Ну что ж, Элли, держите обещанный отзыв. Там довольно много, но если что-то непонятн
 
avatar
Ну что ж, Элли, держите обещанный отзыв.
Там довольно много, но если что-то непонятно или не сказано - спрашивайтеПрочел пролог и две с половиной главы. В принципе, впечатление ожидаемое: для 15-ти авторских лет достойно: есть приключения, есть ситуации, интересные для девушек-подростков, есть размышления на волнующие темы. Но если судить без оглядки на возраст, то, конечно, очень по-девичьи и наивно.
В чем я вижу наивность вы, наверное, догадываетесь, но все-таки я уточню.
1) Все персонажи молоды и ведут себя как дети: злятся, кричат, стучат кулаками, лезут в драку. Демонстрируют эмоции без оглядки на ситуацию. В жизни королева может быть девчонкой, но посты маршалов, министров и глав тайной канцелярии, также как и личных доверенных королевы-девочки все же достаются людям зрелым и опытным.
2) Заявления автора, в том числе и те, что делаются от лица персонажей, не подкрепляются картинками и событийным рядом. Например, Ларинейэль (пусть Лар для ясности) охарактеризовал Элеонору как девушку без эмоций, но когдамы видим саму Элеонору, она меняется в лице, она лупит кулаками по стенам и позволяет себе кричать на своих приближенных. Разве это можно назвать сдержанностью, а уж тем более безэмоциональностью?
3) Вы как автор заставляете персонажей очень легко относиться к смерти. Смотрите: Лар пришел убить королеву, провалился и справедливо ждет смертной казни. А не прошло и пары часов — уже она доверяет ему тайные миссии по поимке преступников, а он клянется драконице беречь ее жизнь. То есть, ни страха нет по поводу возможного взаимного убийства, ни недоверия, ни анализа взаимных интересов и разногласий — все просто: раз мальчик симпатичный и девочка красивая, значит будем дружить.
4) Вы пишете о королеве и ее дворе, но в поведении совершенно не чувствуется этикета даже на уровне общеделового: персонажи общаются как подростки, на «ты», с употреблением уменьшительных имен и не слишком почтительных выражений, не различая, кто перед ними: королева, принц или служанка. Сложно себе представить, чтобы королева сама в сопровождении только брата (не забываем, что ее брат тоже не просто гвардеец, а все-таки принц крови) ходит по тюрьмам и знакомится с убийцами.
5) Персонажи очень много говорят. Элеонора что-то сказала брату, брат вышел за дверь, сообщил это подруге-секретарю, та вошла к королеве и снова обсудила с ней все то же самое. Чисто девичий прием: женщинам свойственно много-много все обсуждать, а молодые женщины авторы очень часто делают это же и в произведениях, забывая о том, что читателю интереснее не выслушать, что думает персонаж о той или иной ситуации на словах, а увидеть его реакцию в действии и догадаться самому.
Многие такие диалоги надо просто убирать. Вот пример такого ненужного диалога:
— Входите.
В дверь вошла Кира.
— Элеонора, ты уверенна, что хочешь это сделать? Дин мне все рассказал.
— Ага, и попросил переубедить меня. Кир, не получится. Я уже все решила.
— Я так и думала, — девушка села в кресло, напротив стола. — Я предупредила его, что это бесполезно, но вдруг удалось бы?
— Не удалось бы. И вообще, кончайте этот цирк. Я не маленькая и сама все понимаю.
— Нет, не прекратим! Мы тут он ней беспокоимся, заботимся, а она нос воротит! Нора, королевство без тебя не продержится и года.
— Мне надоела это тема. Зачем ты пришла?
Вот это — целиком не нужно.

Ну и маленький разборчик для примера:
Итак, сегодня день моей коронации. После того дня, когда отец назначил меня своей наследницей, прошло семь лет. Мне было пятнадцать. Сейчас мне двадцать два. Две недели назад мои родители погибли на охоте. Несчастный случай! Ха! Да я бы собственными руками разорвала глотку той, которая виновата в этом! Если бы только у меня были доказательства…
То, что выделено курсивом — это справка для читателя, чтобы он знал факты. Сама Элеонора это прекрасно знает, значит именно сейчас именно так думать не будет. Такая подача информации могла бы показаться уместной в третьем лице. Но первое лицо требует глубокого погружения в мысли и чувства персонажа, значит не допускает подобных вольностей, потому что они разрушают образ я-героя.
То, что выделено — слишком грубо и эмоционально для принцессы, тем более для принцессы, готовящейся к коронации. Все произошло не только что, у нее уже было время взять себя в руки и подготовиться. Коронация — торжественное событие, она требует от будущей королевы продемонстрировать величие, силу и самообладание, а не истерическую злость. Эли может злиться, негодовать, но должна это делать с достоинством и более холодно. Поверьте: это будет выглядеть страшнее, глубже и более трагично.
О да, моя сестра хорошо все это подстроила. Ради власти она готова убить всех. Даже меня и наших родителей. Она просчиталась лишь чуть-чуть. По счастливой случайности именно в тот день я нехорошо себя почувствовала и осталась во дворце. И вместо меня погибли родители.
Непонятно, для чего сестра убивала родителей, если все равно наследница названа и это не она? Непонятно, как она могла построить такое покушение, которое нельзя было отменить или изменить. А из-за этого выглядит сомнительной и уверенность Эли в том, что это именно сестра виновата. Кажется, что она просто возводит на нее напраслину из-за взаимных ревности и злости.
Дверь комнаты закрылась за спиной, отсекая навязчивый шум и всех соболезнующих. В сердцах ударила кулаком по нив чем ни повинной стене. Я содрала костяшки, потекла кровь. Почему я не погибла?! Почему?! Они должны были жить!
То же самое. Излишняя детская эмоциональность, уместная у принцессы в момент сообщения о гибели родителей, но недостойная для королевы в день коронации.
Кроме того вообще по содержанию:
— неясно, почему наследницей стала младшая принцесса в обход старшего принца? То, что он — не политик — не убедительно. Она по ходу дела тоже на политика не похожа — кулаками в стены хлещет. Да и он, если не политик, то и в главы тайной канцелярии не годится, тем не менее назначен.
Хотелось бы побольше мира произведения, побольше и пошире увидеть политическую ситуацию в стране и взаимоотношения в королевской семье и ближнем окружении, может тогда все эти нюансы будут выглядеть более понятно и оправданно.
Вот, собственно, такие мысли.

Если у вас есть конкретные вопросы — задавайте, отвечу.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль