avatar

Я без долгих предисловий, если позволите. ;)

 

Katriff

Начну с хорошего — жанр выдержать удалось. Точнее, удалось схватить актуальность: узнаваемые декорации, персонажи, проблемы. С героями ассоциировать себя легко, поскольку ты видишь их каждый день по пути на работу, в переполненном автобусе, в очереди в магазин, но, на мой скромный взгляд, бытописание не есть реализм.

Попытаюсь объяснить. Ключевая сцена рассказа, где дочь вспоминает отца, убивающего на её глазах любовника матери (по крайней мере, я так это понял из имеющегося контекста). Я должен вместе с героиней чувствовать ужас, непоправимость ситуации, отчаяние, в конце концов, а внутри — пустота. Потому, что я не знаю этих героев, не понимаю их мотивов, не вижу поступков. Отчасти это можно объяснить малым объёмом — чтобы не выйти за рамки, волей-неволей нужно многое оставлять за скобками. Но, может быть, тогда и не стоило поднимать в столь небольшом тексте столько сложных тем (отцы и дети, вопросы вины и прощения, социальной неустроенности, обуславливающей слишком раннее взросление)? Многим классикам и романа было мало для их раскрытия. ;)

В общем, у текста, безусловно, есть очень хороший потенциал, однако, пока это лишь зарисовка.

 

1. Раскрытие темы/тем — 3

 

2. Убедительность, донесение до читателя идеи/чувства — 3

 

3. Оригинальность — 4

 

4. Стиль, образность — 5

 

5. Композиционная целостность, взаимосвязь формы и содержания — 3

 

6. Грамотность, владение языком — 5

 

7. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному — 4

 

Всего — 27

 

John Harison

Здесь могу только снять шляпу перед коллегой по перу. Рассказ цельный, яркий, ироничный. Причём, это крайне ядовитая, едкая ирония, вполне себе в духе «Незабвенной» Во. Находка с пауком в качестве фокального персонажа — это какой-то запредельный пилотаж, а в особенности, его сожаление по поводу исчезновения трупа. Браво!

 

1. Раскрытие темы/тем — 5

 

2. Убедительность, донесение до читателя идеи/чувства — 5

 

3. Оригинальность — 5

 

4. Стиль, образность — 5

 

5. Композиционная целостность, взаимосвязь формы и содержания — 5

 

6. Грамотность, владение языком — 5

 

7. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному — 5

 

Всего — 35

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль