И когда, в далеком 1990 году смотрел его фильм «Сталкер», мне он тоже показался серым, скучным, странным, непонятным, и как-будто бы ни о чем… Но однажды я посмотрел его снова, 2007 году, спустя 17 лет.
И не смог оторваться. Был настолько поражен чистотой, точностью, выверенностью картины, мощностью идейно-визуальной иллюзии, которые создали кинорежиссер и актеры.
Жюри или тертые читатели всегда будут видеть по своему. И часто они видят глубже, больше. Возможно, здесь опыт, возраст, количество прочитанных уже книг играют свою роль.
Сидящим в жюри, имеющим по десятку, другому собственных уже напечатанных книг, вообще сложно угодить, их неимоверно сложно удивить. Зачастую, они знают, о чем будет рассказ уже прочитав несколько строк. И просто переходят к следующему рассказу.
Я общался в сети с парочкой из таких. И лично еще с одним, посчастливилось на одной книжной выставке
Да, с ними можно поговорить, посмеяться, но удивить своим рассказом, повестью, фельетоном их сложно. Глубокую проработку они считают благом и стремлением. Суперфантастичные и необъяснимые выкрутасы в сюжетах — не яркими творческими способностями, а проявлениями самых грубых наклонностей графомана. И утверждают, что сами через это прошли, что кстати, в принципе возможно.
Как сказал один из них: «Фантазия должна иметь свои начало и конец. Начал фантазировать, создал форму, потрудись и над содержанием».
Кстати, после подобного личного общения у меня довольно надолго пропало желание вообще что-то писать. Убивается Вдохновение.
Насчет реалистов-фантастов тоже не согласен. Это самая сложная фантастика. И фантастика с уклоном на реализм может быть… ну просто улетной.
Вот пример: Роберт Шекли. Ничего сверхнавороченного и необъяснимого: Космос, корабли, земляне, инопланетяне, терки и страсти между оными, смешные ситуации, моменты. Т.е. все, что может когда нибудь с нами однажды случиться, в будущем. Возможность реальности, обусловленная научно-техническим прогрессом, который, в отличии от магии осязаем и реален.
Но, как написано и как переведено! Насколько он был изощрёнен, за несколько страниц провернуть целую проблему ГГ и мастерски описать ее решение. Буквально, порой в несколько абзацев.
Шекли — это Чехов фантастического рассказа. Фантаст-реалист.
Не фанат фильмов А.А.Тарковского.
И когда, в далеком 1990 году смотрел его фильм «Сталкер», мне он тоже показался серым, скучным, странным, непонятным, и как-будто бы ни о чем… Но однажды я посмотрел его снова, 2007 году, спустя 17 лет.
И не смог оторваться. Был настолько поражен чистотой, точностью, выверенностью картины, мощностью идейно-визуальной иллюзии, которые создали кинорежиссер и актеры.
Жюри или тертые читатели всегда будут видеть по своему. И часто они видят глубже, больше. Возможно, здесь опыт, возраст, количество прочитанных уже книг играют свою роль.
Сидящим в жюри, имеющим по десятку, другому собственных уже напечатанных книг, вообще сложно угодить, их неимоверно сложно удивить. Зачастую, они знают, о чем будет рассказ уже прочитав несколько строк. И просто переходят к следующему рассказу.
Я общался в сети с парочкой из таких. И лично еще с одним, посчастливилось на одной книжной выставке
Да, с ними можно поговорить, посмеяться, но удивить своим рассказом, повестью, фельетоном их сложно. Глубокую проработку они считают благом и стремлением. Суперфантастичные и необъяснимые выкрутасы в сюжетах — не яркими творческими способностями, а проявлениями самых грубых наклонностей графомана. И утверждают, что сами через это прошли, что кстати, в принципе возможно.
Как сказал один из них: «Фантазия должна иметь свои начало и конец. Начал фантазировать, создал форму, потрудись и над содержанием».
Кстати, после подобного личного общения у меня довольно надолго пропало желание вообще что-то писать. Убивается Вдохновение.
Насчет реалистов-фантастов тоже не согласен. Это самая сложная фантастика. И фантастика с уклоном на реализм может быть… ну просто улетной.
Вот пример: Роберт Шекли. Ничего сверхнавороченного и необъяснимого: Космос, корабли, земляне, инопланетяне, терки и страсти между оными, смешные ситуации, моменты. Т.е. все, что может когда нибудь с нами однажды случиться, в будущем. Возможность реальности, обусловленная научно-техническим прогрессом, который, в отличии от магии осязаем и реален.
Но, как написано и как переведено! Насколько он был изощрёнен, за несколько страниц провернуть целую проблему ГГ и мастерски описать ее решение. Буквально, порой в несколько абзацев.
Шекли — это Чехов фантастического рассказа. Фантаст-реалист.