Все начиналось любопытно и интриговало, однако боевка слабовата, а уж диалоговый информационный флэшбек в боевке, которая тоже флэшбек, почти обнулил все напряжение. Потом вообще любопытство ушло.
Диалогов немного, но говорят в основном кто-то с Джиханом, а не он с кем-то. Ему принадлежащие реплики минимальны и… не знаю, как назвать. Словно бы их и нет или ему мучительно вообще пользоваться речью. А если он все-таки заговаривает… «— Ты…хочешь сказать… — смутная догадка не спеша прошагала по его мозговым извилинам, рождая смутные образы песчаного змея и девушки, — …что встречалась с Прозрачником?» — впечатление от такой речи героя скучноватое.
5 — Герои — верите им? Видите их? — 3
Верила, до резко провисшей мотивации:
О мотивации
«Воспоминания о битве, где погибли друзья-маги, о Прозрачнике, который чуть не убил и Джихана, каким-то странным образом повлияли на его решение. Точно кто-то, сидящий внутри, всё время нашептывал: «Соглашайся, соглашайся…»
За «каким-то странным образом» не стоит ничего. Тут скорее логично принять решение держаться подальше от Прозрачников, потому что уже есть опыт, и опыт этот негативный. А вот с обоснованием отказа от негативного опыта вышла… натяжка.
И еще:
«При выходе из дома какое-то нехорошее предчувствие шелохнулось у него в груди. Усилием воли ему удалось его задавить.»
— а зачем давить предчувствие усилием воли? Какое в этом благо для мага, идущего на опасное и смертельное дело? Если есть причина душить свою интуицию, то почему бы причину не указать?
А также:
«— Я-то, зачем вам?
— Для приманки. Увидев метку, Прозрачник захочет разобраться с тобой, ну, а я в этот момент займусь им.
— Что-то подобное я и предполагал, — хмуро сказал он.»
— предполагал той самой задвинутой интуицией, но все равно пошел, причем без явных поводов? А потом, когда ему сказали, что он приманка, он все равно пошел? Но почему?! Чувство долга неочевидно. Необходимость денег не показана. Жажда приключений отсутствует. Личные счеты с Прозрачником не прописаны… Но почему герой идет туда, куда он идет?
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 4
И снова хочется сказать «Смеле-е-е». Потому что очень много расплывчатых моментов:
Примеры
— Но, маги, ничего не объясняя, повели себя как-то странно…
— Маги обескуражено покачали головами и снова начали произносить заклинания. Но уже другие.
— парило НЕЧТО, плотно укутанное в чёрный плащ. От фигуры исходило еле заметное желтоватое сияние.
— В большом полутёмном помещении, куда он попал, битва только разгоралась. Вернее, побоище. (хорошо бы определиться, битва или побоище)
— Отскочив от шара, тот вернулся к своему владельцу, оборвав нить жизни последнего таким вот необычным способом.
— Старик сидел неподвижно, наблюдая, как собеседник бродит где-то в прошлом, не очень приятном для последнего, если судить по выражению лица.
— Там ждали три лошади, оседланные и готовы к походу. Две уже были заняты: Изабель — с нетерпением, а мужичок — безразлично, посматривали на него (а вот тут я вообще не поняла, о чем это и почему Изабель теперь одна из трех лошадей).
— Следом хлынула полупрозрачная масса, схожая на протоплазму, жадно пожирающая всё на своем пути. Она переваривала, перестраивала, создавая что-то совершенно непонятное, иное, несовместимое с природой человека. (где-то я уже писала про «некий предмет, похожий на нож»).
А вот описание города, который покидают герои, получилось очень сочным и выразительным. Тут просто отлично!
7 — Завлекательность текста в целом — 4
В начале — очень интересно, с середины интерес поехал вниз. Финал информативен, но он совсем отпускает от себя, хотя должен был бы брать за горло и оставлять грусть.
7. habbarr
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 4
Хромает время.
«Он на миг замолчал, выжидающе сощурив глаза…»
Потом два абзаца размышлений, а значит, молчания. А потом ответ:
«— Я должен знать, насколько это опасно, — сказал он после нескольких минут раздумий».
И скачут точки зрения. Без примеров.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5
При наличии в мире магии, веришь в магов, заклинания, неподдающиеся двери, гусениц с секирами…
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 4
Все начиналось любопытно и интриговало, однако боевка слабовата, а уж диалоговый информационный флэшбек в боевке, которая тоже флэшбек, почти обнулил все напряжение. Потом вообще любопытство ушло.
А история-то хорошая.
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 3
Диалогов немного, но говорят в основном кто-то с Джиханом, а не он с кем-то. Ему принадлежащие реплики минимальны и… не знаю, как назвать. Словно бы их и нет или ему мучительно вообще пользоваться речью. А если он все-таки заговаривает… «— Ты…хочешь сказать… — смутная догадка не спеша прошагала по его мозговым извилинам, рождая смутные образы песчаного змея и девушки, — …что встречалась с Прозрачником?» — впечатление от такой речи героя скучноватое.
5 — Герои — верите им? Видите их? — 3
Верила, до резко провисшей мотивации:
И еще:
— а зачем давить предчувствие усилием воли? Какое в этом благо для мага, идущего на опасное и смертельное дело? Если есть причина душить свою интуицию, то почему бы причину не указать?А также:
— предполагал той самой задвинутой интуицией, но все равно пошел, причем без явных поводов? А потом, когда ему сказали, что он приманка, он все равно пошел? Но почему?! Чувство долга неочевидно. Необходимость денег не показана. Жажда приключений отсутствует. Личные счеты с Прозрачником не прописаны… Но почему герой идет туда, куда он идет?6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 4
И снова хочется сказать «Смеле-е-е». Потому что очень много расплывчатых моментов:
— Но, маги, ничего не объясняя, повели себя как-то странно…
— Маги обескуражено покачали головами и снова начали произносить заклинания. Но уже другие.
— парило НЕЧТО, плотно укутанное в чёрный плащ. От фигуры исходило еле заметное желтоватое сияние.
— В большом полутёмном помещении, куда он попал, битва только разгоралась. Вернее, побоище. (хорошо бы определиться, битва или побоище)
— Отскочив от шара, тот вернулся к своему владельцу, оборвав нить жизни последнего таким вот необычным способом.
— Старик сидел неподвижно, наблюдая, как собеседник бродит где-то в прошлом, не очень приятном для последнего, если судить по выражению лица.
— Там ждали три лошади, оседланные и готовы к походу. Две уже были заняты: Изабель — с нетерпением, а мужичок — безразлично, посматривали на него (а вот тут я вообще не поняла, о чем это и почему Изабель теперь одна из трех лошадей).
— Следом хлынула полупрозрачная масса, схожая на протоплазму, жадно пожирающая всё на своем пути. Она переваривала, перестраивала, создавая что-то совершенно непонятное, иное, несовместимое с природой человека. (где-то я уже писала про «некий предмет, похожий на нож»).
А вот описание города, который покидают герои, получилось очень сочным и выразительным. Тут просто отлично!
7 — Завлекательность текста в целом — 4
В начале — очень интересно, с середины интерес поехал вниз. Финал информативен, но он совсем отпускает от себя, хотя должен был бы брать за горло и оставлять грусть.