avatar
Ну вот, я пока прочитал пролог, первую главу и начал вторую. маловато для хорошего разбора полетов, но я обещал первичный отзыв сегодня, значит сегодня и будет. Скажу пока о том, что уже увидел.
 
Что хорошо: мир большой, в нем чувствуется концептуальность и авторская проработка, что для технофэнтези немаловажно. Пока не стал бы оценивать сюжет, но то, что уже есть и личные взаимоотношения, и более глобальные указания на конфликт, и активные действия — это тоже хорошо.
В целом хорошо настолько, что дальше читать буду.
 
Теперь о плохом, то есть о том, что требует на мой взгляд улучшения. Постараюсь сказать не только о том, что не нравится, но и о том, как это исправить, если смогу.
 
1) Очень не хватает изобразительных средств, образности языка.
Во-первых, от этого нет картинки: описаний мало и они слишком общие, а общие слова не дают конкретных представлений. Например:
За ним вдалеке проносились транспортные потоки, связывавшие колоссальную пирамиду жилого блока,
Вот что я должен тут увидеть? Транспортные потоки — это автомобили. флаеры, монорельс или трубопровод? Или это самолеты? Или драконная переправа? Колоссальная пирамида — это какая? Как Останкинская башня или как Эверест?
— Иду! — крикнул в ответ Иммор, натягивая одежду и шагая в голубоватую рамку портала, вспыхнувшую перед ним.
Вот появился портал, я о нем ничего не знаю. Что, трудно описать его как-то поподроьнее? Ну, голубой, ладно, но как там? Холодно? жарко? ветер дует или озоном пахнет? Или серой, как из ада? Или вообще нет никаких ощущений, тогда об этом тоже бы сказать как-то.
Я могу согласиться, что не надо при первом же упоминании портала вываливать всю информацию. Но я и при втором, и при десятом ее не нашел.
Он скользил взглядом по его наклонным стенам, которые покрывала золоченая вязь иероглифов, по высоким широким окнам, забранным прекрасными витражами. Его взгляд поднимался все выше и выше, к шпилям, на которых развевались штандарты Школы и Империи, казавшиеся с земли маленькими, не больше носового платка.
Опять то же самое. Наклонные стены — это какие? Что я должен представить? Витражи, что в них прекрасного? Они цветные или они сверкают, или картины на них гениальные? А что картины изображают? Или они прекрасны, потому что в это время дня солнце как-то особенно отражают?
То же самое про штандарты: какого цвета, какой формы, что изображено…
Или вот еще:
— Не мешай мне, демон… у меня зрительный экстаз
Я, читатель, тоже хочу зрительный экстаз, а мне что дают?
Корабль был примером классической школы имперской инженерной мысли: шестигранная пирамида, не имеющая каких-либо конструктивных особенностей на поверхности и внешне маловыразительная. Но в каждом изгибе обшивки сквозила какая-то непередаваемая грация, завораживающая любого, кто взглянет в сторону корабля.
Что такое «классическая школа инженерной мысли Империи»? Чем она от имперского романтизма или авангардизма отличается? Я понятия не имею. Дальше: маловыразительная, но с какой-то непередаваемой грацией. Простите, автор, но так не годится. Если для вас ваше творение «какое-то» и «непередаваемое», то для меня, читателя, оно вообще сгусток прозрачного газа.
Описывайте конкретнее, литературнее, с применением языковых средств, и обязательно помните, что нужно дать пищу не только для глаз, но и для ушей, и для тела, то есть должны быть и звуки, и запахи-вкусы, и ощущения на коже.
 
2) И канцеляризмы текст тоже не украшают, а у вас их много. Я понимаю, что иногда они нужны, при описании характеристик корабля, например. Но в остальных местах надо убирать, нещадно. Пример:
а вокруг ковра не замелькала магическая сфера, поддерживающая внутри нормальные условия существования, блокируя воздействие вакуума, ускорения и пиковых температур.
Зачем это?
А нельзя попроще, типа: демон-водила прикрыл нас защитной сферой, чтобы космической пустотой не приморозило? Тем более, что тут-то ничего объяснять не нужно: все знают, что за пределами атмосферы температуры близки к абсолютному нулю, нет воздуха и наружного давления, так что зачем сфера, всем понятно без этой околонаучной лабуды.
 
3) Теперь поговорим о диалогах. Они у вас не всегда реальные. Смотрите:
— Где наш завтрак? — Мортис, игнорируя лестничные ступени(канцелярская шутка, долой! канцеляризм юмора не добавляет. Если уж вам так надо тут пошутить, напишите что-то типа «позабыв о ступенях», «наплевав на ступени»), прошел порталом сразу на кухню, занимавшую значительную часть галереи.(опять канцеляризм. Чем плохо: на просторную, в полгалереи кухню? Хотя если я не знаю, какая галерея, то и о размерах кухни это мне ничего не скажет).
— Сам приготовь, — Эяна, сидевшая в кресле, вытянула ножки, прикрытые халатом (поскольку я понятия не имею, как выглядит Эяна, где она сидит, стоит или лежит, то и вытянутые, прикрытые халатом ножки никакого эффекта не производят), и поднесла к губам стакан с соком.
— И это хранительница очага? — фыркнул маг, роясь в шкафах в поисках съестного.
— Хоронительница, — раздался голос Аэриса.
— Так, не надо оскорблений, — девушка (основных персонажей с именами, портретами и биографией нельзя называть безличными синонимами, типа девушек, парней, господ и пр., потому что появляется ощущение, что кроме Эяны в кухне есть еще одна незнакомая читателю девушка) поднялась с кресла и подошла к широкому окну. — Мортис, ты решил свою проблему с главой факультета Навигации?
— Да, они пропустят мою исследовательскую работу, а я не буду им больше досаждать с письмами, — Иммор подошел к Эяне, жуя булку.

(Вот такой формализм и официоз в разговоре с другом — это для того, чтобы читатели все правильно поняли? Не пойдет, с друзьями так не разноваривают. Я бы так примерно сделал:
— Не надо оскорблений, — Аяна поднялась с кресла и подошла к окну. — Мор, а с Кэпом у тебя как?
— Да порядок, — улыбнулся Мортис, было приятно, что подруга помнит о его бедах.- Измором взял.
Джон Смит, декан навигаторов (хотя по идее должен быть глава не факультета, а кафедры), а попросту Кэп, немало усложнил Мортису последний год в академии, но после шестого письма, наконец, сдался и принял его исследования как квалификационный экзамен (его исследовательскую работу как квалификационную).)

— Вот и все… отучились, — вдруг вздохнула девушка.
— С чего ты взяла? Мы же универсальная Тройка[2], а учитывая, что наша общая специальность «Пространственные путешествия и бой» (опять канцеляризм для читателя, потому что трудно поверить в то, что ребята внезапно забыли, что они «универсальная тройка», что это понятие значит, и теперь нуждаются в пространном технически выдержанном напоминании), то учиться мы будем еще долго под руководством какого-нибудь шкипера ИВКС[3].
— Мор, не нуди… дай помечтать, — она пихнула его локтем в бок.
— Мечтай сколько угодно, — он подмигнул ей. — Так, родственнички, я вас покину ради встречи в корпусе Навигаторов, увидимся на вручении.(Опять фраза из серии длинных и нереальных. Так не разговаривают. В реале говорят что-то вроде: «Так, родственнички, я к Кэпу за зачетом. Увидимся на вручении.)
— Одень на себя что-нибудь… более приличное, — подмигнула Эяна в ответ. Портальщик улыбнулся и провалился в рамку перехода, появившуюся под его ногами.
Мысль ясна?
 
Вот такие системные замечания по стилистике.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль