Персональный блог: Ворон Ольга /
Школа Начинающего Автора
(168)
- Профиль отключен
- 22 сентября 2011, 19:57
- 1
А учить-то кто будет?
Принцип «каждый — каждому» хорош, конечно, а вот в плане исполнения нелёгок. Ладно, пускай соберутся только сознательные.
Но!
Ещё раз, чтобы
Ей-богу, от размещения учебных материалов будет больше проку, чем от написания и взаимокомментирования рассказов на заданный сюжет.
Кстати, вы не правы, подобное далеко не «редкое явление в сетературе», чему любой кинк- или сквик- фест есть подтверждение. Задают параметры: объём, жанр, вплоть до обязательных в тексте слов и фраз. И пишут. И комментируют.
Для авторов, не спорю, полезная практика. Но это — только одно из огромнейшего разнообразия упражнений. А можно ещё писать, например, в определённом стиле. В определённой форме. Или размере, если речь идёт о стихах. Или писать всем кагалом рецензии на какое-то прозведение, а потом сравнивать…
Вы концентрируетесь на всего одной возможности для автора потренироваться. И всего на одном — и весьма несовершенном — способе исправлять ошибки в течении этой тренировки. Далеко не каждый умеет критиковать. И вам бы людей сперва этому научить: как критиковать так, чтобы автор принимал критику и что-то полезное из неё извлекал.
И ещё одно. В минус вашей идее — время. Даже если в «школе» будет всего пятнадцать человек, у вас есть время на пятнадцать рецензий в, скажем, неделю? А на тридцать? А хотя бы на десять, но развёрнутых и действительно полезных и могущих чему-то научить? А после этого у вас останется время на исправление собственного произведения?
Это не считая того, что надо спать, есть, мыться, работать, воспитывать детей, ходить по магазинам… Если да — вы везунчик, но далеко не все такое потянут. Рано или поздно (но скорее очень рано) возникнет тотальное некомментирования — всем некогда. А кому есть когда, тем не хочется, потому что они не будут чувствовать отдачи от такой школы.
Это я вам не страшную сказку на ночь рассказываю, а выявленную на практике одного литклуба для начинающих проблему.
Когда людей становится слишком много, а действительно полезную работу может выполнять от силы каждый пятый, тогда польза от подобного учения неумолимо стремится к нулю.
По-хорошему, надо бы найти того, кто действительно может научить авторов чему-то (грамотность, стиль, построение сюжета) — человека, зарекомендовавшего себя если не как профессионал, то как мастер — и прикрепить к нему человек пять начинающих, которые в процессе обучения обмениваются опытом.
Учителя учат разному и по-разному. По истечении какого-то времени группы разбивают, меняя состав, и авторы начинают учится чему-то новому.
Тогда, возможно, они смогут вынести что-то полезное из этих уроков.
Что же до шефства — это дело вполне индивидуальное. Кто хочет выслушать «мнение мэтра», тот просит, а одного или нескольких — решает сам.
Другое дело, что можно бы завести списочек, подобный «Прочтите меня», только «Нужна помощь». Главное, определить правилами, что там — именно помогают, а не рецензируют и критикуют. Т.е. автору указывают, что неправильно, где и почему, и всё со ссылками, с примерами и подробными объяснениями.
Администратор — это вам намёком.
Что же до школы, то… нет, я-то не против и считаю, что будет здорово, если у вас получится, но:
«Любой писатель в роли критика может поднять другого писателя лишь до своего уровня. А когда собственный уровень невысок...»