1. Автор работал, видно. Но Ира всё же права: это — не совсем хокку. Да, я помню свой д
 
avatar

1. Автор работал, видно. Но Ира всё же права: это — не совсем хокку. Да, я помню свой давний спор на Стиходроме с Шинхой, в котором отстаивал свободные правила сложения хокку на иных языках, но иногда, читая такие стихи, я думаю, что в смысле соблюдения формальных правил он был прав. Увы, но твёрдая форма есть твёрдая форма. Да, в самой Японии она претерпела изменения; да, переводные хокку сделаны тем же Аркадием Стругацким без соблюдения правила 5-7-5. Но… но ведь иначе нельзя отличить обычные безрифменные три строки, идущие друг за другом, от настоящего хокку, адаптированного для славянского слуха. Поэтому — увы… Да и как-то с трудом я представляю себе японца, пишущего о самуме…

 

2. У меня — очень странное ощущение, будто этот стих немного не додуман до конца. Всё в нём есть: нужная тональность, образ, форма, подача. Но будто что-то не доведено, до какого-то… абсолютного чувства пустоты и одиночества, что ли. И ведь немного-то и осталось, по сути.

Он нами забыт и брошен,

вот эта строка, мне кажется, сильно портит стих из-за одного слова — «нами». Ведь нигде больше не указано «мы». Есть только «он» и «они». И к чему тогда такой переход? В нём ведь есть что-то морализаторское, не так ли?

Может, моё ощущение недоведённости стиха до конца как раз из-за этого?

 

3. Интересный взгляд на тему. С одной стороны, сам образ пустоты остаётся где-то на периферии. Вроде бы он и неважен. И уж точно духу заданного в задании отрывка не отвечает. Но с другой… вот эта надежда в финале на то, что даже разные люди могут преодолеть пустоту — она подкупает.

И да, этот стих был бы хорошей песней для «Пинк Флойд». Времён «Echoes» (1971 год). Вот только если бы ещё товарищ Уотерс со знаками препинания бы дружил]:->, цены бы ему не было…

 

4. Хм. Твёрдая форма и неточные рифмы, говорите… Ну-ну.

 

5. Контраст — вещь хорошая, и в этом стихе он работает на все сто процентов. А ещё нравится глобальность личной Вселенной ЛГ.

 

6. Вот это тоже могло бы стать песней. И спеть бы её мог… да тот же Цой, к примеру. Ему бы подошло. Вот только интересно, автор специально сбил ритм в начале третьей строфы? А если заменить «только» на «лишь» в первой строфе?

 

Вот хорошо тем, кто смог определиться с топами. А мне вот сложно. Столько разных взглядов на Пустоту…

 

Топ:

1 — 3.

2 — 5.

3 — сложно. Претендовали сразу два стиха: 2 и 6. Но — имхо — 6-му как-то больше всех досталось в этом туре, поэтому я выберу его. Тем более что вот чем-то подкупает брезжущий свет в конце тоннеля, видный в последней строфе. Итак — №6 (автор №2, не обижайтесь, пожалуйста*DRINK*).

 

Из внеконкурса ближе всего оказался стих №3.

И пойму: мы (-) вечное искупление

Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль