avatar
Оффтопик

А мне критиковать не хочется. Слишком уж задел рассказ. Я сам имею не очень большой, но все же опыт преподавательской деятельности: сижу, читаю и думаю, как здорово переданы мысли учителя. Причем такого учителя… — задолбавшегося. Он не злой, к нему не хочется относиться плохо, не смотря на дурацкие мысли и поступки. Его хочется оправдать.

 

Смена фокуса внимания с учителя на жертву его раздражения — такой простой прием, а какой любопытный эффект! Приковывает внимание к сюжету, интригует, позволяет сравнить образ мышления одного и второго, нейтрализует в глазах читателя поступки, позволяет разобраться в них и оценить самостоятельно.

 

Когда Рита поднялась на 15 этаж, я остановился, выпил чай, обдумывая прочитанное, и подумал, как же все-таки хорошо состряпано. Нет ощущения, что меня ведут по накатанным рельсам. Я путешествую в открытом мире, мире свободной фантазии автора, и пусть это мир школьной бытовухи, а не эльфов и драконов, есть ощущение, что в любой момент Рита может даже встретить какого-нибудь дракона.

 

До самого конца читал и думал: «пожалуйста, не сломай финал, ну сделай красиво». Это говорит о живости повествования, не каждый рассказ так увлекает, не каждый герой привязывает. А Рита привязала. За нее реально стало страшно, тем более, что у меня патологический страх высоты. Опять попали в нерв.

 

Смутил Алик. Совсем не «происхождением», а отношением героини к этому самому «происхождению». Я испугался, что сейчас начнется рассово-тюремная тематика, но к счастью, её было совсем немного.

 

А вот наивное «кажется, я влюбилась» почему бы и нет?! Ну влюбилась девчонка — что, нельзя? Сегодня влюбилась, завтра забыла. Когда тебя спасли от возможности оставить мозги на асфальте, ты не очень-то задумываешься о терминологии: влюбленность, любовь, увлечение, агапэ… — что конкретно тебя посетило. У всех наверное по-разному, я не знаю — не висел на перилах высотки и не любовался картинами красавца-чеченца — но все же.

 

Короче, десятку ставлю.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль