avatar
В общем полезно, но есть оговорки.
1. Пункт 16-й вообще не поняла, если кто понял — может, поделитесь?
2. "20. Героя надо помучить! Мало просто загнать его на дерево. Пока он соображает, как же ему оттуда слезть, нужно кидать в него камнями." — очень спорное утверждение. По-моему, в этом пункте очень важно знать меру. Часто сталкиваюсь с тем, что героя перемучивают. И сама когда-то была к этому склонна, но теперь, если ловлю себя на этом, то всегда даю себе по рукам. Любая сцена, если она передержана и пересмакована, только портит произведение.
3. "28. Персонажи, которые много улыбаются и ухмыляются, кажутся читателю законченными идиотами. Также не давайте им вздыхать и пожимать плечами. От удаления всех улыбок, вздохов и пожиманий плечами рукопись практически всегда выигрывает. Улыбнуться печально — это преступление против литературы." Аналогично. Их не должно быть слишком много, но это не значит, что не должно быть вообще. Так что насчёт удаления всех улыбок, вхдохов и пониманий плечами не согласна. По-моему, засилье этих вещей случается от того, что автор усердно следует рекомендации из п. 6 — разбавлять длинные реплики действием. Просто ухмылки, улыбки, пожимания плечами — первое, что приходит на ум. Просто надо призвать авторов делать это более аккуратно, не злоупотреблять.
4. "26. Не подсказывайте ничего читателю. «Как поживает Дональд, твой сын?» Отец Дональда вряд ли нуждается в напоминании, кем ему Дональд приходится. Эта фраза вставлена автором только для того, чтобы сообщить читателю нужную информацию." Тоже спорное утверждение. Иногда бывает, чувствуешь себя не уютно от того, что не можешь составить полной картины. Подсказывать надо — но тоже аккуратно. Я бы сказала, если надо донести до читателя что Дональд — чей-то сын, то это сделать можно в авторском тексте. А фраза в том виде, в котором она приведена выглядит неестественно. Это уже киношный приёмчик, потому что в кино нет авторского текста и от бедности могут быть такие вот режиссёрские находки (если только в кино не предусмотрен закадровый голос рассказчика).
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль