avatar
Красиво-то красиво, но невычитанность смазывает всю красоту…
Оффтопик1.
На этот раз им предстоял длинный путь на Валдай. Мама так много рассказывала им о маленькой деревушке среди густых лесов, где она ребенком проводила каникулы, что решение поехать туда было принято единогласно. В ее памяти хранились воспоминания о прозрачной воде в узенькой мелкой реке, на которой стояла деревня, запахе хвои в жаркий летний день, о маленьком озере, спрятавшемся от посторонних глаз в сосновом бору. У озера была своя тайна, своя легенда: говорили, что в нем утопилась девчонка по имени Лушка, не вынеся тягот несчастливой любви. От нее и произошло название озера — Лухино. Если крикнуть “Лушка”, стоя на берегу, то озеро отзовется негромким нежным эхом. Очарованные Милкиными рассказами, они мечтали тоже там побывать.
Кто такая Милка? Потом-то то понятно, что так звали мать, но пока это сообразишь, нужно снова начало перечитывать… Не лучше ли было имя сместить на второй-третий абзацы, где упоминаются все?
2.
…Добравшись до деревни, они оставили машину во дворе старого дома, когда-то принадлежавшего бабушке Милы, в котором сейчас никто не жил.
По-моему, это — лишнее уточнение: и так понятно, что если дом старый и когда-то принадлежал кому-то, то сейчас он нежилой.
К озеру шли пешком через поле, а потом через лес,
Они долго бродили между сосен, елок и можжевельника
Если они шли целенаправленно к озеру, к чему им было бродить? Бродят обычно без цели, гуляя, чтобы убить время или, наоборот, по незнакомой местности, если заблудились… Ни одна из ситуаций к этому моменту не подходит.
3.
Она ушла в воду с головой, захлебнулась и забила руками и ногами, пытаясь выплыть. Ее ноги запутались в густых тугих водорослях. Она крикнула — и эхо повторило ее крик тонким жалобным голосом. Устав сопротивляться, Мила сдалась и легла на воду, раскинув руки по поверхности. А потом собралась с силами и рванулась — и выскользнула из плотного кольца обвивших ее ноги водорослей.
Когда Мила успела вынырнуть так, чтобы умудриться лечь на воду?
4.
Она выбралась на берег и прошлась по кромке воды, высматривая выброшенное на берег платье. Платья Его (здесь лучше так написать) нигде не было.
Из леса вышли Артем и дети, неся в руках охапки сучьев, и занялись костром.
Странное поведение, если честно. Во-первых, они должны были слышать мамин крик — над водой крик разносится очень далеко, тем более если его повторяет эхо. Они же вместо этого, преспокойно «выйдя» (даже не выбежав) из леса, просто занимаются костром. Ну чё там, правда… подумаешь, чуть мать не утонула… Это у неё по десять раз в день случается, ничего страшного… Во-вторых, по-моему, их должно было смутить то, что они увидели свою мать без платья. Пусть даже в купальнике (вдруг) — хотя вряд ли она успела переодеться. Но не смутило. Никто даже не спросил: а что, мол, случилось…
Да и слово «берег», два раза повторённое в одном предложении, как-то не того…
5.
А потом мокрые, замерзшие они отогревались у дымившегося костра и ели картошку торопливо, морщась от боли, перекладывая из руки в руку, дуя на обожженные пальцы.
Если они дуют на обожжённые пальцы, то уточнение, что они морщатся от боли лишнее (и то — не «морщатся», а «кривятся», не «перекладывая», а «перекидывая» — если картошка не остыла так, что её едят торопливо; перед «картошкой» и «торопливо» можно было бы тире поставить — для сохранения интонации рассказа).
6.
— Мам, это в этом озере Лушка утонула? — вдруг вспомнил Миша…
=-O А до этого они об этом не знали? Куда ж тогда они пришли? А как же:
У озера была своя тайна, своя легенда: говорили, что в нем утопилась девчонка по имени Лушка, не вынеся тягот несчастливой любви. От нее и произошло название озера — Лухино. Если крикнуть “Лушка”, стоя на берегу, то озеро отзовется негромким нежным эхом. Очарованные Милкиными рассказами, они мечтали тоже там побывать.
???
7.
Миша бросился бежать, помогая себе руками, чтобы как можно скорее выбраться из густой, как сметана, не отпускающей его воды. Ему было страшно в озере, но еще страшнее было угодить в чьи-то руки, крепко обхватившие его за плечи. Он закричал и замахал кулачками, пытаясь освободиться от поймавшего его в плен чудовища.
— Ты чего испугался? — лукаво спросила мама, сразу все поняв. — Там ведь нет никого. Давай вместе посмотрим?
Она взяла его за плечи и повела к воде.
Очень непонятный кусок. Когда это Миша успел выбежать из озера, если он вошёл в него чуть ли не по пояс? Бежать из такого положения очень сложно — вода не даёт быстро бежать. Тем более если она — густая, как сметана. И откуда взялось чудовище, от которого ему пришлось отмахиваться кулачками? И где это происходит — на берегу, в воде? Телега стоит впереди лошади и окутана такой тайной, что сидишь и кроссворд разгадываешь.
8.
Когда они вошли в озеро, Миша снова увидел пятно и тихонечко всхлипнул. Сейчас мама тоже заметит это ужасное лицо с волосами. Но мама ловко вытянула из воды белое платьице и тщательно отжала, радуясь, что пропажа обнаружилась.
— Смотри. Здесь никого нет. Все страхи существуют только в твоем воображении.
И что, мальчик так и не поинтересуется, зачем маме эта тряпка, которую она отжала от воды и забрала себе? А вдруг это — то, что от Луши осталось? Он-то ведь поначалу принял платье за лицо.

Кроме этого: много предложений, которые начинаются с «А». В рассказе такие вещи нежелательны. Имеет смысл их хотя бы переполовинить, переделать, объединить с другими. Кое-где лишние союзы (
А потом собралась с силами и рванулась — и выскользнула из плотного кольца обвивших ее ноги водорослей.
), невыделенные деепричастные обороты (
Увлекшись, она уходила все дальше в розовую гущу озерных цветов и оступилась, провалившись в яму
)…
В общем: простите меня, пожалуйста, но я ставлю 8. Сам рассказ хорош — сюжет, история, идея, — но написан, конечно… имеет смысл поработать над ним.
Ещё раз извините меня.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль