Прочитал. Хорошо. Не думал, что скажу это о таком тексте, но, хорошо, что хотя бы внешне уже наш мир не такой, как описан в рассказе.
Кое-что действительно понравилось. Когда речь идёт о религиозности и традиционализме — приходит какое-то чувство правильности, другие дело, что правила, как и мораль могут быть не совсем верными.
Вообщем, ещё динамика в произведении хороша, таким языком можно было бы писать приключения, мне кажется, у автора бы получилось энергично события для сюжета нанизывать — для объёмного произведения.
Ещё, по ряду поднятых тем — у него бы хорошо получился реализм, дополнительно с романтической линией.
Асият получилась живой. Другое дело, что совсем не верю её образу, эта героиня живая, но она не вдова.
А ещё понравились моменты про Фатиму-художницу, точка зрения на всё в своей жизни через дар творчества.
Движущей силой в рассказе служит конфликт межу внешним и внутренним, попытках окружения контролировать свободу и чувства у члена общины.
Другое дело, что борьба Асият в принципе была бесполезной, из-за того, что у неё не оказалось внутри достаточного стержня.
Ну что вот такое, — в одном эпизоде весёлая и независимая, а в другом эпизоде сразу ломается. Слишком спонтанные действия, явно не соотнесённые по значимости с воздействием обстановки. Решения героиня принимает слишком уж быстро, на основании недостаточных факторов.
Мне она показалась яркой и энергичной, но глупой и поверхностной девушкой, отличающаяся лишь только стремлением к «нетакойкаквсейности».
Мне кажется, такая пустышка не смогла бы привлечь прогрессивного мужа.
Если уж быть мятежником, — осознавать чем сейчас жертвуешь. Того, кто готов отдать жизнь за свои идеалы, — того не победить смертью.
Да и отношения героинь показаны слишком уж схематично.
— Я сильная, потому что я независимая!
— Так давай будем с тобой независимыми!
История представляет из себя одно описание, к большим изменениям в действии, или к появлению новых символов, смыслов и образов не приводит такая история. Жаль, можно было бы завернуть результаты сюжета покруче.
Смертница тоже получается не достоверной. Камикадзе становятся не из-за того, что заставили, а из-за того, что это какой-то момент самопожертвования.
Прочитал. Хорошо. Не думал, что скажу это о таком тексте, но, хорошо, что хотя бы внешне уже наш мир не такой, как описан в рассказе.
Кое-что действительно понравилось. Когда речь идёт о религиозности и традиционализме — приходит какое-то чувство правильности, другие дело, что правила, как и мораль могут быть не совсем верными.
Вообщем, ещё динамика в произведении хороша, таким языком можно было бы писать приключения, мне кажется, у автора бы получилось энергично события для сюжета нанизывать — для объёмного произведения.
Ещё, по ряду поднятых тем — у него бы хорошо получился реализм, дополнительно с романтической линией.
Асият получилась живой. Другое дело, что совсем не верю её образу, эта героиня живая, но она не вдова.
А ещё понравились моменты про Фатиму-художницу, точка зрения на всё в своей жизни через дар творчества.
Движущей силой в рассказе служит конфликт межу внешним и внутренним, попытках окружения контролировать свободу и чувства у члена общины.
Другое дело, что борьба Асият в принципе была бесполезной, из-за того, что у неё не оказалось внутри достаточного стержня.
Ну что вот такое, — в одном эпизоде весёлая и независимая, а в другом эпизоде сразу ломается. Слишком спонтанные действия, явно не соотнесённые по значимости с воздействием обстановки. Решения героиня принимает слишком уж быстро, на основании недостаточных факторов.
Мне она показалась яркой и энергичной, но глупой и поверхностной девушкой, отличающаяся лишь только стремлением к «нетакойкаквсейности».
Мне кажется, такая пустышка не смогла бы привлечь прогрессивного мужа.
Если уж быть мятежником, — осознавать чем сейчас жертвуешь. Того, кто готов отдать жизнь за свои идеалы, — того не победить смертью.
Да и отношения героинь показаны слишком уж схематично.
— Я сильная, потому что я независимая!
— Так давай будем с тобой независимыми!
История представляет из себя одно описание, к большим изменениям в действии, или к появлению новых символов, смыслов и образов не приводит такая история. Жаль, можно было бы завернуть результаты сюжета покруче.
Смертница тоже получается не достоверной. Камикадзе становятся не из-за того, что заставили, а из-за того, что это какой-то момент самопожертвования.