Реалист / Макаренков максим
 

Реалист

0.00
 
Макаренков максим
Реалист
Обложка произведения 'Реалист'

Над оплавленными развалинами проплывало брюхо боевого треножника. Серые колонны лап величаво несли вытянутое каплевидное тело, ощерившееся дугами излучателей.

НеТот остановился и зажмурился. Треножника здесь быть не могло. Развалин тоже.

После минет-сеанса во всем теле НеТот ощущал некоторую студенистость, пустая башка пузырьком в газировке моталась над туловом, лишь в уголке черепа, как всегда, барахталась легкая брезгливость. Так было всегда.

Свою реальность он потерять никак не мог.

За спиной должна быть глухая металлическая дверь, над ней тусклая, выключенная, по дневному времени, вывеска "Реальность удовольствий. Эльфийки, киборг-девы, имперские пионерки — вы выбираете!".

Барабанные перепонки НеТота еще помнили злой визг закрывающейся двери, отрезающей его от длинного коридора с занавешенными кабинками вдоль зеленых стен, старательных порнореал-модов и запаха тоскливой спермы.

НеТот помнил, что потянулся за сигаретами и тут увидел треножник.

Которого здесь попросту не могло быть.

НеТот прекрасно это знал, поскольку сам резал и клеил реал-ньюс, предназначавшийся для канала "SN24+", льющего сигнал куда-то на сельские районы Северной Европы. У них там, в Скандинавии, вообще довольно сильны были государственные реалтаймеры, следившие за эмофоном населения. Вот они и заказали каналу ньюсы, повышающую социальную активность потребителей. Ребята с канала решили, что реал про инопланетную агрессию в соседних странах — то, что надо. Взывает легкую тревогу, но не провоцирует панику, поскольку происходит где-то рядом, но не у них. К тому же, сюжет великолепно подходит для серии репортов, а по летнему времени это просто подарок!

Главное было не перемудрить с технологиями и проставить на тайм-лайне метку для репорта о победе войск ООН над агрессорами. Но такие вещи НеТот делал на голых инстинктах, за что его и ценили — циклы реал-ньюсов у него всегда получались великолепно — продуманные от начала до конча, сюжетные, атмосферные и логичные.

А треножник все шел, падла, хищно ворочая серой тушей. Грязно-синие разряды пробегали между клыками излучателей, словно слюна, монотонный визг "ы-ы-ы-жжжж, ы-ы-ы-жжжж", сопровождавший каждый шаг адской машины, сверлил уши.

НеТот обреченно закрыл глаза и сделал глубокую затяжку.

Открыл глаза.

Треножник исчез.

НеТот стоял в облезлом дворе. Слева — энергично воняющие мусорные баки, справа — закрашенные окна первого этажа и приоткрытую дверь магазина "Трансильвания", куда он частенько захаживал после "Реальности удовольствий". Хозяева старательно поддерживали в магазинчике и сети потребителей ретро-реал — бедный, редко обновляемый, но по-своему милый. Во всяком случае НеТот получал от него эстетическое удовольствие, как от просмотра старых плоскостных полуторачасовых реал-блоков типа "Серенады солнечной долины", "Красотки" или эпик-реала "Спасение рядового Райана".

Длинно выдохнул.

Пора было в отпуск, но ведь начальство, сука, не отпустит. Так бывает всегда — чем лучше пашешь, тем больше на тебя наваливают.

НеТот потер глаза и зашагал к арке.

Вышел на улицу, постоял, руки в карманах, сигарета в зубах, соображая, куда бы податься. Уголком глаза все ловил — не появится ли треножник. Не — не появлялся.

Зашевелилась в кармане пластина талкера. Гадко так зашевелилась — вкрадчиво-мерзенько, словно пидор в подземке о жопу трется. Понятно — начальство. Ну, не само, понятное дело, а кто?

А это у нас Ангелина. Корпоративно-вежливая, в меру улыбчивая, пиджачок строгий, но открыт достаточно для того, чтобы тот, кому надо, мог оценить тугую загорелую грудь.

— Девица наверняка пользовалась каким-нибудь риал-мейк сервисом. На человека. пользующего собственного стилиста она не тянула, да и должностью не вышла, но НеТот был уверен — набери он ее сетевой адрес, обязательно вылезла бы уютная гостиная с фотографиями счастливых мамы и папы, любимым младшим братиком и обязательной умильной кошечкой.

Хотя, нет. Эта, наверняка, доплачивает за расширенный аккаунт. У нее будет собака. Большой черный водолаз. НеТот не интересовался — желания не было.

Сам НеТот услугами риал-мейкеров не пользовался, считая это дешевым пижонством, хотя мог отретушировать актуализировать практиески любой момент своей биографии.

Сначало руководство Агентства посматривало на это искоса, но выяснилось, что такое наплевательство очень нравится клиентам. Его воспринимали как стильную небрежность настоящего креативщика.

— И что? — с тоской спросил НеТот Ангелину на поцарапанной пластине талкера.

— Не могли бы вы подъехать в офис, ну, скажем, минут через сорок? — бодро спросила Ангелина и НеТот ощутил острое желание полоснуть ее по глотке чем-нибудь острым. Или сначала трахнуть, а потом полоснуть. Или наоборот...

— Это срочно? — совсем скучно спросил он.

— Увы, да. Представители Рибонайка недовольны последней серией реал-блоков и требуют дополнительно семнадцать часов ньюсов для Ближнего Востока.

— Там бесполезно ньюсить, — чувствуя полную безнадежность, сказал НеТот, — там режут. Друг друга. Уже давно.

Ангелина не слушала.

— И стройкомпания "Золотые купола" просит вас. Локальный реал на район застройки.

— Пусть отдадут Черному, — сказал НеТот.

— Они хотят вас и шеф пообещал. И уже назначил встречу с вами. Группу вашу я вызвала.

— Буду. — буркнул НеТот и смял талкер, прерывая разговор. Талкер и так был поцарапанный, еще несколько заломов экрану не повредят.

Поднял руку. Несколько рикш, нарушая все мыслимые правила движения, понеслись через улицу.

По дороге, трясясь в пластиковой скорлупе кабины, наблюдал, как чернявый рикша, крутя педали и уворачиваясь от встречного-поперечного-попутного транспорта, смотрит репорты из горных районов. Укрепленный на руле старенький терминал мигал, мерцал, но звук шел исправно, а порой и картинка пробивалась. Корры рапортовали бойко, перебивкой шли кадры строек, мелькали белозубые лица.

НеТот узнал работу команды актуализаторов из "Останкино+" — характерная глянцевость, долгие общие планы, отсутствие такйм-детализации. В который раз подумал, что ребята не напрягаются — гонят планы раз за разом. Хотя… потребилы хавают, значит все нормально. А экономия налицо.

Расплатился с рикшей, взбежал по ступенькам, толкнул неповоротливую дверь. Лифт, как всегда, тормозил на каждом этаже, зевая ленивым бегемотом пустым холлам.

Начальство было деловито, говорило с энтузиазмом, сулило премиальные группе и двойной тариф НеТоту. Вскользь пригрозило отобрать пару клиентов, если НеТот заартачится, но об увольнении речи, конечно же, не шло.

НеТот поломался, выбил аванс и согласился.

Группа уже ждала.

Актуализаторы Славик и Женечка, монтажер Жанна по прозвищу Пипка, и пиарщик Боба, более известный, как "наш пиарас".

Начали с Рибонайка.

— Что им не нравится? — недовольно спросил НеТот.

— Представители заказчика считают, что реал-посыл недостаточно актуализирован для того, чтобы позитивно влиять на потребительскую активность наиболее значимых социальных групп в регионе, — выдал Боба.

Актуализатор Славик мрачно посмотрел на него и веско сказал,

— Боба, ты пиарас.

Боба не обиделся. Он привык.

Славик перевел взгляд на НеТота и объяснил,

— Их кроссовки мало покупают. Потому, что дорогие и говно. А там живут ребята бедные и активные. Бегают они много. И стреляют.

— Это мне ясно, — разогнал ладонью дым НеТот. — Идеи есть?

Группа дружно уставилась в пол.

— Значит так, поехали. Славик, записывай. — НеТот начал командовать, группа зашевелилась. Пипка смотрела на него с обожанием, и НеТот, как всегда, подумал, что, может быть, ее стоит, наконец, трахнуть втихаря. Подумал, но вяло, без энтузиазма. Пипка была маленькая и немного нескладная. К тому же у нее был муж. Идиот, но был.

Славик щелкнул по углу терминала, пошла запись.

— Пересмотреть весь реал-ряд. По дням. Все упоминания о столкновениях убрать. Акцент на спортивные мероприятия. Сделайте им турнир по стрельбе где-нибудь… Да в Израиле. Они жидов ненавидят, значит смотреть будут все. Победители чтоб в этих тапках рибонайковских были.

Боба истово кивал, как будто внимал гласу с небес. Впрочем, для него это так и было. Завтра он пойдет озвучивать это заказчику.

— Дальше — серию детских передач. И о детях. О том, как благородные герои спасают детей. Устройте наводнение в Египте и еще где-нибудь неподалеку. Спасатели — восточной внешности, благородные, на слова скупые. В тех же тапках. Модели заказчик подберет. Но чтоб новенькие не светили. Нам надо показать их прочность, так что, в обязательном порядке — как они там у костра сушатся и так далее. Уловили?

Уловили.

НеТот разрешил расслабиться. Пипка заварила кофе, Женечка, шкодливо поглядывая на дверь, щедро всем плеснула вискаря.

НеТот пил маленькими глотками обжигающую черную жидкость и думал — что надо строителям. Локальный реал — штука тонкая, надо сработать на относительно небольшую общность потребил, значит надо, чтобы они знали — у соседей хуже, у нас, значит, еще не все так плохо.

— Дальше поехали. Эти — купола. У них что? Боба — коротко и по-человечески.

Боба откашлялся.

— Заказчику требуется обеспечение лояльности населения в районе застройки. Он планирует снести несколько зданий, в том числе районную поликлинику и детский сад. А также несколько блочных домов.

— Это где они такое удумали?

— Район Сокольников.

НеТот вздохнул — в Сокольниках он сам жил. Придется повозиться. Ну, да, есть шанс, что его-то застройщик обеспечит нормальным жильем.

— Так… Жанна — архивные записи про обманутых инвесторов помнишь?

Пипка восторженно кивнула.

— Бери питерские, неси Славику и Женечке.

Повернулся к актуализаторам.

— Задача ясна?

Закивали. Да что ж они все кивают сегодня, молча обозлился НеТот.

— Тогда озвучь.

— Актуализировать, — пожал плечами Славик.

— Чтобы без лажи, ты не страну накрываешь! Тут район — тут точечное попадание нужно. Чтобы все просмотрли сто раз, прежде, чем реал заливать. Машины, костюмы, лозунги, даты — полная актуализация, ясно?

Ткнул пальцем в Бобу.

— Ты. Обеспечиваешь ненавязчивые комментарии заказчика. Чтоб никой лобовой чернухи. Идут по местным районным сетям только реал-ньюсы про обрушение старых домов, но не в Сокольниках. Флейм в блогах — найдите толковые сообщества, нежно вбросьте инфу о том, что районные власти скрывают состояние жилого фонда. Дальнейшие шаги согласовывать со мной, то, что я сказал — запускайте сейчас.

После этого пообсуждали мелочи, покурили и разошлись.

НеТот был зол и устал. Ради такой херни его вызвали? Завтра не могли обсудить?

Хотелось домой. Кстати, надо бы посмотреть, что там по базам обмена. Говорят, дом то у него чуть ли не в аварийном состоянии...

Хотя, стоп. НеТот остановился.

Или это я сейчас моделил? На совещании?

Достал талкер, вызвал соцнет района — да, вот, точно. Сегодня утром кто-то выложил скан бумажного дока об аварийном состоянии фонда.

Раз док бумажный, значит реально важный — печатали, чтобы уменьшить протечку в сеть. Ага — вон и комменты пошли. Народ заволновался.

Читая коммы, НеТот поднял руку, останавливая такси.

— В Сокольники. От подземки недалеко.

— Садись, — кивнул водила.

По дороге молчали. НеТот устал, наговорился. В пол-уха слушал о том, что, по данным европейских агентств, отбита первая волна инопланетной агрессии, о победе Ивана Поддубного на турнире в Гамбурге, о новой мирной инициативе на Ближнем Востоке.

Приятно было, что все это — где-то там. Реальность была чуть тревожной, но, в целом, мирной и уютной.

НеТот откинулся на спинку и прикрыл глаза.

Сзади по пустому шоссе неторопливо шел боевой треножник время от времени поводя клыкастой башкой и потрескивая излучателем.

 

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль