне кажется, обозначают понятия незнакомые или малознакомые персонажам, чтобы войти в их повседневный обиход и закрепиться в речи и обыденных понятиях:
Вся поза ее была — вызов и провокация.
у самого Марка могли бы быть хорошие перспективы на борту
контуры деревьев сверкающим оранжевым абрисом.
Это было настолько красиво, что на несколько секунд Марк замер,
Вот то, что нашел.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль