Ормус. Начало Мистерии. /
Ормус. Начало Мистерии.
(12)
- Фурсин Олег
- 17 апреля 2015, 15:31
-Вот и 30 серебренников Иуды тоже вызывает сомнение. Не было серебра в доставке.-
«С момента входа Исуса в Иерусалим главные герои евангельских событий поступают, на первый взгляд, удивительно нелогично. Исус учиняет невиданный скандал: изгоняет менял из Храма. Менялы у Храма выдают вместо светских денег храмовые деньги, причем только иудеям на их религиозные нужды. Эти деньги чеканятся в Храме, и только на них иудеи могут купить жертвенных животных. Изгнав менял, Исус начинает предсказанное им разрушение Храма.
Что делают в ответ священники и левиты? Хватают его? Жалуются на него Пилату? Ничего подобного. Они начинают спорить с Исусом, причем говорят совсем о другом – о налогах, о разгроме менял даже и не вспоминают. В чем дело? Среди монет, сброшенных со столов менял, были разные: динарии или драхмы, весом около 4 граммов серебра; двойные или четвертные динарии и мелкие медные монеты. Из крупных золотых – персидские дарике, примерно 17 граммов золота. Собственно римских монет – мелких сестерциев и золотых аурей (около 8 граммов золота) было крайне мало. От этих светских денег и избавлялись иудеи, меняя их на священные серебряные сикли из расчета двадцать динариев за один сикль. Это времена классического биметаллизма. На Востоке в Иерусалиме и Александрии сложился курс обмена серебра на золото: 4,7 к 1,0. За один дарике давали двадцать динариев. На Западе курс обмена был другой. В Риме за аурею давали двадцать пять динариев, т.е. 12,5 г серебра за 1 г золота, в два с половиной раза больше.
Тут для Храма было золотое дно. Священные сикли оставались у него после покупки жертвенных животных, а динарии обменивались в Александрии на дарике. Те менялись в Риме на золотые ауреи по весу, т.е. две ауреи за один дарике. Ауреи снова превращались в Риме в динарии, которых становилось уже в два с половиной раза больше, чем было первоначально на площади Храма. На современном языке это значит, что рентабельность этой операции составляла 150 процентов! Причем выкачивались эти деньги из карманов римлян и кесаря. Справка: рентабельность современных финансовых спекуляций достигает тысяч процентов! А самое смешное то, что современные финансовые спекулянты выглядят в отличие от Понтия Пилата и первосвященника Каиафы совершенно беленькими и пушистенькими.
Исус безусловно знал о валютных спекуляциях Храма. И его окружали люди образованные. Иоанн – сын коммерсанта. Матфей – налоговый чиновник, Иуда – сам менял деньги у одной из провинциальных синагог. У Исуса было достаточно источников информации, что бы понять весь механизм обогащения Храма.
Шаг I. Иерусалим: 1 сикль (80 г. серебра) = 20 динариев (80 г серебра)
Шаг II. Александрия: 20 динариев (80 г серебра) = 1 дарике (17 г золота)
Шаг III. Рим: 1 дарике (17 г золота) = 2 ауреи (17 г золота)
Шаг IV. Рим: 2 ауреи (17 г золота) = 50 динариев (200 г серебра)
Шаг V. Александрия: 50 динариев (200 г серебра) = 2,5 дарике (42,5 г золота)
Шаг VI. Иерусалим: 2,5 дарике (42,5 г золота) = 2,5 сикля (200 г серебра)
Исус выступил не просто и не только против валютных спекуляций — не пристало ими заниматься духовному центру жизни иудейской религиозной общины. Исус выступил против финансовой империи возглавляемой Храмом, которая жила ростовщичеством и использовала склонность богатых римлян к роскоши. Упрощая, Исус выступил против финансового магната, неправедно нажившего свои капиталы и столь же неправедно их использующего: на наращивании исходного. Он так же не испугался скандалом привлечь внимание Понтия Пилата к финансовым спекуляциям синедриона. Идти прямо к римскому чиновнику и рассказать ему о том, как обкрадывают имперскую казну, было бы рискованно. А вдруг Пилат не только прекрасно знает о валютной спекуляции, но и сам в ней участвует? Тогда тихо придти – тихо пропасть. Поэтому открытый скандал был бы предпочтительнее.»
Это отрывок из очень интересной статьи г-н Рифеева.