avatar
Мой стиль — мое богатство. То, что он тяжелый я знаю, и бьюсь над исправлением. Вот уже год как бьюсь.
не вот уже, а пока только ;)
на самом деле облегчить стиль просто. Волевым решением не употреблять более одного причастия и деепричастия на 1000 знаков, более одного определения на фразу и более 10 слов в одном предложении. Конечно, это ужесточенные нормы для тренировки, а не нормальные пропорции, но после такой тренировки (алки на две как минимум) со стилем творятся настоящие чудеса)))
С самим термином фокала дела еще не имел. Обязательно посмотрю его, а пока отвечу как понял.
Если под «всевидящим автором» вы имеете ввиду то, что я по ходу дела задел мысли постороннего персонажа, то этого больше не планируется. Собственно чтением мыслей в тот момент увлекался даже не я, а герой… Там дальше по тексту будет разъяснено.
Задевание мыслей постороннего персонажа вписывается в фокал, если ваш фокальный персонаж эти мысли чувствует, читает или о них догадывается.
В самом деле фокал это очень просто. Всего лишь точка зрения персонажа — грубо говоря, если вы пишете от третьего опосредованного лица, то делаете это в точности так же по смыслу/восприятию как от первого, но используя формы третьего лица. Основное правило: при третьем опосредованном описывать только то, что знает-видит-чувствует фокальный персонаж, называть его самого и окружающие предметы/людей только так, как называет их фокальный персонаж. К примеру, если для Элиота тот, кто напротив — незнакомец, то он может быть офицером, капитаном, мужчиной за сорок в потрепанном мундире и тп. Если же он знает имя офицера — то будет думать о нем по имени, а не абстрактно «офицер». А если он знает этого офицера очень хорошо, то будет думать о нем «батько», «Клык», «сучий потрох» — так, как привык и как диктует сиюминутное отношение. Вот, собственно, и все основные правила фокала))))))))
Надеюсь, что-то пригодится ;)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль