Если найдёт вдохновение — напишите подробнее. Будет здорово.
Уж не знаю, будет ли здорово. Как-то много написалось…
… Предположим, вы заказали венский омлет с круассаном и капучино. Но вам принесли яичницу, растворимый кофе и ржаную булочку. То есть в итоге блюдо из яиц, что-то хлебное и кофе. Но, сколь бы это ни было вкусно, вы заказывали совсем другое.
Ведущая fonb придумала непростую и любопытную тему. Письмо.
Цитирую.
Помните:
— у письма должен быть адресат
— письмо — это часть разговора, монолог одного из собеседников,
— не просто рассказ от первого лица
— адресат в письме должен считываться.
То есть если мы напишем обычный рассказ, обрамим его «Привет, Майкл» в начале и «Прощай, вечно твой Джек» – это формально будет письмом, но по смыслу – нет. В роман/повесть автор может вставить письмо, если хочет шепнуть одному из героев что-то, чтобы не слышали остальные. Рассказать в этом послании некую историю, двигающую сюжет – он ведь сам собой не будет развиваться.
Но зачем писать миниатюру в виде письма? Чтобы дать читателю намек на то, что за рамками текста.
Можно, конечно, написать в лоб: «Я, Елена, тридцати лет, незамужняя, пишу тебе, Евгений, женатому мужчине сорока трех лет»… Можно. Но зачем…
Не вырубать топором, а давать намёки, импрессионистский туман. Собеседники знают друг друга. Они знают свои обстоятельства. Их не знаем мы, и вот тут – творческий простор.
А что, кроме обстоятельств, то есть кроме банального повествования кто и с кем, должно быть в письме? Что значит – адресат в письме должен считываться? Назвать его пол, возраст, должность?
Конечно, нет. Это приметы, которые важны для сюжета, но совершенно неважны для двух собеседников. Важна – личность. Не просто «старушка 90 лет», «Дракон степной, обыкновенный». Кто он, что он? Чем отличается от других старушек и драконов?
Словом, очень легко понять, получилось ли письмо. Если мы убираем «привет» — «пока» из начала и конца и ничего особо не меняет – это проваленное задание… Если мы не понимаем, что из себя представляет адресат, что он за человек (существо), что любит, чего боится… и т.д. – это проваленное задание…
Ну, пусть каждый сам (если согласен с этими критериями) оценит своё письмо, а я разберу миниатюры по тому, что понравилось, что зацепило (или наоборот), уже не оценивая специально каждую работу по моим представлениям о «настоящем письме» (я в своих критериях уверена, и всё же есть и формальная правота – наличие отправляющего и адресата).
№1. Одна несчастная, сбившаяся с пути душа пишет другой, столь же заблудшей.
Имена не названы, но инициалы, упоминание Зеленой Дамы, троллей и т.п. дают определённые намёки. Хотя, конечно, от канона эти герои очень далеки.
№2. Забавно, остроумно.
№3. Больше всего понравились постскриптумы. Действительно, забавно.
P. S. Про ногти забыла. Первый палец — мизинец, пятый — большой. Поняла? А на второй руке в обратном порядке.
Еще P. S. Марка нужна на конверт, прикинь? Я тебе красивенькую купила, с бабочкой. Как ты любишь. Блин, смайлик не пошлешь…
Еще P. S. Подарок отменили! Но я ж уже и письмо написала, и марку с бабочкой купила. Отсылаю. На созвоне.
Ещо PS Мне сдесь тетка одна сказала что у меня многа ашибок она училка по рускуму. По на исправляла мне сдесь. И нивижу разницы. То же мне умная!
№4. Очень мило)
№5.
1. Бифштексу с кровью, поданного гостям, Горыня предпочел болотную траву, которую долго жевал с закрытыми глазами и видимым наслаждением.
2. Изысканный коктейль, состоящий из крови летучих мышей, ящериц и лягушек под названием «Ночное блаженство» Ваш сын заменил на уксус. Причем выпил его нисколько не морщась, а наоборот с восторгом, сладко причмокивая. А затем закусил морковкой и, не смущаясь гостей, громко захрустел ей прямо как заяц
.
Спасибо, повеселили))
№6. Иронично и
грозился сделать из ящерицы шнурки
)
с налётом чёрного юмора.
№7. Спасибо. Грустно, как тот самый дождь. Множество намёков, мимолётных деталей, описывающих героев и время. Мы не знаем их историю, только угадываем. Но мы можем понять, что это за люди.
№8. Сильно, ярко, печально. В меру сюра, в меру деталей…
… Предположим, вы заказали венский омлет с круассаном и капучино. Но вам принесли яичницу, растворимый кофе и ржаную булочку. То есть в итоге блюдо из яиц, что-то хлебное и кофе. Но, сколь бы это ни было вкусно, вы заказывали совсем другое.
Ведущая fonb придумала непростую и любопытную тему. Письмо.
Цитирую.
То есть если мы напишем обычный рассказ, обрамим его «Привет, Майкл» в начале и «Прощай, вечно твой Джек» – это формально будет письмом, но по смыслу – нет. В роман/повесть автор может вставить письмо, если хочет шепнуть одному из героев что-то, чтобы не слышали остальные. Рассказать в этом послании некую историю, двигающую сюжет – он ведь сам собой не будет развиваться.Но зачем писать миниатюру в виде письма? Чтобы дать читателю намек на то, что за рамками текста.
Можно, конечно, написать в лоб: «Я, Елена, тридцати лет, незамужняя, пишу тебе, Евгений, женатому мужчине сорока трех лет»… Можно. Но зачем…
Не вырубать топором, а давать намёки, импрессионистский туман. Собеседники знают друг друга. Они знают свои обстоятельства. Их не знаем мы, и вот тут – творческий простор.
А что, кроме обстоятельств, то есть кроме банального повествования кто и с кем, должно быть в письме? Что значит – адресат в письме должен считываться? Назвать его пол, возраст, должность?
Конечно, нет. Это приметы, которые важны для сюжета, но совершенно неважны для двух собеседников. Важна – личность. Не просто «старушка 90 лет», «Дракон степной, обыкновенный». Кто он, что он? Чем отличается от других старушек и драконов?
Словом, очень легко понять, получилось ли письмо. Если мы убираем «привет» — «пока» из начала и конца и ничего особо не меняет – это проваленное задание… Если мы не понимаем, что из себя представляет адресат, что он за человек (существо), что любит, чего боится… и т.д. – это проваленное задание…
Ну, пусть каждый сам (если согласен с этими критериями) оценит своё письмо, а я разберу миниатюры по тому, что понравилось, что зацепило (или наоборот), уже не оценивая специально каждую работу по моим представлениям о «настоящем письме» (я в своих критериях уверена, и всё же есть и формальная правота – наличие отправляющего и адресата).
_________________________________________________________________________________________________
№1. Одна несчастная, сбившаяся с пути душа пишет другой, столь же заблудшей.
Имена не названы, но инициалы, упоминание Зеленой Дамы, троллей и т.п. дают определённые намёки. Хотя, конечно, от канона эти герои очень далеки.
№2. Забавно, остроумно.
№3. Больше всего понравились постскриптумы. Действительно, забавно.
№4. Очень мило)№5.
.Спасибо, повеселили))
№6. Иронично и
)с налётом чёрного юмора.
№7. Спасибо. Грустно, как тот самый дождь. Множество намёков, мимолётных деталей, описывающих героев и время. Мы не знаем их историю, только угадываем. Но мы можем понять, что это за люди.
№8. Сильно, ярко, печально. В меру сюра, в меру деталей…
_________________________________________________________________________________________________
Надеюсь, никого не обидела. Спасибо всем!