Этот тор совсем не под мою критику, но раз уж взялся...
Корчменная Анна
Мое дело выдать замечания, а уж автор как хочет — может и не следовать
Первое:
Веки тяжело разлепились — в глаза ударил яркий свет. Ден тут же зажмурился. Перевернулся, накрылся подушкой. Ох, зачем он это сделал?! В голове вспыхнули разом тысячи огней и зашумели сотни барабанов. Ден задержал дыхание. Из груди вырвался протяжный стон, больше похожий на рык, который тут же отозвался в ушах низкими звуками трубы.
Ден осторожно вдохнул, затем аккуратно выдохнул. Вот так. Вдох-выдох. Дыхание потихоньку восстановилось. Мыслить ясно почти не получалось, но он понял главное: нельзя шевелиться. Так, что же делать? И Дена наконец осенило. Он аккуратно опустил руку и начал шарить по полу. Ага, есть! Пальцы сжали нечто холодное и приятное на ощупь. Ден сделал неимоверное усилие и сел на кровати. В голове зашумело, но он лишь поморщился и поднёс к глазам тёмную непрозрачную бутыль. Побулькал. Вот оно счастье: раздался приятный звук. Скоро несчастной головушке будет лекарство. Ден жадно, в два глотка, осушил сосуд. Приятная сладковато-терпкая жидкость скатилась из горла в желудок, обожгла внутренности. Тепло разошлось по всему телу. Ден откинулся на подушки и стал ждать результата. Маловато, конечно, для лечения, но идти искать добавки сил не было.
Рекомендую местоимения и больше безличных предложений.
Ден осторожно вдохнул, затем аккуратно выдохнул.
Избыточно наречий, повтор смысла.
И Дена наконец осенило.
«Наконец» — как будто он три часа думал.
Он аккуратно опустил руку и начал шарить по полу.
Только что было аккуратно.
Побулькал. Вот оно счастье: раздался приятный звук.
Если «побулькал» — то это уже звук. Потряс надо писать, поболтал и раздалось приятное булькание.
Скоро несчастной головушке будет лекарство.
Опять же, лекарство уже есть, а будет — облегчение.
Ден жадно, в два глотка, осушил сосуд. Приятная сладковато-терпкая жидкость скатилась из горла в желудок, обожгла внутренности. Тепло разошлось по всему телу. Ден откинулся на подушки и стал ждать результата. Маловато, конечно, для лечения, но идти искать добавки сил не было.
Нифигасе! Если обожгло внутренности, то это как минимум водка. Если в два жадных глотка, то это как минимум, четверть стакана. И ему мало для лечения?
Ну и алка-а-ш…
Вот достался же дружок на больную голову.
Достался этот дружок ему, я полагаю, давно, когда голова еще не болела. Тут логичнее «явился на больную голову».
Шаги вернулись к выходу, раздался скрип двери. Неужели ушёл? Нет, похоже вернулся.
И шаги вернуться не могли. Вернуться мог только сам Макс. Надо перестроить предложение.
Раздались посторонние скрипучие звуки, знакомые, но Ден никак не мог поня…
Вон, выше в предыдущем предложении было уже.
Он оказался в быстро впитывающейся в матрас луже, с одежды, волос и лица капала вода.
Тут нужна динамика, а не длинное-мудреное. Я бы так сделал:
Он оказался в луже. Матрас сразу отсырел. По волосам, по лицу текла вода.
И это тоже бы убрал:
Вода! Это была просто ледяная вода! — Ты совсем сдурел?!
Корчменная Анна
Мое дело выдать замечания, а уж автор как хочет — может и не следовать
Первое:
Рекомендую местоимения и больше безличных предложений. Избыточно наречий, повтор смысла. «Наконец» — как будто он три часа думал. Только что было аккуратно. Если «побулькал» — то это уже звук. Потряс надо писать, поболтал и раздалось приятное булькание. Опять же, лекарство уже есть, а будет — облегчение. Нифигасе! Если обожгло внутренности, то это как минимум водка. Если в два жадных глотка, то это как минимум, четверть стакана. И ему мало для лечения?Ну и алка-а-ш…
Достался этот дружок ему, я полагаю, давно, когда голова еще не болела. Тут логичнее «явился на больную голову». И шаги вернуться не могли. Вернуться мог только сам Макс. Надо перестроить предложение. Вон, выше в предыдущем предложении было уже. Тут нужна динамика, а не длинное-мудреное. Я бы так сделал:Он оказался в луже. Матрас сразу отсырел. По волосам, по лицу текла вода.
И это тоже бы убрал:
Лицо было только что чуть выше.Примерно так…