— Лучше среднее соображение, чем высшее образование, — пробурчал Виктор. — Ну-ну,
 
avatar

— Лучше среднее соображение, чем высшее образование, — пробурчал Виктор.

— Ну-ну, — усмехнулся Жданович, — и от кого же ты услышал эту светлую мысль?

— От деда. Он академик… был. Императорской Академии наук. И точно знал, чего стоит это ваше образование.

В попавшемся недавно Виктору романе маги описывались так:

— Коллега, Вы уверены, что профиль Силы в данном случае соответствует необходимому? Может быть, стоит уменьшить количество энергии?

— Несомненно, коллега. Не беспокойтесь, я не одну сотню лет занимаюсь экспериментами в данной области.

Дочитать книжку не удалось, так что Виктор так и не узнал, чем закончилось дело. Но был уверен, что в вольном переводе диалог почтенных ученых выглядел примерно так:

— Не долбанет?

— Да не должно.

Виктор наделся, что никогда больше не испытает этого дикого чувства — почти неодолимого стремления кинуться в атаку, необходимости ждать и заставлять ждать других, уверенности в своей правоте, мгновений панического ужаса — а вдруг ошибся? Он врал сам себе. Виктор отдал бы жизнь за еще один шанс почувствовать себя острием Божьего меча.

Но слухи есть слухи. Плевать на реальные события — ведь можно рассказать интересную историю!

В леднике гадкий запах стал намного сильнее.

Виктор навидался здесь таких изощренных способов умерщвления ближних, что поневоле дивился фантазии подследственных. На войне он навидался всякого, и считал, что сердобольным нытикам, охающим про жестокость обращения с заключенными в тюрьмах и, в особенности, про жестокость смертной казни, стоит регулярно ходить сюда на экскурсии. Сразу сочувствия поубавится.

<...>

Виктор очень надеялся, что ему не придется здесь оказаться в качестве «постояльца». Уж лучше безымянная могила под кустом, чем с инвентарным номером на складе.

В глубине души Виктор был уверен, что адские ледяные или огненные бездны не так страшны, как тишина и полное равнодушие. В аду ты хоть что-то делаешь, хотя бы орешь на сковородке. И черти о тебе заботятся, дровишек подкидывают, знают, кто ты и как нагрешил. В морге ты просто улика, и всем на тебя плевать. Если задуматься — кошмар похлеще любой геенны.

Я хочу что-то, во что не стыдно поверить.

Алекс Келин «Этикет Следствия»

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль