Осаждать вашу крепость у меня и в мыслях не было, занесло сюда попутным течением, так что не таран, а скорее таранька (рыбка такая). Как заплыла, так и уплыву, не переживайте )
Оффтопик
Мне кажется, к философским постулатам о смысле жизни надо относиться с большой осторожностью. Философы обычно ничего не создают, они компилируют, систематизируют и формализуют. Те же Камю, Сартр и Кафка были людьми межвоенного времени, а войны весьма специфично меняют отношение к человеческой жизни. С одной стороны, обнуляют ее ценность (отсюда ощущения беспомощности и бессмысленности) с другой — возводят в абсолют. Личное бескомпромиссное участие, честность, бесстрашие учат ценить свободу — и это ощущение внутренней свободы передастся и следующему поколению, «дети солнца» хиппи — это дети выживших в борьбе с фашизмом. Но экзистенциалисты воспринимают свободу как несовершенную и противоречивую не только потому, что они ушиблены общественными проблемами. К этому времени уже существовали и теория вероятностей, и теория относительности, а философы еще мыслили в старых категориях целеполагания, рациональности и т.п. Мир усложнился, жизнь перестала быть однозначной, роль человека менялась, а философия не успевала все это переосмыслить. Она всегда не успевает.
На мой взгляд, новое создается не философами, а художниками, учеными и изобретателями. Первые мечтают, вторые просчитывают возможности, третьи делают забавные новые штучки. А потом мир меняется. Мир, люди, общество. К примеру, до изобретения механических часаов Уроборос сворачивался в колечко, прикусывая свой хвост. Сейчас же, когда люди перешли от циклического восприятия времени к линейному, мы скорее увидим спираль развития, чем безвыходное блуждание по кругу. Кто полетал на самолете, будет мечтать не о телеге, а о ракете, мечты выходят на новый уровень. Мы меняем мир, он меняет нас. Симбиоз. Что намечтаем, то и получим.
Осаждать вашу крепость у меня и в мыслях не было, занесло сюда попутным течением, так что не таран, а скорее таранька (рыбка такая). Как заплыла, так и уплыву, не переживайте )
Мне кажется, к философским постулатам о смысле жизни надо относиться с большой осторожностью. Философы обычно ничего не создают, они компилируют, систематизируют и формализуют. Те же Камю, Сартр и Кафка были людьми межвоенного времени, а войны весьма специфично меняют отношение к человеческой жизни. С одной стороны, обнуляют ее ценность (отсюда ощущения беспомощности и бессмысленности) с другой — возводят в абсолют. Личное бескомпромиссное участие, честность, бесстрашие учат ценить свободу — и это ощущение внутренней свободы передастся и следующему поколению, «дети солнца» хиппи — это дети выживших в борьбе с фашизмом. Но экзистенциалисты воспринимают свободу как несовершенную и противоречивую не только потому, что они ушиблены общественными проблемами. К этому времени уже существовали и теория вероятностей, и теория относительности, а философы еще мыслили в старых категориях целеполагания, рациональности и т.п. Мир усложнился, жизнь перестала быть однозначной, роль человека менялась, а философия не успевала все это переосмыслить. Она всегда не успевает.
На мой взгляд, новое создается не философами, а художниками, учеными и изобретателями. Первые мечтают, вторые просчитывают возможности, третьи делают забавные новые штучки. А потом мир меняется. Мир, люди, общество. К примеру, до изобретения механических часаов Уроборос сворачивался в колечко, прикусывая свой хвост. Сейчас же, когда люди перешли от циклического восприятия времени к линейному, мы скорее увидим спираль развития, чем безвыходное блуждание по кругу. Кто полетал на самолете, будет мечтать не о телеге, а о ракете, мечты выходят на новый уровень. Мы меняем мир, он меняет нас. Симбиоз. Что намечтаем, то и получим.