Инна, в эпоху «перестройки» ещё были романтики, всерьёз считавшие что «Запад нам п
 
avatar

Инна, в эпоху «перестройки» ещё были романтики, всерьёз считавшие что «Запад нам поможет», но теперь таких не осталось

 

Не удержусь от самоцитаты:

 

«Скрюченный ревматизмом в три погибели почтенный бюргер, похоже заставший ещё деяния Фридриха Великого, затянулся своей глиняной трубкой и закашлялся

 

— Я вижу полосы дыма из труб — пробормотал русский

 

— О да! Три десятка линейных кораблей, двенадцать быстроходных винтовых фрегатов, и самое главная надежда Британии — новейший, не имеющий аналогов корабль „Диктатор“ с бронированными бортами и уникальными нарезными пушками! Признайте, капитан третьего ранга, вы проиграли! Проиграли ещё до начала войны!

 

— Герр Шварцкоф! Вы говорите так, будто это вам нравится!

Георгий вытащил серебрянный портсигар из кармана, достал самокутку из газетной бумаги, набитой чудесным кубинским табаком, и тоже закурил

 

— Честно признаюсь, да! Мы, немцы, от этого ничего не выиграем, но приятно видеть как саксонцы заставят русского медведя умерить гордыню! Знаете, предки англичан когда то приплыли на этот остров из Германии…

 

— Я изучал классическую историю — сухо заметил Ноздрёв

 

Шварцкоф улыбнулся краешками губ

 

— Молодой человек, я преподаю в университете Лейпцига, и кое что понимаю в… новейшей истории. Русские в времена Средневековья мало чем отличались от остальных европейцев. Были герцоги…

— Князья — поправил Георгий

— Были рыцари — конные воины, получавшие содержание за службу у князя. Были крестьяне и бюргеры. Но когда вас завоевали татары…

 

— Нашим предкам пришлось очень нелегко. Нам нужна была сильная власть, что бы противостоять татарам. И русские люди с этим справились! Мы завоевали самих татар, Казань, Астрахань, калмыков, Крым! — хмыкнул Ноздрёв

 

— Но европейцы в это время покорили океаны и земли Америк! — возразил Шварцкоф

— И что вы хотите этим сказать?

Старикан меланхолически затянулся трубкой

— А это золото! Серебро! Изумруды! Чёрные рабы, табак, ром и кофе! Торговля пряностями! Индии! Проще говоря, огромные ресурсы, которые позволили сначала голландским и английским бюргерам, а потом и во всей Европе сбросить власть феодалов. Вы русские, поняли что начали отставать, и Царь Пётр занялся модернизацией. Но у него не было ресурсов заморских колоний. Поэтому он принялся выбивать ресурсы из собственного народа! Крепостное право уродует вашу страну, Георгий! Признайте, что вы ничем не отличаетесь от Южных Штатов — те же плантаторы и рабы!

 

Ноздрёв молчал некоторое время, потом покачал головой

— Нет, герр Шварцкоф! Мы очень сильно отличаемся! Я был в САСШ и знаю что там творится не по наслышке. Ни один „благородный джентельмен“ не пригласит в свой дом негра, раба или свободного, не сядет с ним за один стол, и уж тем более не согласится на брак своего ребенка с негром! Мы же, Ноздрёвы, ещё двести лет назад были крепостными крестьянами, и выбились в дворяне при Петре Великом! И мы ничем не хуже родовитых потомков Рюриковичей!

 

— Когда я открываю Тита Ливия, то будто читаю о вашей стране… Молодой человек, Рим времён Республики, времён Принципата и времён Диоклетиана три большие разницы, не так ли? — Шварцкоф довольно мерзко рассмеялся

— В России падает влияние аристократии, но не потому что ей не смену идёт новый правящий класс. Вас просто некому сменить. И полагаю, что рано или поздно ваша страна придёт к состоянию Рима перед крушением — абсолютная тирания, опирающаяся на орды чиновников и соглядатаев ...»

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль