Каждому своё ) О видении художественного произведения практически бесполезно дис
 
avatar
Каждому своё ) О видении художественного произведения практически бесполезно дискутировать. Точнее, крайне маловероятно создать тут некое общевселенское мнение.
Да и вряд ли нужно…
Вот разве что — факты… против них-то не попрёшь, не так ли )
Героиня.
И раз этого в фильме нет, а книгу я не читал (и, судя по всему читать не буду) то, наверное, я это выдумал. Так выходит?
Возможно — додумал. А где конкретика? В чём он героиню обманул? Где сцена с ложью? Где грубое искажение фактов или нарушенное обещание?
Далее: где, чем и как он её соблазнил? Напоминаю: понятие «соблазнить» и «полюбить» неравнозначны. Это не я выдумал. Абсолютно все энциклопедии и сотни тысяч писателей всех времен и народов тут со мной солидарны — и тратят немало строчек, дабы прояснить разницу.
Это одна из трактовок использованных метафор
тебе придётся проползти на карачках однажды и поцеловать чьи-то тапочки для равновесия в жизни. Не за грехи. Просто так.
Там есть хоть один друг? Нет. Только попутчики. Это японский индивидуализм. Мучительно обидно, что прекрасный Хаку остаётся для Тихиро только эфемерным прекрасным образом, без надежды на будущее.
Копирую на всякий случай. К каким метафорам относятся эти трактовки? Прошу прощения, но «друг» — это не метафора, а вполне конкретное явление. А «попутчик» — это принципиально другое явление. И назвать первого вторым — это не трактовка метафоры, а искажение фактов. С тем же успехом можно сказать, что в мире вообще нет ни друзей, ни любимых людей — одни случайные попутчики. Разумеется, кто-то именно так и считает. Удачи ему в этой весьма нелегкой для него жизни.
Но я оперирую уже не философскими понятиями, а терминологией. Значениями слов. И понятия «попутчик» и «друг» абсолютно не равнозначны. Первый может стать вторым, второй может (увы) оказаться первым — но понятий это не уравнивает. Это разные вещи. Словари и мировая литература в помощь. Вкупе с шедеврами кинематографа.
Насчет «эфемерных образов и отсутствия надежд — тут дело слегка иное, тут можно списать на нюансы восприятия. Но вообще диалог:
 — Мы ведь ещё встретимся?
— Конечно, встретимся!
мне представляется предельно ясным. Когда так прощаются друзья, когда прощаются влюблённые — это именно те слова, которые говорятся нормальными, адекватными людьми для обозначения простой и немудреной идеи: расставание временно. Точка.
Откуда тут берется трактовка метафоры, что всё эфемерно, я постичь не в состоянии. И где здесь метафора — тоже. И где заключён намек на отсутствие надежд? Мальчик и девочка искренне улыбаются, они не плачут, не отводят взглядов, никто не смертельно болен, нет войны… Так на чем основано ощущение эфемерности и отсутствия надежды? Нет, мне правда интересно. Мне очень хотелось бы понять это из конкретных ссылок на происходящее в фильме, ибо в картинках и словах там всё-таки однозначности куда больше, чем в богатом воображении зрителей )
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль