Немного впечатлений от работ. 1. Автор, простите меня великодушно, но я с Вами не
 
avatar

Немного впечатлений от работ.

 

1. Автор, простите меня великодушно, но я с Вами не согласен. Причём идеологически. Вот вообще. Вы всерьёз говорите, что музыкант, играющий хэви-метал, обязательно воспевает сатану? Ну, на заре существования данного стиля, возможно, в это бы ещё и поверили, но уж не в наше время — это точно. Тем более после того, как Иоанн Павел Второй, царствие ему небесное, лично прослушал все альбомы «Блэк Саббат», которая считалась чуть ли не самой сатанинской группой в роке, и на весь мир сказал, что никакого воспевания сатаны он там не услышал.

Не спорю, есть в скандинавском тяжеляке подстиль, в котором группы исполняют песни на сатанинскую тематику. Да и припоминаю, что на рубеже 60-х — 70-х годов была одна группа, игравшая ранний метал (его ещё называют «протометал»), которая имитировала на сцене ритуальные жертвоприношения во славу тёмных сил. Но речь идёт об исключениях — всего лишь один подстиль и одна группа (жаль, название не помню. То ли «Блэк кроу», то ли как-то похоже… правда, не помню). А у Вас чуть ли не все металлисты заклеймены — прямо в лучших традициях советской пропаганды. Как-то даже и несерьёзно, если честно…

Очень позабавила фраза:

не о цветочках же петь, когда играешь хэви? И не о любви.

Я вот тут нашёл несколько песен исполнителей стиля хэви, посвящённых именно ЛЮБВИ и отношениям между любящими, а не «посылам к юным сексуальным бейби»:

Оффтопик

"3E5Ik7B6Hec"

Оффтопик

"qjuEXKwnkLE"

Оффтопик

"WfRrFyRvDzw"

Оффтопик

"SbWeP7KkeCU"

Оффтопик

"gP4noUDV1-w"

И знаете, это я ещё даже не напрягался особо в поисках-то…

Ну и, кроме идеологического несогласия, у меня есть ещё и грамматическое несогласие с Вашей работой. Например, я не могу согласиться с тем, что вот тут

Над ним склонился молодой мужчина в белом халате:

нужно двоеточие. Если следующая реплика имеет атрибуцию (а она её таки имеет), то здесь вместо двоеточия должна стоять точка.

Не согласен я также с тем, что вот здесь

Из созерцания себя самого, Макса вывел

у Вас стоит запятая. Она там стоять не должна.

С некоторыми положениями Вашего синтаксиса я не согласен…

В общем, ещё раз извините.

 

2. Жизненная, хорошо узнаваемая и хорошо, даже уверенно написанная зарисовка, к которой у меня, пожалуй, есть лишь одно замечание:

Никсу было одиннадцать лет, он только что вырвался из ада на свободу, ему хотелось кричать и смеяться.

Если вспомнить фразу из начала

Всегда начиналось одинаково.

и мысленно закончить миниатюру фразой «Впрочем, заканчивалось всегда тоже одинаково» (а подспудно именно эта фраза и напрашивается в миниатюру), то возникает вполне логический вопрос: чему радуется Никс? Да, он вырвался на свободу, но он же знает, что ему снова придётся возвращаться туда, откуда он вырвался. То есть, это — всего лишь передышка, которая способна принести лишь временное облегчение, отсрочку. Но вряд ли — радость, подобную той, что описывается в миниатюре…

 

3. Коротко, но ярко, зримо, мрачно и обыденно. Пожалуй, всё, что можно сказать об этой миниатюре. Так и видишь времена расцвета «немого кино», и то, что видишь — достаточно убедительно. По крайней мере для меня оно именно таким и оказалось. Придираться не хочется даже к выражению «имел на своём трупе необыкновенно светлое выражение», потому что вполне видишь его сарказм…

Пожалуй, только вот тут отметил бы:

Спустя семь часов голодного музицирования, коченеющие пальцы

запятая не нужна.

 

4. Автор явно начитался психоделической фантастики 60-х годов ХХ века. По крайней мере, здесь достаточно легко можно увидеть отсылки как минимум к двум произведениям Филипа Дика. Миниатюра явно с претензией на что-то большее, чем есть сейчас — слишком много разбросано крючков и слишком много на такой объём осталось вопросов и мыслей, которые можно было бы развить в дальнейшем. Автор, Вы не думали над тем, чтобы расширить сие произведение? Просто по форме-то оно закончено, но по сути…

 

5. Автору удалось взглянуть на довольно-таки тяжёлую тему с иронической точки зрения, и миниатюра этим подкупает. Этим и, пожалуй ещё, какой-то наивностью: в самом деле, станет ли девушка, готовящаяся покончить с собой, искать напоследок в интернете музыку, пусть и своего любимого исполнителя, и уж тем более узнавать, о чём он поёт?.. Но вот эта абстрактная условность поступка как раз и подкупает при всём том, что, читая, понимаешь его наивность. Пожалуй, только последний абзац можно было бы сделать не столь морализаторски-прямолинейным, а написать то же самое, но как-нибудь по-другому. Может, подать это через сами мысли Алины, а не пересказывать их… В общем, можно было подумать, автор явно поспешил. Но сами посыл и идея работы мне нравятся*THUMBS UP*

Ну и стандартное замечание: кое-где есть стилистические и грамматические блошки. Например, тут:

«Налью в ванну воды погорячее»(,) — думала девушка

«Так ведь можно погуглить перед смертью, (-) подумала

и ещё кое-где. С ними надо бы поработать. Но опять же — терпение и труд, как говорится…

 

6. Первый абзац данной миниатюры я не могу назвать иначе, как шедевром. Правда. Очень нравится. Да и дальнейшее развитие сюжета достаточно интересное и необычное. Однако есть одно «но».

похититель до безумия любил классическую музыку.

Настоящий детектив поостерёгся бы делать такой вывод хотя бы потому, что виолончель — это ещё не признак классической музыки. «Апокалиптика», которую автор наверняка знает, играет на виолончелях, и тем не менее их стиль чаще всего называют «симфоник-метал». Поэтому пол-последнего абзаца смело можно убирать. По сути там важно только последнее предложение.

Кстати, «Из ваших слов...» будет смотреться намного лучше, чем «с ваших слов». И вот тут

Украдены произведения искусства, стоимостью в миллионы

пока вынесут картину за картиной, прямо у вас под носом

запятые не нужны.

Топ.

13.

26.

35.

 

Спасибо ведущей за тему, позволившую авторам написать такие работы@}->-- Читать их было очень интересно.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль