avatar
Этот рассказ на мой вкус самый детский в конкурсе.
Если я правильно понял автора, то суть всей истории была в том, чтобы показать этакий рай для двоих, рассказать, как героиня, облагодетельствованная безмерно любовью и заботой, о которой другие даже и мечтать не смеют, сама мечтает о чем-то ином, для себя несбыточном. И вывести некую мораль, вроде того, что мы не ценим своего счастья, хотим чужое. Но несмотря на это счастье — есть.
И вот тут, в определении авторского посыла, есть некоторое противоречие.
С одной стороны, утверждается:
— Нечего тут себя расстраивать, — тоном ворчливой няньки пробормотал он, поднимаясь с колен. Легко подхватил ее на руки, нежно чмокнул в лоб, аккурат между бровями. – Спасть пора!
Она снова улыбнулась, на этот раз шире, смелее, радостнее.
Кто-то всю жизнь ожидает чуда, перечитывая добрые сказки и в надежде попасть в подобную. А кто-то уже давно нашел свое чудо. Они, чудеса, давным-давно рядом. Главное, его разглядеть…
то есть, надо думать, автор считает эту пару чудесно счастливой?
А тогда почему он (автор) написал это:
Заглянул в книгу, взгляд выхватил пару строк: «И суждено ей молчать веками, доколе не полюбят ее глубоко и искренне. А коли полюбят, то ей и говорить не надо будет. И потому она навеки нема».
Он оторвал взгляд от книги; в ее глазах читалось «Это же про меня! Это точно про меня!»
— Ну что ты! Не плачь. Для меня ведь совсем не важно, что ты не можешь говорить! Я же люблю совсем не за слова! Я люблю тебя, потому что ты… Потому что люблю.
Она нежно провела кончиками пальцев по щеке, слабо улыбнулась.
?
То есть, автор и сам понимает, что описанное им счастье на самом-то деле с душком? И душок этот очень неприятен — смертью отдает.
Потому что жизнь не может быть вот такой замороженной, жизнь — это движение, изменение и развитие. Оттого и любви, если она хочет быть долгой и счастливой, статичной быть нельзя, ей нужно развиваться. Я не помню автора афоризма и за точность не поручусь, но сказано-то очень верно: любовь — это не когда смотрят друг на друга, а когда смотрят в одну сторону. И добавить бы еще: идут в одну сторону. Вот тогда можно говорить о каком-то счастье.
Тут же, посмотрите, автор, нет событий, нет впечатлений, нет новизны. Вы же сами видите: у Вас даже сюжета нет. В таком раю хорошо выходные провести, а жить так — проще удавиться, даже и без немоты.
 
Исполнение.
Плохо.
Объективно, оно может быть и не так плохо, если основные ожидания от произведения приходятся не на стиль. Но раз нет сюжета, того, о чем написано, вытягивать должен именно стиль, то, как написано. А написано очень обыкновенно. Никаких особенно выразительных, запоминающихся образов, никаких находок — штампы, обобщения, обыденная закрасивленность.
Вообще этот рассказик ближе к ЖЖ-ным настроенческим зарисовкам, чем к худлиту.
 
Ну и в заключение: да не постигнет нас (и Вас, автор) счастье, описанное в романе.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль