Так почему мы такими стали? Почему решили поставить себя в центр мира, и внушили себе, что все мировые процессы крутятся относительно нас и ради нас?
В самом вопросе противоречие. Эгоцентризм отрицает всяческие «мы». Обобщения до «мы» обычно используют личности, стремящиеся к отождествлению себя с толпой. Это не значит, что любой, кто не желает такого отождествления, является эгоцентристом. Экзистенциалисты считают истинной свободой свободу личности от общества.
Я хочу сказать, что каждый обыватель, подсознательно, ставит себя в центр своей жизни, т.е ставит систему координат всего сущего в себя. Я это знаю, поскольку сам отчасти обыватель, да и может быть, большей своей частью являюсь им.
«Обыватель» — в современной парадигме данное слово обозначает личность, принадлежащую к некой общности (городские, сельские обыватели), не обладающую пассионарностью, человека толпы. Вряд ли в данном случае может стоять вопрос об эгоцентризме такого индивида, скорее имеется в виду вульгарный эгоизм. В массе обыватели далеки от философствований, они повинуются неким мировоззренческим шаблонам и внушаемым им импульсам, исходящим от манипуляторов. В силу таких импульсов обыватели усваивают «общее мнение» и готовы даже пожертвовать собой ради достижения некой «общей цели», внушённой им — но только в составе толпы.
И все наше научное познание и философствование происходит при наличии подсознательной уверенности в том, что центр мира лежит в нас самих.
Возвращаясь к первой цитате — а можно лично о себе? Зачем прятаться за «мы»? Вы под «философствованием» что вообще понимаете? Что, все-все философы утверждали и утверждают, что «философствование происходит при наличии подсознательной уверенности в том, что центр мира лежит в нас самих»? Или кого Вы вообще имеете в виду под словом «мы»? У Вас есть своя философская школа, от имени которой Вы выступаете? Или это просто попытка усиления частного мнения?
Возьмём умеренно верующего, самого обычного гражданина. Он верует что Бог есть, но не верует дальше, а приходит в церковь, чтобы попросить здоровья для себя и своих близких, материального благополучия и какого-то абстрактного счастья.
Странные у Вас понятия о верующих. Различные конфессии веками формировали архетипы верующих. Поэтому существует большая разница в поведенческих особенностях не только христиан, мусульман, буддистов и т.д., но и даже внутри этих религиозных течений — православные и католики, сунниты и шииты, различные течения буддизма… Если честно, то я вообще не понял, что Вы хотели сказать этой заметкой. «Что же делать философу?» — Вы считаете свой научный потенциал настолько мощным, что можете указывать КАЖДОМУ философу, что и как ему «делать»?
Странные у Вас понятия о верующих. Различные конфессии веками формировали архетипы верующих. Поэтому существует большая разница в поведенческих особенностях не только христиан, мусульман, буддистов и т.д., но и даже внутри этих религиозных течений — православные и католики, сунниты и шииты, различные течения буддизма… Если честно, то я вообще не понял, что Вы хотели сказать этой заметкой. «Что же делать философу?» — Вы считаете свой научный потенциал настолько мощным, что можете указывать КАЖДОМУ философу, что и как ему «делать»?