17 (5). Грон, ссылка 1 Скрытый текстОбщее впечатление от отрывка — подробный черно
 
avatar

17 (5). Грон, ссылка 1

 

Скрытый текст

Общее впечатление от отрывка — подробный черновик или сценарий для подросткового приключенческого сериала. Годный, завлекательный, но такое впечатление, что это еще будет расписано и отредактировано. В основном, потому, что в одной главе ОЧЕНЬ много всего. И оно такое — ровненькое все, без логических точек, без взлетов или спадов напряжения…

 

1 — Логичность изложения, организация/внятность текста: 4.

Все понятно, все логично, никакого недоумения (кроме моментов интриги, естественно) текст не вызывает. Однако событий очень много, и все они как-то эмоционально и сюжетно равнозначны и занимают в тексте равное место и изложены примерно одинаковым стилем.

Пример:

 

На следующий день после ранения Кира пришла в себя. Говорить она почти не могла, начиная задыхаться. Руки-ноги не поднимались, но пальцы шевелились и всё чувствовали. Милан часами сидел возле кровати, держал её за руку, рассказывал что-то. Истории были без особого смысла — просто так, чтобы развлечь. Кира слушала, кивала, улыбалась… часто засыпала под ровный голос. Милан тогда замолкал и просто наблюдал, как она спит. Убирал волосы с бледных щёк, держал за тонкие пальцы…

Лекарь разводил руками и удивлялся, что Кира пошла на поправку, да ещё и так быстро. Без конца твердил, что такое невозможно и что с такими ранениями не выживают без помощи целителя. Милан же цыкал на него и просил замолчать, чтобы не накликал беду. Лекарь затихал, но продолжал жевать губами, недовольно бурча что-то под нос.

Раны заживали быстро, а вот с истощением дела шли туже. Силы восстанавливались медленнее, чем хотелось бы.

Найда лишь скользнула взглядом по хозяйке и уставилась туда, откуда они только что прибежали. Раздался грохот. Кира обернулась. Кондитерская, где она последние два часа пила чай, оказалась погребена вместе с доброй половиной дома. Ступор, в который впали все прохожие в первые мгновения, спал и началась паника. Тишина взорвалась десятками голосов вокруг. Кто-то кинулся к завалу, кто-то наоборот побежал прочь. Кира оказалась в числе первых. Неравнодушные начали разбирать камни руками. Минут через десять подоспели маги, и дело пошло быстрее. Потенциал ещё не восстановился, и магичить было слишком опасно.

Первое — несколько дней. Второе — десять минут. И то, и то лично у меня воспринимается проходными моментами, в которых не чувствуется ни течения времени, ни важности события для сюжета. Потом оказывается, что первое и в самом деле было не шибко важно для сюжета, зато второе разжевывается в нескольких длинных диалогах, но изначально «не цепляют» оба события. В первое еще и персонаж затесался безымянный и проходной наверняка — тот самый лекарь…

 

В общем, по организации текста такое ощущение, что автор накидал все события сюжета с примерными точками зрения, отдельными яркими детальками (типа сиреневых спиралек) и основными моментами, которые хочется отразить, а потом будет еще расписывать самое важное и ампутировать лишнее. Впрочем, это чистое ИМХО. Видела я книжки, которые написаны в такой стилистике, просто я такие «голые сюжеты» не люблю :)

 

2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 4.

Весь текст не читала, обоснования фантдопа, сиречь, природы магии, не знаю, но нутром чую, что там есть в чем покопаться. Смутило, например, что даже в этой главе многократно упоминается обыденность магии в этом мире (никого не удивляет магическая потасовка в таверне, маги сбегаются сразу после обрушения кондитерской и т.д.), т.е., герои явно не уникальны. И тем не менее, наблюдает из кондитерской почему-то Кира, которая на тот момент почти не способна к колдовству, и она не смотрит «энергетические потоки», как будто в них что-либо интересное или странное маловероятно. Даже заметив подозрительную тетку, она все равно наблюдает за ней только в обычном мире. Но ведь если магия — обыденность, то и самое интересное может обыденно происходить в «тонких мирах», так почему же в наружное наблюдение поставили если не слепого, то уж точно временно близорукого человека?..

 

3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 5

Сюжет тут развивается! Ой, развивается!!! Если его в одной пятой главе столько, сколько же его в остальных главах?.. Но претензий у меня к самому сюжету нет — все логично и хорошо, тем более, это отрывок из середины.

 

4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5.

Диалоги хороши, понравились! Может быть, хотелось бы чуть более ярких речевых портретов каждого персонажа, чтобы их реплики не сливались друг с другом даже без атрибуций.

 

5 — Герои — верите им? Видите их? — 5.

Тут все хорошо. Главных представлять уже поздно, а второстепенные вполне себе представлены. Кстати, хорошо дан портрет Фертона из головы Киры-Вари, любопытно и хорошо сделано! Верить — верю, и главные герои вполне симпатичные ребята, особенно Милан.

 

6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 4.

Все понятно, читать легко, но пока как-то не очень «вкусно». Хотя местами видно, что автор может и вкусно — найти неизбитое сравнение, подобрать удачные эпитеты и пр. Все это добавляет ощущения черновика, как и некоторые «блохи».

 

Воздух стоял сырой и спёртый.

Милан не подавал ни звука.

Обходить штампованные выражения простой заменой слов на более-менее подходящие — ИМХО, не самый удачный вариант, ибо непонятно с ходу, это ошибка или авторская фишка :) Кстати, иной вариант игры со штампами и одновременно речевого портрета — отдать все устойчивые выражения одному персонажу, пусть будет «человек-афоризм». Но это я так :-)

 

А вот это просто забавно получилось:

 

Раздался перестук копыт, и Кира затряслась.

И очень, очень много возвратного залога и причастий. Получаются очень самостоятельные вещи, которые все делают сами, вот, например:

 

Буквы уже сильно выцвели и только угадывались по очертаниям.

7 — Завлекательность текста в целом — 3.

 

Текст хороший, и верю, что автор доработает, но для меня и стилистика не моя, и сюжет — фэнтезийная квестовка, судя по всему, — и отсутствие колебаний напряжения в тексте… Хотя это, конечно, во многом просто личные тараканы, а по первому разу читается отрывок вполне приятно :)

 

Автору удачи в творчестве! @}->--

 

18. (14). Кублицкая Инна, ссылка

 

Скрытый текст

7*7

 

1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 5.

Чистое ИМХО и моя вкусовщина — люблю тексты, которые ломают ощущение читателя, что он все-все это знает и уже видал во всех видах. Верю, что многим не нравится, но лично я радуюсь, как дите. Тут обрадовалась дважды: когда морально подготовилась к мрачняку-расчлененке-расследованию и — оп-па! — Гайал просто НЕ СМОГ ВСТАТЬ (кстати, на мой взгляд, прекрасно описанный момент). Второй раз, соответственно, — когда Гайал — оп-па! — и сошел с поезда.

Единственное — может быть, все-таки стоит указать где-то в начале первой главы, до или после пролога происходит действие (ИМХО — не с первой строчки, так занимательнее), но все-таки — потому что характер персонажа довольно сильно изменяется от пролога к первой главе, и причины этого сами по себе будут интересны читателю, но все равно останутся за кадром…

 

2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5. Ни черта не поняла, потому что это начало. Но верю, поэтому 5. Особенно поверила, опять же, когда Гайал просто не смог встать. До того была пусть кровавая, но бытовуха, а тут вдруг — оп-па! — и фантдоп.

 

3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 5.

ИМХО, надо поправить один маленький технический косяк. Если я правильно понимаю, Гайал — основной фокальный персонаж, и в прологе мы видим действие его глазами, т.е., глазами не самого главного из проводящих расследование. Отсюда и некоторая кажущаяся нелогичность действий расследующих — Гайал просто не знает и половины происходящего. Но вот как-то бы это с самого начала показать, буквально одной фразой — что тут взгляд героя, а не авторское описание. Опять же — все ИМХО. А вообще — очень интересно, и при таком фантдопе мне как-то без проблем и в мотивы Квилли верится, и врачей, и всех остальных тоже, включая «темно-синие» камни.

 

4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5. Хорошие тут диалоги.

 

5 — Герои — верите им? Видите их? — 4. как ни странно, вполне вижу Гайала (ИМХО, даже плюс, что он тут не описан никак, кроме возраста), все в порядке с Квилли, даже врачей вижу. А вот юношу как-то пропустила. Не хватает ярких черточек, что ли, в поведении, которые напомнят лишний раз про его аборигенный костюм и про все остальное, может, еще как-то портрет разукрасят.

 

6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 4. Про косяки и невычитанность уже много раз сказали, но это все исправимо. Зато шикарные описания с точки зрения персонажа и хорошее чувство темпоритма текста. Начало — бодрое, детективное, энергичное, до тошноты отвратительное и тревожное. Случилось что-то необычное, что в голове не укладывается — и все такое сумбурное и не укладывающееся. Лень — и все замедляется, и все правда лень… Разве что с куропаткой и кровью как-то скомкалось и прошло по разряду описаний, а ведь тут динамичная сцена и хоть какое-то любопытство персонажа, зато очень понравились описания озера.

 

7 — Завлекательность текста в целом — 5. Классный текст. Подчистить — и вообще будет конфета.

 

Валеев Иван, Черный Клинок

 

Скрытый текст

7*7

Вообще я такие вещи не очень понимаю и не особо читаю, но… Доктор, почему я так ржу? :-D

1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 4

Споткнулась и выпала из потока сюра в попытку логических размышлений на моменте мысленного возвращения в красночертовый туалет. Как исправить — не подскажу, к сожалению, ибо не шарю в жанре от слова «совсем», но нутром чую, что логических размышлений тут возникать не должно. И второй раз аналогично споткнулась на переходе к Браку, но об этом далее.

2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5

Какое уж тут обоснование! :-D Но пре-е-ет! Нипадеццки просто прет!

3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 5

Гладкости здесь быть не может, развитие — ой, как оно все развивается, понятность тоже не предполагалась, сталбыть, все окей. Вроде, закручено достаточно лихо и при этом какая-то нить все-таки прослеживается (хотя бы персонажи знают, как все это работает).

4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5

Я с них просто ОРУ. Конечно, в начальном диалоге с девицами в баре ностальгически вспомнился «Основной инстинкт» — «Рокси, позволь спросить тебя, как мужчина — мужчину...», но в целом и оно было живо, смешно и вполне достоверно (они ведь тоже смотрели «Основной инстинкт», так что никаких вопросов).

5 — Герои — верите им? Видите их? — 4

Видеть — вижу. В основном, верю. Пара блошек, которые царапнули: на моменте «Ленинград — гастроном „Дикси“ у меня вдруг вырубило „подавление недоверия“ к Виктору. Почему Ленинград-то? Виктор, судя по всему, разве что родился в СССР, но вырос уже точно не там. Второе, что несколько срубило — почему-то „бандана“ с точки зрения Брака, хотя здесь я могу ошибаться. Но какой-то Брак очень похожий на Виктора получился, что ли, поэтому переход к нему вырубил интерес к дальнейшей судьбе Виктора, потому что Брак его заменил вполне, а с учетом отражения, который Безымянный… Допускаю, что я чего-то не поняла, но все-таки мне показалось, что Брак — не еще один Виктор, иначе нахрена на юге столько напильников тут столько Викторов?.. Да, первого сторожа прямо жалко :'(

6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 5

Стиль классный. Игра слов, зачатки речевых портретов. Видно, что еще не вычитано и, может, где-то не додумано до конца (как с Браком и Виктором), но все равно — оно стильно уже сразу, автор умеет парой слов и в смех, и в жуть, и даже в мировую скорбь, так что я всех „туалетов“ готова простить, вместе с ботинками на плечах. Признаюсь, в первый момент несколько обалдела — ЧТО ЭТО? — но сама не заметила, как втянулась, и дальше уже все „на ура“ пошло *THUMBS UP*

7 — Завлекательность текста в целом — 5

 

Ульяна Гринь, Глава 1+ Глава 2 + Глава 3 до отметки.

 

Скрытый текст

7*7

1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 5.

Вполне все внятно и логично, особых нестыковок не заметила. Кстати, о профессии Вейры начала смутно догадываться практически сразу — мне намеков в первых же главах хватило для понимания, что она, по крайней мере, точно дама полусвета.

2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5.

А какое тут может быть обоснование, ежели это мир такой? Откуда он такой взялся — из первых глав не понять, но вот такой. Почему бы и нет? :)

3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 3.

Развивается хорошо во всех всплывших линиях. Какая-то движуха в голове самой Вейры, развитие линии бала и платья, интрига наклевывается с веном Риули, и даже с матушкой Фридиль и Беей намеки на дальнейшее развитие сюжета есть. Ну и завязка интриги с Ликсеем, сталбыть, Лехой (это достаточно очевидно — автор демонстрирует достаточное умение создавать имена, слова и наречия, чтобы имя главгероя оказалось случайным :) ) Но вот беда — лично мне показалось неинтересным. В этом конкретном куске текста нет никакой зацепки, которая заставила бы меня задаться вопросом «а что будет дальше». Разве что кровь на крыльце должна была потянуть на эту загадку, но как-то больше ничего даже на ум не приходит загадочного. Ну, может быть, будет бал. Может быть, вен Риули предложит Вейре выйти за него взамуж, а Вейра предпочтет Ликсея. Ну, нашла рысь иномирной куртизанки на крыльце у хозяйки попаданца Леху, которого согрели, растерли и спать положили… ИМХО — с кем не бывает! Сопереживания у меня особого никто из героев не вызвал (кроме разбуженной совы), за их судьбы я как-то не беспокоюсь — все согреты, умыты, сыты и накормлены, а вернут ли Вейре должок, мне как-то не очень интересно :)

Впрочем, поскольку читала без отвращения, может быть, могла бы осилить и дальше, а может, дальше будет какой-то лихой поворот, но пока — как-то так… *PARDON*

4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5.

Диалоги замечательные. Отдельно хочу отметить единство речевого портрета Вейры с ее же внутренним монологом. И Бея, конечно, понравилась. А еще понравились невербальные ответы зверушек — вполне на часть диалогов тянут :)

5 — Герои — верите им? Видите их? — 5.

Вижу. По крайней мере, некоторых, в пределах взгляда Вейры. Если внезапные ключевые подробности внешности остальных не выскочат из-за угла в дальнейшем сюжете, то мне и дальше не помешает отсутствие детального портрета той же Вейры, например. Да, все, что она видит и описывает, полностью соответствует ее знаниям и отношению — то есть, рысью восхититься и описать — понятно, потому что рысь восхитительна в каждой мелочи, а вот ширина талии Беи — да какое дело Вейре до ширины талии Беи? Уж тем более — до наличия у себя, к примеру, хвоста (это я к примеру! у меня пока нет впечатления, что у нее есть хвост, правда-правда, но его наличие, к примеру, в дальнейшем меня бы сильно смутило).

6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 4.

Читается хорошо, и текст безусловно стильный, но на мой вкус — сколько же здесь очень, очень, ОЧЕНЬ распространенных предложений, ИМХО, кое-где не по делу. К примеру, вот:

Шикнув на рысь пару раз, Вейра не выдержала и огрела упрямицу туфлей. Мил обиделась и отстала, вскочила на диванчик, обитый дорогой мервильской дамаской, но сил не было, чтобы согнать кошку, поэтому Вейра только фыркнула в её сторону. Завтра накажет. Сейчас важнее ледяной мужчина.

Мил обиделась и отстала — пауза (ура, она отстала, можно заняться чем-то другим). А потом Вейра обнаруживает, что кошка взгромоздилась на диванчик — ааа, мервильская дамаска! черт с ней, все завтра.

Или Мил обиделась и вскочила на диванчик, ах, ты, скотское животное, мервильская дамаска же, — черт с тобой, все завтра.

В любом случае, это предложение у меня не создало какой-то единой картинки, что же там происходит и у Вейры, и у кошки в головах, и как именно они действуют и реагируют друг на друга. Хотелось бы кое-где среди всех подробностей какой-то динамики и жизни побольше, что ли :-[ Но это вполне может оказаться вкусовщиной и придиркой к стилю автора, который виден и проработан, просто читателю как-то не вполне зашел.

7 — Завлекательность текста в целом — 4.

Не моя трава, и крючка не нашлось. Но читаемо вполне. Скажем так: при выборе среди многих текстов я бы по этой а.л.ке этот текст не выбрала — не зацепил, но при отсутствии выбора читала бы без отвращения и считала, что мне повезло, потому что написано приятно. Поскольку здесь великий рандомайзер отнял у меня в данном случае право выбора, так что читала и считаю, что повезло. Но дальше — чего-то пока не интересно, что же там будет. Для лыр — это не проблема, но если задумывался магодетектив, может быть, что-то пошло не совсем так?

А общее впечатление — милота, и такой мир проработанный, и рыси с совами, и вообще… Спасибо, автор, оно прелесть, пусть и не моя! @}->--

 

19. (26). Аллан Рик, Пролог, Глава 1

 

Скрытый текст

1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 3

В прологе спотыкалась, «кто все эти люди» («я», «я», потом вдруг — бах! — два разных Тайсона). В первой главе только по заголовку въехала, что тут вообще сменилась точка зрения — речевой портрет почти не изменился. В заголовках — POV Тайсон, POV Рик… М-да. Знаю, что бывает и в печатных книжках выше формата покетбука, но этот литературный прием уже даже с ФБ выпиливают, до того оно приелось.

Дальше: мальчика отправляют за выпечкой, на прилавке выпечка, он выбирает «побольше сыра», покупает хлеб, выкладывает сэндвич, а господин ест бутерброд… %)

С Пернатыми полный затык — столько рассуждать, что они непременно погонятся, потом все-таки побежать (Л — Логика!), а они в итоге не погнались. Почему? Потому что надо и читателю город показать, и господину булочек принести?..

ИМХО, если все последнее — это черты характеров героев, автор выбрал не самый удачный способ представления мира. Если нет — допилить как-то, что ли, до понятности и логичности *PARDON*

2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 3

Тоже как-то все оно… Не доделано и скомкано. Мало что поняла про информаторов. Почему им никто не верит, но у них есть какие-то клиенты? Почему у Тайсона есть офис (информатора или торговца кофе? — непонятно), но ему нужен другой чип — временный? постоянный?.. Ладно, допустим, все это будет разъяснено позже. С мальчиком все понятно, город тоже прописан достаточно ярко. Но после обстоятельного экскурса в поведение Пернатых, начисто опровергнутого поведением Пернатых, которое очень мало удивило героя-рассказчика, доверие читателя к фантдопу, известному только со слов героев, колеблется довольно сильно… В Прологе, кстати, доверия к герою-рассказчику куда больше.

3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 4

ИМХО, первая глава вытекает из Пролога, а дальше особо ничего никуда не развивается до конца первой главы. И самое главное — не увидела лично я никакой интриги, кроме взаимоотношений между персонажами. В прологе Тайсон думает только о мальчишке (ах, да, там есть еще некий «он», который «засранец». По законам понятно какого жанра — это бывший или смертельный враг, который тоже бывший). Дальше мальчишка думает только о том, как бы угодить «господину», причем теми же словами. Ах, да, еще появляется товарищ, который будет претендовать… Прямо сцена из «Красотки» какая-то :) Опять же, так и просится дальше все, чему положено быть дальше в яойном оридже… И только последний кусочек выбивает из этого ощущения и дает понять, что там вполне может оказаться другой сюжет и идея совсем другая.

4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 4

Диалогов тут почти нет. Реплики, вызывающие пространные или не очень внутренние монологи героев. Но реплики живенькие. А вот обмен ими не шибко информативен и повторяет, по большей части, уже известное читателю (кроме диалога с Брюквой про подсказки)… Впрочем, для крупной формы это вообще не проблема. А вот речевые портреты двух POV-персонажей, которые почти идентичны, да и Брюква не шибко отличается — это уже не очень хорошо и как-то не сулит дальше интересных диалогов (хотя могут появиться и другие персонажи, конечно, на что хотелось бы надеяться)…

5 — Герои — верите им? Видите их? — 5

Вижу. С двух точек зрения портреты всех героев поданы четко. Вполне верю, за исключением моментов, когда Рик явно завирается в своих рассуждениях о мироустройстве (см. выше про Пернатых).

6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 5

А вот за стиль и язык при такой подаче и структуре текста автора, ИМХО, надо долго и смачно БИТЬ! *dance_happy* Потому что при таких образах, при обыгрывании каждого слова (пусть не везде удачно, но это вычиткой решается на раз), при такой борьбе со словесными штампами… При зримо видимых голографических карпах и физически ощущаемом запахе пригоревшего кофе… Боги, POV того-сего! Недоделанный фантдоп, стилизация сюжета под яойный оридж… Ок, под аниме, наверное, но я в аниме шарю плохо, а на ФБ по любому аниме все больше яой читать приходится. Возникает ощущение, что человек может очень круто, а отписался левой лапой, и, честное слово, аж вопить охота: автор, за что-о-о?.. *lol_stena*

7 — Завлекательность текста в целом — 3

Балл — исключительно потому, что лично я дальше читать это в таком виде не хочу. Но сейчас будет жесткое ИМХО и вкусовщина про то, что с этим делать. ИМХОж: если автор хочет в высокую литературу — допиливать. До высокой литературы. Безжалостно искореняя «простые решения» в организации текста и подаче сюжета и мира так же, как искоренены словесные штампы. Если автор не хочет — очень может быть, оно и так прекрасно сойдет, но тогда яой там не увидят только самые незамутненные души. Среди анимешников таких немного, а среди фикрайтеров и вовсе почти нет… *CRAZY*

Автор, если Вам это «сверхценное мнение» мимокрокодила по рандомайзеру даром не надо, умоляю, пропустите мимо ушей и не обижайтесь, лично я уверена, что текст и так найдет свою аудиторию *friends* А меня навеки покорили «икающий поезд» с голографическим карпом, и спасибо Вам за них огромное @}->--

 

23. (20). Морозов Дмитрий, Вот — тут оценки, разбор под текстом… *тихо проклинает рандомайзер*

 

Скрытый текст

1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 4

2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 3

 

3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 3

4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5

5 — Герои — верите им? Видите их? — 3

6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 2

7 — Завлекательность текста в целом — 2.

Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль