На мой взгляд в общем и целом — рассказ неплохой. Забавный немного. Ровненький так
 
avatar
На мой взгляд в общем и целом — рассказ неплохой. Забавный немного. Ровненький такой, особых каких-то раздражающих моментов нет, стиль — гладкий, язык ничем не перегружен, нигде ничего не давит и не жмет. И это плюс. Читается рассказ легко, и это тоже плюс. Но при этом — рассказ как бы пустоватый. Это наверное уже все-таки минус. Хотя с другой стороны Литература — она ведь разная может быть, и не вся литература обязательно должна разрушать привычные представления о чем-либо, вносить противоречия в систему мировоззрения и мировосприятия, и открывать тайны мироздания. Здесь — чисто такая развлекательная литература, приключенческая. Ни тебе проблем насилия и агрессии в современном обществе, ни политики, ни изучения вопросов инцеста и других сексуальных извращений в семьях. То есть рассказ — развлекательный, и это в общем-то не плохо, просто стиль такой и жанр. А найти глубокие произведения с каким-то смыслом — это вообще отдельная проблема.
То есть рассказ сам по себе — нормальный такой рассказ, прикольный. Наверное как детская и подростковая литература хорошо пошел бы. И это на самом деле здорово, потому что детскую литературу тоже надо уметь писать. И здесь рассказ как раз напоминает историю с Алисой Селезневой и ее мелофоном.
Гармонично смотрелся бы как вступление к какому-то более объемному произведению. Можно продолжить и написать целую повесть, или книгу, тем более, что история не законченна и много вопросов, на которые тоже хотелось бы узнать ответы. Жанр — приключения и фантастика.
 
Судить с позиции «скучно-нескучно», как многие здесь решили, лично мне — сложно. Мне, например, в последнее время вообще почти все скучно… и даже последний фильм, к-ый я посмотрел, была новая «Алиса в стране чудес» Тима Бертона… и то по телевизору в новогодние праздники. Про отечественные новинки я вообще молчу. В общем — исходя из этого критерия, я не знаю как оценить. А так — рассказ мне видится очень неплохим и прикольным.
 
Теперь по конкретным моментам:
 
— «Тишина и безлюдность создавали ощущение неестественности происходящего, а равнодушные, серые окна добавляли лёгкую паранойю» — не совсем понятно какие окна, лучше написать окна домов, или даже серые окна серых домов… а то — то ли окна дяди Билли, то ли еще какие
 
— «Иногда казалось, будто оттуда кто-то выглядывал, но этого не хватало, чтобы развлечь глаза» — тоже предложение как-то так построено интересно, что… у меня сложилось впечатление, что: того что казалось — не хватало чтобы развлечь глаза… а это уже намек на какие-то стимуляторы сознания… хотя может это просто придирка уже *PARDON* 
 
— "— А что с ним? – по инерции спросил я." — по инерции здесь не совсем хорошо, ведь здесь есть инерция движения, а не инерция мышления, мышление-то в этот момент как раз прерывается и перестраивается, быстренько формулируя простейший ответ на вопрос, как свою первичную реакцию… «на автомате» может лучше или как-то так.
 
— «сигнализация неуклюжего водителя» — не очень хорошо еще и потому что водителя сего мальчик в этот момент не видит, и какой он там в реале — уклюжий или неуклюжий — сказать сложно… незадачливого может лучше, или что-то в этом роде
 
— «От милой улыбки на её лице так и разило фальшей» — я всегда думал, что грамотнее будет фальшьЮ… хотя может я чего-то не знаю
 
— "— Извини. У меня ничего нет собой," — тут понятно пропущена буква
 
— «Не смог даже пошевелится или закричать» — пропущен ь
 
— "— Оно отчаянное и грустное, как выжатый досуха апельсин." — отчаянное лицо… мне не нравится, ну это ладно, выжать досуха апельсин — очень сложно, в нем все равно остается какая-то влага… разве что Единую Россию позвать, вот они точно все отожмут так как надо, ни капли не оставят
 
— «Я попытался подобрать фильм, откуда она могла сбежать,» — вроде как и можно так сказать, и все же лучше избегать таких моментов… подобрать фильм откуда — с асфальта подобрать или с запылившейся полки в памяти?, это все-таки получается как бы разговорное выражение
 
— «Близко почему-то никто не приближался.» — масло масляное настолько масляное, что непомерно воздушное
 
— «без расшатывания монументальных основ личного мироздания.» — личное мироздание — немного странновато, «мироздание» — это мир… личного мировоззрения… или внутреннего мироздания тогда уж, хотя тоже забавно как-то
 
— "«Тайны третей планеты»" — опечатка, третЬей планеты… хорошо что не «тайны 2-ух третей планеты», ну это я так по доброму прикалываюсь на самом деле)), без какого-либо стёба :-)
 
— "— Ходил как-то пару месяцев в айкидо." — НА йакидо… в смысле айкидо)… или В группу по занятию айкидо
 
— «Разве не интересней, узнать, чего они хотят?» — лишняя запятая
 
— Точки в прямой речи
 
А в общем порадовали различные словообороты и формулировки, типа «Забыть в череде однотонных дней и монотонных уроков, скучных мыслей и безликих секунд», или «Пара ярко окрашенных качелей, пока не знакомых с ногой вандализма», или «А требовала она свержения диктатуры скуки и поисков новых развлечений» и тому подобные, хотя в последнем тоже не все гладко: диктатура — не самый лучший эпитет к скуке, можно и получше подобрать, и поиски новых развлечений тоже можно приписать к диктатуре… но это все уже так, нюансы, это ладно, придирки… В общем — подобные фишки безусловно хорошо украшают текст. И они здесь не перегружают его.
По логике есть одно замечание — «В моём времени всё открыто. Никаких тайн, никаких чёрных пятен на звёздной карте, никакого зла и никаких приключений.» еще не означает «полностью свободна и независима. Иди или лети, куда хочешь. Делай, что пожелаешь. Не надо учиться, не надо работать, и нет этой ужасно скучной обыденности окружающего мира.»… тут скользкий момент, одно еще не вытекает из другого и даже не просится вытекать, так что как бы………
 
Пустынность улиц и то, что мальчик практически никого не встречает вокруг себя по дороге — удивляет… но это можно при желании списать на то, что дорога, к-ой он идет — не просто дорога, а дорога удивительная и необычная, с «местом перехода».
В целом же все действия в рассказе представляют из себя некий сумбур и набор всего-всего, эклектичного, как кто-то сказал, и непонятно откуда взявшегося, но поскольку это как бы основа всего сюжета, то наверное это просто… основа всего сюжета… в общем стиль такой, то есть как бы так и должно быть, получается.
 
Еще что бы я отметил — сам по себе рассказ в своей «самодостаточности» — выглядит пустоватым и не особенно понятно обо что он в принципе, но если его развернуть дальше до более крупного произведения, со всеми приключениями — то он может выглядеть как вступление или первая глава в контексте книги достаточно гармоничненько. Так что советую его развернуть и расширить до более крупной прозы.
 
Девочка — но это уже не предъява к автору и не придирка совсем, а так, мои мысли — девочка странная, хотя может она такой и должна быть, но такое чувство что очень эгоистичная, и не особенно хорошая. На мгновение даже кажется, что она вся такая игривая, и вообще видно, что она любит играть с мальчиками, при чем не заигрывать, а именно играть. Я не знаю, пошел бы я с такой куда-нибудь или нет, наверное все зависит сильно от настроения и состояния в конкретный период в жизни, и еще важно — было бы мне что терять тогда или нет. Ей типа в этой жизни и в своем мире все надоело и она теперь путешествует туда-сюда между мирами, ища приключений на свою попку. Но поскольку человек — существо психо-социальное и без нормальных человеческих отношений ему жить сложно, она решает найти себе спутника. Такая вся — «Ой, как же здесь у вас скучно и примитивно. И сам ты тоже скучный и примитивный. Развлеки меня».
На стандартную фразу мальчика в состоянии афига отвечает: "— Я знакома с тобой всего пять минут, а ты уже ведёшь себя, как зануда. Интересно, что будет через месяц?"… Типа, он зануда… Нет, блин, ему надо было подойти поближе, обнять ее за талию, улыбнуться, облизать губы и произнести: «Пойдем ко мне, детка, расскажешь про свои маргинальные правила». (ну все-таки 16 лет уже)… В голове постоянно возникает мысль, что существо она где-то глубоко внутри несчастное, наверное даже без отца росла. Но пока не понятно, то ли она действительно сильно одичала от одиночества, то ли она просто мальчика хочет как-то использовать… отжарит, а потом пошлет куда-нибудь на край галактики алюминиевые огурцы сажать.
Впрочем далее по тексту выясняется, что она вообще не понятно кто на самом деле и сколько ей лет в принципе. А «они иногда заглядывают к нам, чтобы развлечься среди недоразвитых…» и «Спокойная, как статуя, и хладнокровная, как змея.» — наводит на мысль, что это……… правильно — рептилойд.
 
В общем — если вы такой образ изначально и планировали для этой девочки, то тогда нет вопросов, все гармонично. Можно развернуть сюжет на целую книги, и у «девочки» этой обязательно в дальнейшем должен объявиться какой-нибудь скелет в шкафу космического корабля… возможно даже не один.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль