Автор, если несколько перефразировать слова Ницше, как в мягкий воск, погружает читателя в особенности мировосприятия этого уникального во всех смыслах философа. Наверное, испытывает такое же блаженство творца управлять вниманием и волей читателя, как и Ницше.))
Чтение материала затягивает, а форма его подачи нетривиальна. Он написан легко, выводы «за» и «против» достаточно обоснованы.
Однако «защита» по какой-то причине опустила привязку творчества Ницше к времени, когда он жил. А ведь именно оно явилось важнейшим субъективным фактором, повлиявшим на мироощущение и миропонимание этого философа.
Что-то, наверняка, не устраивало Ницше в том времени, и, возможно, именно поэтому он и решил посвятить всё своё творчество разрушению сложившихся идеалов, социальных отношений и аксиом нравственности и общественной морали.
Думается, что слова и мысли этого сошедшего в конце своей жизни с ума философа, так и остались бы невостребованными, но вмешался случай в лице его сестры Элизабет. Ведь именно она, отъявленная сторонница нацистов, создала музей-архив Ницше и в 1934 году ознакомила с ним Адольфа Гитлера. Понятно, что идеи Ницше о сверхчеловеке и воле, в удобной для наци интерпретации, пришлись ему по душе — Гитлер в них нашёл так нужное ему знамя…
Наверное, этого достаточно, чтобы подыскать подходящую судебную скамью и для Элизабет Фёрстер-Ницше…
В заключение, несколько слов о хорошем.
Автор своим «вердиктом» поставил читателя перед необходимостью взять «с полки объемистый том» трудов Ницше и уткнуться в него основательно. И это правильно!
Повторюсь, материал очень хорош и в литературном и в фактологическом плане.
Автор, если несколько перефразировать слова Ницше, как в мягкий воск, погружает читателя в особенности мировосприятия этого уникального во всех смыслах философа. Наверное, испытывает такое же блаженство творца управлять вниманием и волей читателя, как и Ницше.))
Чтение материала затягивает, а форма его подачи нетривиальна. Он написан легко, выводы «за» и «против» достаточно обоснованы.
Однако «защита» по какой-то причине опустила привязку творчества Ницше к времени, когда он жил. А ведь именно оно явилось важнейшим субъективным фактором, повлиявшим на мироощущение и миропонимание этого философа.
Что-то, наверняка, не устраивало Ницше в том времени, и, возможно, именно поэтому он и решил посвятить всё своё творчество разрушению сложившихся идеалов, социальных отношений и аксиом нравственности и общественной морали.
Думается, что слова и мысли этого сошедшего в конце своей жизни с ума философа, так и остались бы невостребованными, но вмешался случай в лице его сестры Элизабет. Ведь именно она, отъявленная сторонница нацистов, создала музей-архив Ницше и в 1934 году ознакомила с ним Адольфа Гитлера. Понятно, что идеи Ницше о сверхчеловеке и воле, в удобной для наци интерпретации, пришлись ему по душе — Гитлер в них нашёл так нужное ему знамя…
Наверное, этого достаточно, чтобы подыскать подходящую судебную скамью и для Элизабет Фёрстер-Ницше…
В заключение, несколько слов о хорошем.
Автор своим «вердиктом» поставил читателя перед необходимостью взять «с полки объемистый том» трудов Ницше и уткнуться в него основательно. И это правильно!
Повторюсь, материал очень хорош и в литературном и в фактологическом плане.
Успехов, Вадим!