ФИОЛЕТОВЫЕ МОЛНИИ.
Автор Валерий Проняев.
Что же такое электричество? С тех пор прошло 80 лет и я по-прежнему задаю себе этот же вопрос, но не в состоянии ответить на него.
Никола Тесла.
Это любимый афоризм нашего героя — инженера Романа Маркова. Его неординарная личность противоречива, как впрочем, все его поступки. С отличием закончив один из самых престижных ВУЗов страны — МГУ, он вполне бы мог остаться на кафедре и сделать научную карьеру, но по понятным лишь ему причинам зачем-то устроился в достаточно “затрапезный” НИИ, который занимался” чёрт знает чем”. Правда, надо отдать ему должное, Роман публиковался в некоторых известных научных журналах, видимо, с прицелом на кандидатскую степень, но более ничем не прославился.
Своё прозвище “русский Тесла” он получил ещё в МГУ — явная одержимость работами Теслы, не могла остаться незамеченной. Доходило до смешного: даже знакомясь с девушками он не мог не упомянуть своего кумира. Даже характер во многом его напоминал: одержимый трудоголик, готовый ночи напролет работать без сна и отдыха, непритязательный к материальным благам и личному жилью, в высшей степени чистоплотный и с опаской относящийся к микробам. Этот список можно было бы продолжить, но следует остановиться на их различиях: он не любил виски, как и все спиртное, не страдал психическими фобиями и, как ни странно, находил время на общение с девушками.
Очевидно, что русский вариант реинкарнации великого Теслы, в чем-то был более удачнее оригинала. Этакий “Илья Муромец” с мужественным лицом и хорошим чувством юмора пользовался вниманием женской половины человечества. Уютное кафе на Ямской — его излюбленное место, здесь его знают, не хамят и не огорчают космическими ценами, а главное — чисто. Роман, как и Тесла, не мог есть из плохо вымытой посуды и брезгливо относился к мухам.
Тихо, как лиса на охоте, удыбаясь, подошла Леночка, официантка: — Как всегда?
Роман, кивая головой, улыбнулся: — Да! — не теряя времени углубился в чтение научной статьи на планшете. — Здесь свободно? — стройная шатенка с очаровательной улыбкой держалась за спинку стула.
— Конечно, — улыбнулся в ответ, продолжая нагло “пялиться” на незнакомку. Она, явно не привыкшая к такому вниманию, заметно покраснела, опустив глаза: — Девушка, мне омлет, сырники и кофе!
— Странное сочетание! — подколол Роман. Она подняла голову. От её зеленых, по-детски наивных и обиженных глаз Роман смутился сам: — Извините…, так неудачно пошутил, надо же как-то познакомиться с красивой девушкой.
Улыбка незнакомки вселила надежду, что он на верном пути: — А надо?
— Думаю, да! Хорошее кафе, отличная погода, цветущий май на улице, и тут мы сидим за столом совершенно незнакомые!
Кстати, я Роман!
Она рассмеялась: — Не перевелись ещё в Москве ловеласы…, Татьяна!
— Да, мы такие!
Весь обед они шутили, непринужденно общались, и вместе вышли из кафе. Официантка Леночка, провожая их взглядом, сказала напарнице: — Везёт же девкам, вот так пришла и легко подцепила такого парня! А я перед ним и так и этак, а он… — она в сердцах махнула рукой.
В НИИ, где работал Роман, основной темой было “оборонная”: “ Способы получения плазменной оболочки на поверхности объектов”. По сути плазма, как состояние вещества, имеет много общего с электричеством — именно это и привлекало молодого учёного. От решения этого вопроса зависело создание новых технологий движения тел в различных средах, проще говоря, позволяло создать гиперзвуковых ракеты, способные достигать огромных скоростей в атмосфере и воде. Именно такая задача стояла перед “затрапезным с виду” НИИ.
Роман, закончив расчёты, подошёл к руководителю отдела: — У меня все готово, можем увеличить напряжение до расчетного и начать испытания.
— Бери инженеров и начинайте, я подойду.
В монтажно-испытательном комплексе царил полумрак. Монотонный гул аппаратуры, мелькание статических разрядников, шум куллеров и отблески мониторов в стеклах дверей — всё, как обычно перед очередным экспериментом. Команда — Старт! — как прыжок с высоты: все собраны, серьезны, нацелены на успех. Голубые, слепящие глаза, извивающиеся разряды, как живые существа, медленно, но хватко, обволакивают поверхность металлического цилиндра. Кажется, что он, светясь сам, стал участником этой магической фейерии. — Есть минута! Две!
Оболочка стабильна! — простые, ничего не говорящие обывателю слова, несут высокий смысл — ещё один шаг к цели! Вот так, маленькими шажками, путём проб и ошибок, создаются новые, почти фантастические технологии.
Резкий, как удар хлыста, щелчок — “живые молнии”, оставляя стойкий запах озона, нехотя исчезают — руководитель сам нажал кнопку “Стоп” — конец эксперимента. Тишина взрывается радостными возгласами “Получилось!”, инженеры-ученые, радуясь как дети, прыгая друг на друга, устраивают кучу-малу! Тут не до субординации — все равны как в бане — на начальнике висит весь отдел! Чуть позже он хлопнет Романа по плечу: — Молодец, голова!
Дни бегут как кадры кинофильма: главное на фоне повседневности в более ярких и цветных тонах, оно будоражит, волнует и мотивирует — оно — цель жизни. Фон лишь скорлупа, как оболочка яйца — она нужна, но не в нем главное. “Яйцо”, скорее, стало двухжелтковым — две главных цели — работа и отношения с Татьяной. Они встречались каждый день, гуляли, общались и, не представляя себе другой жизни, получали от общения удовольствие.
К своему стыду, Роман даже не знал точно где она работает, её слова “в одном НИИ” как пустой, виртуальный звук. До тех пор пока…, в один из дней её не представил его начальник отдела: — Знакомьтесь, наша новая сотрудница, Татьяна Белова, прибыла к нам на усиление из двенадцатого НИИ!
Сказать, что Роман удивился? Он был в шоке, и в то же время смеялся над собой!
Зная, как его знакомые девушки “любят” разговоры про его работу, он ни слова не сказал ей про научные увлечения! А Татьяна, знакомясь с сотрудниками отдела, будто дразня, смотрела на его реакцию с нескрываемой иронией. “Вот чертовка!”
Этот день внёс в их жизнь свои коррективы: они, уже не торопясь убежать с работы на свидание, до позднего времени вместе оставались на работе, проводили расчёты, эксперименты и тайком от всех целовались. — Смотри, что у меня есть, — Татьяна показала необычный с виду стеклянный шарик фиолетового цвета. Роман взял в руку, покрутил:
— Забавная игрушка…, откуда?
— Мой папа археолог, нашёл во время раскопок в Мексике. Говорит, что в том месте была фреска, изображающая как в шар попадает молния. Я подумала, давай эту сцену воспроизведем в натуре?
“Чем бы дитя не тешилось…,” — подумал Роман, — “но разве можно отказать любимой девушке?” Они прошли в монтажно-испытательный комплекс и включили аппаратуру. Фиолетовый шарик, переливаясь в падающих на него косых лучах лазерной подсветки, мирно покоился на специальной подставке.
— Пуск! — пауза после нажатия кнопки ничтожно мала — три голубые молнии, пронзая светящийся шар, восхищая и удивляя, становились фиолетовыми! “Почему?” — немой вопрос в глазах обоих. Фиолетовый шар, увеличиваясь в размерах, казалось, стремился поглотить весь наш привычный мир… Замер..., постепенно приобретая идеальную прозрачность и теряя фиолетовый цвет, явил им… вращающуюся в нем галактику! Звёздные системы, черные дыры, пульсары и туманности, идеально дополняя друг друга, живут в этом мире как части единого механизма, Казалось, что тронь здесь хоть что-то, и этот гармоничный и сбалансированный мир рухнет от хаоса как карточный домик. Это творение высшего разума, такое по силам только ему! Лёгкая, слегка светящаяся оболочка загадочного мира, крутя небольшой воронкой, расширяла её, превращая в светящийся портал! “Это приглашение? Пойти?” — они смотрят друг на друга, читая ответ в глазах…
— Я понял как исчез народ майя...
— Они здесь! — на её ладони был целый мир!
*****
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.