А Никитин — наш современник, пишущий для молодежи и, прости меня конечно, не для са
 
avatar
А Никитин — наш современник, пишущий для молодежи и, прости меня конечно, не для самой высоколобой ее части. Еще раз: я сам не читал, потому ругать его не буду, как у него написано и насколько важна эта аллюзия — не знаю. Но твои восторги именно по этому поводу и попытка помериться носами — неа, не айс. Если кто-то не знает Жуковского сверх школьной программы, это еще не повод его в чем-то упрекать. И не повод возвеличивать писателя только потому что он — ах! — знает, да еще и аллюзии строит.
Возвеличивать — не повод. Но и говорить ему: пиши проще, а то кто-то не понимает — это айс? Да, я знаю Жуковского. А ты знаешь кучу всякого, чего я никогда не знаю и наверняка не узнаю. Все мы разные, у всех разный набор знаний и жизненного опыта, убеждений. Но почему я должна лишиться удовольствия от своих честно заработанных знаний? Мне нравятся намеки и аллюзии в книгах. Мне нравятся авторы, с которыми я говорю на одном языке. Но в мире тьма писателей, которых я не пойму. Не потому, что они плохи, а потому что я не дотягиваю. Вот вспомни НФ годов семидесятых, особенно американскую. Я пятеркой по физике в одиннадцатом классе обязана этой литературе, потому что иначе никогда бы не поняла хоть что-то о теории относительности. Да, написано было интересно. Но требовало ведь хоть какой-то логики, интеллектуальных усилий, желания разобраться и элементарнейших знаний.
Так что Никитин (тот самый Никитин, который пишет книги не томами — полками, коммерческий фантаст, один из самых коммерческих в России) — «автор не для всех» — это очень странно звучит. Твил, честно, я не самый тупой в мире читатель, но вот эти попытки мериться носами… так и подмывает тебя на каких-нибудь аллюзиях подловить.
А что такое автор для всех? Трехлетний ребенок читает сказку про Бабу Ягу… как сказку про Бабу Ягу. А взрослый человек может применить к ней понятие культурного архетипа, общности фольклора, сакрализации взросления и темы перехода в иной мир. Сказка не перестанет от этого быть сказкой, просто все видят в ней свое. Но я не хочу читать ее на уровне трехлетнего ребенка, если могу перейти на другой. Ловить меня на аллюзиях? Да ради бога!))) Я столько всего не знаю, что страшно ведь становится. Подлови.))) А можешь и носом ткнуть: вот, Твил, смотри, книга классная, но ты ее не поймешь, если не будешь знать того и того-то. И если книга мне понравится, я с радостью пойду и прочитаю подготовительный материал, а тебе спасибо скажу. Вот помнишь дискуссию по поводу МиМ? Очень многие считают эту вещь недалеким стебом и вообще юмористикой. Заметь! Я не говорю о тех, кому эта вещь не нравится. Я говорю о тех, кто считает ее примитивом. И тщетны попытки объяснить, что для понимания МиМ неплохо бы почитать Фауста. А еще Григория Сковороду. А еще кое-что знать о катарах, митраизме и христианстве вообще… А еще читать очень внимательно, потому что прочла я как-то монографию о том, почему Воланд появился именно на Патриарших и был немецким профессором. Об этой простой фразе — монографию. И было интересно до жути. А кто-то не читал. Он и не обязан, но зачем тогда говорить, что это примитив?
В мире существует далеко не только литература и даже не только гуманитарные науки. Мир широк и многообразен, и люди разные, с разными интересами и знаниями в разных областях. Все это не повод презирать кого-то за незнание проходных произведений Жуковского, названий редких орхидей, каких-нибудь мало используемых языков программирования или еще чего-то в этом роде.
:-( Где? Ну где у меня презрение? Покажи! Я очень мало читаю НФ, потому что у меня мозгов не хватает разобраться в технических тонкостях, но никогда не скажу, что это заумь и неинтересно. Мне — неинтересно. Кому-то — самое-то, от фэнтези его мутит. Но сказать, что я кого-то презираю за то, что он меньше знает… :-( Либо ты не понял, что я хочу сказать, либо это вообще была не я.((((
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль