avatar
Интересно… но не согласен, так что угодно к чему угодно можно за уши притянуть ))
Главный герой – бледный труп с красными глазами, главная героиня – типичная тэпешка с вечно открытым ртом, где то между ними мечется политый маслом качок, у которого полтора выражения лица, и все это происходит в какой-то американской глухомани. Не очень тянет на женские мечты, правда?
Тут вижу сразу три момента, которые хочется оспорить:
1. Вампир — не бледный труп с красными глазами, а очень привлекательный (особенно для юной девушки мужчина): 1) он вечно молод и красив, вампиры редкостно прекрасны по определению — классика; 2) он стар по факту, поэтому умен, начитан, опытен — успел за долгую-то жизнь — значит, интересен интеллектуально; 3) он сверхъестественно силен физически, что тоже большой плюс.
Чем не мечта для любой девушки, я не понимаю? Утверждать обратное — не иначе, автор просто завидует.
2. Девушка и не должна быть особенной — читательница должна ассоциировать себя с ней, легко. А не комплексовать, глядя в зеркало.
Другое дело, что и душевные качества героини не на высоте, а должны бы быть — это да, удручает.
3. Глубинка — это тоже хорошо, потому что приближает героев к народу. Тем более, что в фильме эта глубинка просто прекрасна! Самое красивое, хорошее и достойное, что есть в фильме.
Дело в том, что вампир – это отчетливый символ кастового разделения общества, если хотите аристократического произвола, который со времен Стокера скромно превратился в аллегорию олигархов и чиновничества. В этом плане, кстати, появилась вторая, уточняющая тенденция, которой в прошлые года не было – сталкивать лбами вампиров и оборотней, аристократов и чернь, чиновников и простых людей.
Вампиры — власть, оборотни — чернь, согласен, метафора читается во всем, кроме одного: чиновники-то при чем? Аристократия — да, финансовая олигархия — тоже соглашусь, но чиновники явно за уши притянуты, образ совсем не тот.
Но, простите, ее любят в основном только девочки, а девочки революций не совершают. Девочки любят вампиров вообще и “Сумерки” в частности за то, что главная героиня сначала немножко мечется между “вампиром” и “оборотнем”, но потом радостно выбирает обиталище вечности, принца с большим карманом высосанной из других жизни, оставляя масляного качка-оборотня в виде этакой прислуги на побегушках и доброго друга.
Этот автор явно не знаком с фильмом «Иной мир», а там именно эта тема и метафора куда как лучше раскрыта. И девочки, кстати, тоже любят.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль