avatar
Информация к размышлению
Врачи установили, что он просто захлебнулся, когда, как они предполагали, переплывая реку у него сильно свело ногу.
Капитально несогласованное предложение. И гусеница к тому же.
Возможно, он хотел, зачем то перебраться на другой берег, а старый мост совсем сгнил и обвалился.
Зачем-то. Так он упал в реку с моста или реку переплывал? Два соседних предложения противоречат друг другу. Внимательнее надо быть.
для всех так и осталось загадкой
Это важно? Мальчишкам в двенадцать лет свойственно переплывать речки, чтобы попасть на тот берег. На тех берегах обычно очень много интересного. Мне удивительно удивление взрослых.
по заснеженной дороге,
продрыхли всю дорогу.
Повторы. Нехорошо.
щурясь, озиралась, раскрыв рот.
Некоторые утверждают, что деепричастия подряд не очень хорошо смотрятся.
грибной суп из сушеных грибочков
Понятно, что грибной суп из грибочков. Причем необязательно сушеных. Лишнее совсем уточнение. Просто: грибной суп!
разглядывали разные интересные, как нам казалось, предметы на полках и столах,
Как нам казалось — лишнее уточнение. Разумеется, детям всё в незнакомом доме кажется интересным. Незнакомые предметы, не такие, как дома или, например, в школе.
То, что это была детская, читалось буквально в каждом предмете.
Это так ребёнок рассуждает/рассуждал? Это так взрослый человек вспоминает свои детские впечатления? «Читалось буквально»? Это автор придумывает, как бы покрасивше и подлиннее написать.
его немигающий глаз, сделанный, из стекляшки или камушка цвета бирюзы смотрел
Здесь одну запятую требуется переставить на другое место. Автор, разумеется, догадается, какую и куда.
проблеяла я и чуть не завыла…
Слово слишком негативно окрашено. Не нравится мне тут оно.
А потом она сама рассказала нам свою печальную историю.
Если слово «свою» я еще могу простить, так уж предложение устроено, то слово «сама» не прощу. Автор! Подумайте сами: она рассказала! Она! Или зловредный Некто говорил еёными устами?
который к тому же уже умер.
Музыка прямо какая-то. У-М-Ж-У:-(
Мы редко виделись с тетушкой, но любили ее.
Если верить автору, дети практически не видели тётю. Она для них просто тётя, которую они не видели несколько лет. Ровно как тот самый мальчик, который к тому же уже умер. Чего бы им тётю любить? Они и не помнят её… Если верить автору, так как последние два (?) года их мама разговаривала с сестрой только по телефону.
По-моему это карта.
Не прилично ли внутри этой фразы иметь запятую?
сгорая от любопытства, уселись прямо на пол.
Я в недоумении. Для чего садиться прямо на пол, сгорая от любопытства? Это я к тому, что изучение карты и жгучее любопытство оказались в разных предложениях, не связанных друг с другом. Выглядит такая конструкция немножко дико.
как то
Дефис, да?
схематично были изображены
Это ребёнки так рассуждают? Схематично! На ней просто было изображено село. Дети (небольшого возраста) воспринимают мир проще, им не нужен этот уровень абстракции, чтобы.
весьма не плохо нарисована
Неплохо. Неплохо была нарисована. А еще лучше — просто нарисована голова дракона. Два лишних слова. Опять же с точки зрения детского восприятия. Это взрослый может сказать так, а ребёнок — нет. А взрослый, вспоминая детство, тоже так не скажет. Сомневаюсь, что такие детали, как весьмая неплохость рисунка, вообще задержатся в памяти на десятилетия.
означают количество шагов. А клеточки, чтобы легче было определить расстояние.
Тут автор перемудрил. Причем дважды. Для начала, мальчик использовал просто листок в клетку, из тетрадки. И второе. Легче определить расстояние, чем с помощью числа шагов, вообще невозможно. Если только не поставить точное число в метрах.
Сережка ускакал на улицу и я уже начала бояться
Тут явно хочется поставить запятую.
То, что она там была, становилось ясно лишь по пустому пространству между деревьями.
По пустоте между деревьями. По промежутку. Зачем усложнять?
Ну, Сереееж — заныла я
А букву «ё» никак было на клавиатуре не найти?
Как мы Его построили почти сразу
А? Кусок предложения пропал? И точка?
что бы больше
Чтобы!
Огромную каменюку мы заметили сразу. Он возвышался
Прошу обратить внимание. каменюка -0 она, но возвышался почему-то он. Дальше есть уточнение, что камень-исполин, но ведь это только дальше! Кроме того — был. Можно переформулировать:. (точка) Камень-исполин возвышался выше всех сугробов. И сэкономлено несколько драгоценных слов. И сбережено время и внимание читателя.
отправной точкой, было отличной идеей
Здесь запятая не нужна.
спотыкаясь, утопая в снегу,
Деепричастия. Даже если между ними поставить «и» — будет лучше!
Кстати, прошу заметить. Недавно они искали дорожку, так как ей по шею будет снег. Теперь же идут напролом. Снега стало меньше?
как то выходит.
Дефис:-(
стволу, медленно смахивая дорожки снега с его рисунка.
Кто бы подсказал мне, что такое рисунок ствола? Не платан ведь. И не берёза даже…
поднявшись с корточек,
Это так важно, что взял он лопату, именно поднявшись с корточек? Сколько лишних слов…
Долго мучиться не пришлось, сняв верхнюю наледь и лишь вскопав верхний слой земли, сантиметров в пять, лопата в Сережиных руках на что-то наткнулась.
Опять несогласованное предложение. Подъезжая к сией станции, с меня слетела шляпа. Уже не первый раз в этом рассказе.
неаккуратно завернутую в тряпицу
Очень важное уточнение! Выкопали коробочку, а она, оказывается, неаккуратно завёрнута! Автор, Вы помните, что было сказано ранее про детское восприятие?
Сережка, как всегда шел впереди
Не хватает запятой.
приключение и главное, нашу
Тоже запятая просится.
А мама и тетушка все уплакались
Ничего страшного тут нет, но несколько простонародно. Вульгаризм как-бэ.
что бы она ни огорчалась.
Это читает тётя. Это не вид написанного на листке бумаги. Значит, это авторская орфография. Автор!:-(
Кстати, после восклицательного знака перед кавычкой ставить пробел не следует.
Мама с тетушкой помирились и с тех пор мы частенько бываем друг у друга в гостях
Запятая между частями предложения должна быть. Кроме того, они взрослые, успешные люди. Написано же так, будто они с мамой ездят к тетё в гости. Или наоборот, тётя к ним.
Значит… Драматургически сделано неплохо, но надо очень сильно работать над грамотностью, логикой и психологией. Оценку, разумеется, ставить не стану, так как условиями конкурса можно использовать только две одинаковые оценки в списке. Вот поставлю я 2.5, к примеру, а вдруг еще два рассказы будут достойны такой же оценки?
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль