Оффтопиклюбой сюжет, где антураж и девайсы легко сменяютя другим антуражем и дева
 
avatar
Оффтопик
любой сюжет, где антураж и девайсы легко сменяютя другим антуражем и девайсами.
Сложно такой представить…
Это как в упомянутых ЗВ с джедаями. Вместо космических кораблей — парусники, вместо светомечей — обычные железные, вместо джедаев — колдуны/волшебники.
Ну это, боюсь, уже от эдакой степени проработки, и ЗВ в этом случае больше похоже на фэнтези. Потому что глубокой проработки этих самых инопланетян нет, всё поверхностное, больше направленное на зрелищность.
НФ, видимо, отличается тем, что там бы под всё это подвели бы какую-нибудь логическую базу, и заменить на что-то аналогичное по внешним качествам уже бы не получилсь. Например, в ЗВ допустим полёт на соседнюю планету можно заменить поездкой на соседний остров в океане, но если бы было более проработано космоплаванье и его специфика — то так бы легко эта замена не прошла бы. Сейчас там по сути космические корабли ведут себя так же как морские. В реале же наверняка бои бы были куда более страшными и менее зрелищными, требовали бы совсем других хитростей и манёвров, и обнаруживали бы корабли себя иначе чем визуально или на радаре, потому что скорости света и гиперпространство — это не шутки… Если бы всё это учитывалось, думаю замениш ь косм. корабли на лодки — уже всю картину боя переписывать.

В общем, теперь понятно, ну если в фэнтезийной книге можно расы свободно заменять, потому что никто толком не знает, кто это такие, в псевдо-НФ можно менять бластены на шмастеры, потому что для читателя и то и другое сказка.

В моем Олимпике народ вооружен, скажем, «сонными» пистолетами. Таких сейчас нет. Но это не признак того, что Олимпик — НФ.
Но среда всё равно на специфику влияет. Я думаю, влияние незримое, но перенеси в дургой антураж, и будет уже не то…

Если девайсы вокруг сюжета — псевдо, если сюжет вокруг девайса — твердая НФ.
Мне кажется всегда всё переплетено. Девайсы придумываешь вроде как по логике того мира, о котором пишешь, а потом когда строишь сюжет, учитывешь их влияние. Заменить девайс на прямой аналог скажем нечто ровно то же самое, но фэнтезийное, и при этом не потерять форму логических связей этих вещей между собой — имхо, непосильная задача.
Ну вот есть такие игры на компе, где стратегия, но можно выбрать антураж — техногенный, там самолётики летают, либо фэнтезийный, летать будут бабки ёжки и змеи горынычи, а суть экономической стратегии остаётся. Но это если мир поверхностный. Если же допустим будете учитывать, что самолёт ставится в ангар и заливается бензином, а змей-горыныч — в стойло, и его надо кормить едой и давать ему заряды магии, плюс самолёты строят на заводах, а змей-горынычей размножают через потомство, то пойдут отличия. Самолёт завязан на промышленность, змей горыныч — на животноводство. В мире может не быть промышленности, но жимотноводство есть, уже разница…
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль