ОПАСНЫЙ АНТИКВАРИАТ
1
Комиссар Жульен ещё раз подошёл к лежащему трупу продавца— хозяина в проходе между прилавком и полкой с выставленными древностями и уточнил расположение синяков на шее трупа. Никакого беспорядка в этой антикварной лавке на улице Буре он не обнаружил.
По телефону час назад этим утром супруга продавца Мари сообщила об убийстве мужа Жака и об открытой двери в лавку с улицы. Сама Мари сидела у входа в кресле и находилась в подавленном состоянии глубокой скорби. Ещё она сообщила, что пропала картина, на которой был изображён како-то "клошар", — так называли бездомных бродяг здесь в Париже. Картина была помещена в позолоченную раму со странными знаками.
Двое полицейских составили уже протокол допроса пострадавшей и осмотра дома, сфотографировали труп и погрузили его в машину. Никаких чужих следов в доме обнаружено не было.
Придя в полицейский участок, комиссар услышал телефонный звонок и ему сообщили ещё об одном убийстве.
Прибыв на место происшествия, он обнаружил труп известного художника Люпена в его мастерской с такими же синяками на шее. Допрошенный ученик сообщил, что мастер Люпен рисовал углём на бумаге портрет какого-то бродяги, зашедшего с улицы. Затем ученик вышел из мастерской, а когда снова возвратился, то обнаружил убитого мастера. Бродяга исчез вместе с рисунком.
Жульен приказал полицейским, прибывших с ним, закончить осмотр и убрать труп. А сам вышел на улицу, чтобы проветриться. Он решил, что эти два убийства связаны между собой и убийца был один и тот же.
Придя снова в участок, Жульен позвонил своему близкому другу Брюсару, очень известному в Париже учёному, чтобы посоветоваться. Брюсар умел хранить тайны следствия, его знали в полиции и он часто своими предположениями помогал Жульену в раскрытии преступлений. Они договорились встретиться нак следующий день.
2
На следующий день Жульен в своей обычной полицейской форме вошёл в лабораторию Брюсара и увидел того в накрахмаленном белом халате в состоянии необычного волнения.
На большом столе на четырёх подставках был помещён удивительный прибор. Под этим прибором находилась картина, а точнее, — белый холст в позолоченной раме с какими-то странными знаками.
— Сейчас я буду исследовать это при помощи моего недавнего изобретения-"ню"-мезонного излучателя, который выявляет невидимую энергетическую ауру-оболочку. Такую ауру оставляет после себя каждое живое существо, изображённое на бумаге или на холсте. В этой ауре содержится, также, и часть творческой энергии художника.
Этот холст в раме мне принёс какой-то бродяга-клошар. Внимательно присмотревшись, на холсте я увидел какие-то интересные пятна и купил у него этот холст всего за двадцать франков, — загадочно произнёс Брюсар.
— Постой, постой! Так это, наверное, та самая рама! Но где же изображение клошара? — воскликнул Жульен и рассказал об убийстве в лавке.
— Ну, об этом — потом, а сейчас я начну, — радостно потирая руки, произнёс Брюсар и включил прибор.
Здесь надо отметить, что Брюсар был очень энергичным человеком и всегда спешил, чтобы он ни делал.
Сначала послышалось гудение и поток розового света упал на белый холст в раме. Через несколько минут на холсте стали проступать контуры какого-то лица, а затем появилось и само лицо.
Это было лицо бродяги со всклокоченными волосами, густыми бровями и шрамом на лице. Стал виден помятый и грязный воротник коричневого пиджака и розовый шарф-кашне на шее.
— Да, наверное, это и есть тот клошар! — воскликнул Жульен.
Они замолчали на несколько минут и только после этого Брюсар выключил прибор. Изображение на холсте исчезло.
Брюсар задумался на минуту и затем спросил:
— Странно, почему он убивает людей?
— Могу предположить, что он делает это, чтобы убрать всех тех, кто может сообщить о нём. И сообщить тому учёному, который "родил "его и который может его и уничтожить, — ответил Жульен.
— Ну, вот пока и всё. Мне надо теперь подумать, как отрегулировать пучок этого излучения.
Завтра я захвачу этот холст и пойду посоветоваться с моим другом-учёным Мюраном. Ты, наверное, слышал о нём. Он пошёл дальше в своих исследованиях, но не закончил изготовление своего прибора, — задумчиво произнёс Брюсар.
— А сейчас мы отпразднуем моё открытие, — уже радостно продолжил Брюсар и быстро достал из шкафа бутылку коньяка.
Но сразу задумался, словно какая-то тень упала на его лицо. И очень тихо, как будто бы, боясь спугнуть свою мысль, произнёс:
— Ты знаешь, мне показалось, что этот изображённый бродяга подмигнул мне правым глазом.
Тут и Жульен резко повернулся и посмотрел в лицо Брюсару, тихо произнеся:
— Что самое удивительное, так это то, что и мне показалось то же самое.
3
Брюсар вошёл в гостиную комнату профессора Мюрана на первом этаже дома. Входную дверь открыл сам хозяин, поздоровался и тут же вернулся за журнальный столик, где лежал раскрытый каталог художественных выставок в Париже за этот 1961 год.
— Вот тебе объект для исследования, — ещё с порога торжественно произнёс Брюсар и положил на столик тот холст в раме. При этом он немного приоткрыл бумагу, в которую был завёрнут холст.
— Это очень кстати! — воскликнул Мюран, увидев дорогую раму, и с удивлением продолжил:
— Но здесь ничего не изображено!
Брюсар таинственно ответил:
— В том-то и вся загадка. Здесь — скрытое изображение бродяги-клошара.
С помощью моего прибора мы с комиссаром Жульеном увидели изображение. Пожалуйста, прояви его как следует и, может быть, ты сможешь его… Я верю, что ты сможешь сделать больше, чем я.
— Да, я немедленно займусь этим, только вот у меня есть проблема. Служанку я отпустил, чтобы она не помешала. Я не могу сейчас оторваться от работы, боюсь растерять свои мысли. Я попрошу тебя принести из ближайшего магазина несколько бутербродов и молока. Сочтёмся позже, — скороговоркой закончил Мюран.
— Хорошо, я сделаю это, — ответил Брюсар и вышел на улицу.
4
Когда Брюсар вошёл снова в дом Мюрана, то входная дверь была открыта.
Наверное, хозяин забыл закрыть дверь, подумал Брюсар, оставил на столике продукты, закрыл дверь на прочный внутренний замок, прошёл на внутреннюю лестницу и поднялся на второй этаж в лабораторию профессора.
Мюран сидел в лаборатории на полу с застывшим взглядом, направленным в пол перед собой. Он пробормотал:
— Я проявил его, а он убежал.
После продолжительных распросов Брюсару удалось выяснить следующее. Профессор Мюран уже долго занимался превращением плоского изображения живого существа или человека на картине в объёмное его изображение при помощи открытого им "эпсилон-излучения". В последнее время он занимался преобразованием этого объёмного изображения людей в живое состояние.
На большом столе в лаборатории стоял на подставке прибор, из которого доносилось странное жужжание.
Рядом на полу лежала сломанная рама от холста. Брюсар помог встать Мюрану с пола, а затем прибор был выключен.
Испуганно озираясь кругом, Мюран прошептал:
— После того как я положил этот холст с рамой под прибор и включил установку, то увидел, что на холсте стали проступать контуры какого-то лица. Затем выявился весь объём лица какого-то бродяги. Из холста поднялась шея и всё туловище в одежде. При этом лопнула и развалилась рама. При помощи странных движений тело сползло на стол, со стола на пол и с пола поднялся в полный рост этот бродяга. Он простоял несколько минут в неподвижности, а затем двинулся к двери. Через несколько секунд его уже не было в лаборатории. Но он может сделать такое...
Я думаю, что он обладает большой чувствительностью на расстоянии и может вернуться.
Шёпот Мюрана перешёл в крик:
— Он может совершить новое преступление! Чтобы прекратить этот процесс и уничтожить его, надо найти для этого новый диапазон жёсткого нейтрализующего излучения. Надо нам с тобой немедленно сделать это!
5
Через месяц такое открытие было сделано ими. На этот раз они стояли в лаборатории Мюрана перед прибором с новым излучателем и были одеты в халаты, пропитанные защитным веществом. Всё было готово для нового эксперимента.
Мюран поднял правую руку с выставленным указательным пальцем и многозначительно произнёс:
— Я рассчитал так, что если начнётся излучение, то он придёт сюда. Нужно только подождать.
И тут же включил прибор.
Послышалось жужжание и вокруг прибора разлилось голубое сияние.
Через несколько минут послышался тихий стук во входную дверь.
— Это, наверное, мой сосед, он иногда ко мне заходит. Пойду поговорю с ним, чтобы не помешал и ушёл, — проговорил Мюран и медленно вышел из лаборатории.
Через несколько минут он возвратился, тяжело дыша после быстрого подъёма по лестнице. Закрыв дверь за собой, он поспешно задвинул прочную задвижку и испуганно проговорил:
— Они там вдвоём — тот клошар и ещё один точно такой же, только чёрно-белый. Они могут сломать дверь. Я закрыл дверь за собой на лестницу.
После этого раздались сильные удары во входную дверь, а затем и треск ломаемых досок той двери. Прошло немного времени, после чего раздались удары в дверь внизу на лестнице на второй этаж. Наконец, послышались удары и в дверь лаборатории. Но работающий прибор не производил ожидаемого эффекта.
— Ой, я же забыл сменить оптическую насадку, — спохватился вдруг Мюран. Помогая друг другу, они быстро выключили прибор, заменили насадку и снова включили прибор.
Удары продолжали сыпаться на дверь с той же силой. Уже лопнула одна доска и в щель просунулась волосатая рука, отодвигая задвижку.
В лабораторию ввалились два странных существа. Одно было похоже на бродягу-клошара в коричневом пиджаке. Другое было точно таким же, но только чёрно-белым.
И тут поток голубого сияния, разливающегося волнами, начал медленно перемещаться по направлению к этим существам.
И когда руки этих пришельцев протянулись к шеям учёных, у Брюсара в голове пронеслась мысль о том, что ему с другом пришёл конец.
Но, не достигнув цели, руки непрошенных пришельцев стали медленно растворяться в воздухе и исчезли вместе с их телами.
После этого на полу остались лишь несколько капель разных красок и маленькая горка чёрного угля.
Вячеслав Матосов. Торонто. 2022.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.