Валерий, спасибо за отзыв и за Ваше мнение! Пусть оно в чем-то диаметрально расходится с моим, выслушать, тем не менее, всегда полезно, и я Вам очень признательна, в том числе, и за откровенность
Думаю, что автор, пытаясь выложить фантастику, фэнтези и прочие не исторические любовные терзания, просто рисует сюжет и подает его в окраске своих мыслей. То, что он переживает, или его беспокоит. История накладывает двойное назначение. Помимо фактов, еще и интерес к этому витку исторического события.
В целом, конечно, наверное, так (мне трудно судить — я не пишу ни фантастику, ни любовные терзания и не могу судить, что движет их авторами, так что поверю Вам на слово), но история не только не во всех жанрах предполагает мнение автора (хотя соглашусь с Вами — читать текст с живым мнением всегда интереснее, чем просто биографическую справку), но и накладывает еще одно серьезнейшее ограничение: соответствие ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ событий и психологических портретов героев. Поэтому лично для меня Ваша трактовка:
А потом русский император отказал грекам в поддержке.
— Пусть греки сами ковыряются в своих камнях и виноградниках, — говорил он, похотливо поглядывая на свою фаворитку. – России сейчас не до них.
Ипсиланти привел четыре сотни студентов и толпу оборванцев с вилами. Бояре хотели пустить его в Бухарест.
— Пусть он и его недоученные сопляки встанут лагерем у стен с той стороны, — Тудор махнул рукой в сторону Александрии, — нечего в городе гадить. А будет просить еды для своих дармоедов – возьмите с него плату. Уж, деньги-то у него есть. И за постой не забудьте посчитать, а то потом стены от дерьма отмывать.
— простите и меня за откровенность, трындец кромешный и пример ужаснейшего «фикбука» в историчке, которым нынче грешат немало серий масслита, хоть женские покетбуки, которые «исторические любовные романы», хоть разнообразные «нагибающие попаданцы». Опять же — не все, конечно, могу привести примеры авторов, которые даже в таких жанрах пишут вещи действительно исторические, но в приведенном примере явно не тот случай…
Конкретно: абсолютное несоответствие речевых портретов не то что историческим характерам персонажей (императора, хотя бы, Александр I — личность довольно известная), но даже описываемой эпохе (когда на «языке Пушкина» люди реально говорили и писали письма) — раз. Ошибка в матчасти — два (Александрия в Мунтении получила такое название в 1834 году, а на момент рассказа существующие «Александрии» — это город в Египте и имение в Киевской губернии). Ну и третье — мое сугубо личное мнение, что доливать везде грязи не глядя — хороший путь для бульварщины, но не для исторической литературы, а предпочтение исключительно подобного стиля — чистейшая вкусовщина читателя, спрос которого может запросто быть удовлетворен массой авторов от классиков до всего масслита от 90х поныне и значительной части нынешнего самиздата…
Короче, вижу, что «стильно, модно, молодежно», да. Понимаю, зачем оно такое (хотя с конкурентоспособностью я бы поспорила — такого ОЧЕНЬ много все-таки). Но оно однозначно не про меня В конце концов, каждый рассчитывает на свою целевую аудиторию, и хотя я отдаю себе отчет, что не все люди читали Пушкина и Толстого и знают, кто правил в России в 1821 году, но сознательно рассчитываю только на тех, кто хоть немного в курсе. К сожалению или к счастью, формат игры не позволяет выбирать ни читательскую аудиторию, ни жертв, но затем и участвуем, что послушать отзывы не только ЦА, так что предлагаю считать, что мы просто диаметрально не совпадаем во взглядах на жанр
А услышать взгляд «с другой стороны», в любом случае, интересно и полезно, так что еще раз спасибо Вам за отзыв и оценки!
Валерий, спасибо за отзыв и за Ваше мнение! Пусть оно в чем-то диаметрально расходится с моим, выслушать, тем не менее, всегда полезно, и я Вам очень признательна, в том числе, и за откровенность
Конкретно: абсолютное несоответствие речевых портретов не то что историческим характерам персонажей (императора, хотя бы, Александр I — личность довольно известная), но даже описываемой эпохе (когда на «языке Пушкина» люди реально говорили и писали письма) — раз. Ошибка в матчасти — два (Александрия в Мунтении получила такое название в 1834 году, а на момент рассказа существующие «Александрии» — это город в Египте и имение в Киевской губернии). Ну и третье — мое сугубо личное мнение, что доливать везде грязи не глядя — хороший путь для бульварщины, но не для исторической литературы, а предпочтение исключительно подобного стиля — чистейшая вкусовщина читателя, спрос которого может запросто быть удовлетворен массой авторов от классиков до всего масслита от 90х поныне и значительной части нынешнего самиздата…
Короче, вижу, что «стильно, модно, молодежно», да. Понимаю, зачем оно такое (хотя с конкурентоспособностью я бы поспорила — такого ОЧЕНЬ много все-таки). Но оно однозначно не про меня В конце концов, каждый рассчитывает на свою целевую аудиторию, и хотя я отдаю себе отчет, что не все люди читали Пушкина и Толстого и знают, кто правил в России в 1821 году, но сознательно рассчитываю только на тех, кто хоть немного в курсе. К сожалению или к счастью, формат игры не позволяет выбирать ни читательскую аудиторию, ни жертв, но затем и участвуем, что послушать отзывы не только ЦА, так что предлагаю считать, что мы просто диаметрально не совпадаем во взглядах на жанр
А услышать взгляд «с другой стороны», в любом случае, интересно и полезно, так что еще раз спасибо Вам за отзыв и оценки!