А вы, значит, историк, так? Тогда могли бы не придираться к формулировкам, а обратит
 
avatar
А вы, значит, историк, так? Тогда могли бы не придираться к формулировкам, а обратить внимание на идею.
Скажем так. Считая важным этот предмет неплохо его постарался изучить
1) Человек живёт так, как ему хочется. Вывести его из этого состояния очень сложно — он хочет жить, как привык.
не совсем. Есть 3 типа людей — идейные, равновесные и подидейные. на примере войны и мира Идейный — это Безухов. Равновесный — Болконский. Ну и обыватель рядовой. Последние действительно живут по вашему принципу. Первым же всегда нужна Идея — ради которой они готовы «сжечь» себя. без идеи они жить не могут. Равновесные «пустыми» вещами заниматься не будут, но если нужно — и соху возьмут в руки и меч: какое время пришло.
2) Общество состоит из людей, и живёт как единый организм, также находящийся в некой точке равновесия. Вывести из равновесия (не нравится слово «равновесие» — назовите это «сложившимся образом жизни») ещё сложнее, намного сложнее, чем одного человека.
Общество — система не статичная, а динамичная. И текущее состояние общества зависит от числа тех самых «идейных». если их много — общество меняется, иногда очень сильно. Это Рим эпохи 2го века, это Япония 13го века, это Русь 14го века — примеров могу привести очень много. Если число идейных «снизилось» (то есть упало количество «энергии») — общество переходит на новый уровень. При этом разногласия возникают как раз не из за тех, кто «хочет жить как привык» — а потому что возникает несколько групп, каждая из которых хочет переделать всё на свой лад
 
3) В обществе копятся недостатки, которые при сложении дают кризис
4) Кризис выводит общество из равновесия.
Кризисы общества делятся на экономические и культурные. И если после первого общество как правило возвращается практически к исходному состоянию, то после культурного (который сопровождается часто и какой-то политико-экономической катастрофой) общество меняется. Хороший пример Россия 16-17го и 18го веков. Смута почти не затронула структуру общества, зато эпоха Петра I изменила всех очень сильно.
 
5) В кризис общество может двинуться в разные стороны, как переродиться, так и разрушиться.
6) Все моменты из истории, что вы приводите, суть так или иначе наставший кризис.
Как я указал выше — вопрос стоит об изменении уровня энтропии в культурно-экономической системе. Кризис лишь следствие, эдакий показатель. Который, тем не менее может как привести к культурным сдвигам так и не привести.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль