Джо Фауст Дьяволы Фермана
 

Джо Фауст Дьяволы Фермана

+13

Интересная у человека фамилия. Может быть, конечно, псевдоним. Даже скорее всего, но, как говорится, обязывает. Первое, что приходит на ум — человек с такой фамилией, скорее всего, напишет какой-нибудь слегка нудноватый хоррор с налётом меланхолии и лёгкой мизантропии или, по-крайней мере, отменную мясорубку с таким количеством крови и отрубленных голов, что за ними будет не разглядеть ни крыльев, ни рогов главного героя, но все ожидания рушатся, словно карточный домик от дуновения ветерка, поскольку «Дьяволы» — это самая настоящая комедия. С отменно тонким, изысканным, истинно английским чувством юмора.

 

Героем этой истории является рядовой PR-менеджер. И занимается он, в общем-то рутинной для крупного PR-агентства работой — ищет клиентов, заключает договоры, пишет сценарии роликов. До определённого момента времени свято веришь, что всё это происходит сегодня, прямо в эту секунду, пусть и на другом конце света, но вдруг натыкаешься на брошенные ненароком фразы о Норвежской войне или атомной капсуле для чистки ванн и понимаешь, что ты в будущем. Самом настоящем постапокалипсисе. И люди здесь неплохо сохранились, а самое главное, совершенно не изменились — как были пустыми, мелочными, ноющими по каждому поводу и без оного существами, так ими и остались. И, главное, все признаки классического общества потребления остались неизменными: главному герою хочется огромный дом в Принстоне, кучу денег, подняться на несколько ступенек в агентстве «Пембрук, Холл, Пэнгборн, Левин и Харрис» и завоевать расположение Хонникер из загадочного Расчётного отдела. Всё, как всегда. Только полёт на цеппелине обходится дешевле поездки на поезде, а крупная фармацевтическая компания рекламирует «Психотропы на каждый день». Но это же всё такие мелочи!

Между прочим, книга может стать неплохим подспорьем для начинающих «пиарщиков», хотя это слово до сих пор в России имеет слегка оскорбительный оттенок. Здесь достаточно подробно описан процесс создания рекламного ролика: поиск декораций, переговоры с приглашёнными звёздами, написание сценария, его корректировка, работа внутри агентства… Человеку в теме не будет стоить ничего заменить новомодный холовизор на обычный тв-канал. Как я и говорил, это не будущее галактических крейсеров, странных домов и яйцеголовых аборигенов, это комфортное будущее, где гаджеты, считающиеся фантастикой в наше время, становятся уже поднадоевшей, скучной реальностью и при этом остаются гаджетами — красивыми безделушками, украшением интерьера, признаком статуса.

Каждое слово этой книги пропитано ядом самоиронии и отравляться им хочется снова и снова. Вот, например, сцена из самого начала романа: главный герой ночью, предаваясь мечтам о домике в Принстоне, забредает на территорию одной из самых отъявленных банд Нью-Йорка, и, естественно, встречается с ними. Герою даже почти удаётся дерзкий план побега, но заканчивается всё приставленным к горлу несчастного менеджера ножом. И в этот самый момент…

Я ждал, когда вся моя жизнь пронесется перед глазами, однако ничего подобного не происходило. Вместо этого в голове завертелся меланхолический ролик, который я никогда уже не напишу для страховой компании. Тем более что моя творческая группа и не работала со страховыми компаниями…

Маленький мальчик играет посреди улицы. Он смотрит на зрителя и говорит: «Мой папочка сделал глупость: он вышел на улицу после наступления темноты. Его убили плохие парни».

«…Но действительно глупо другое… — Откат камеры. Теперь мы видим мать мальчика и то, что их окружает. Мы видим, что живут они в жалкой лачуге, а отнюдь не в роскошном доме Принстона. — …то, что в его страховку не внесли пункт, оговаривающий нападение уличных банд…»

Снова крупный план мальчика.

«Поэтому мы и оказались в этом аду», — говорит он.

Затемнение. На черном экране — название страховой компании. Голос диктора за кадром: «С нами вы будете в безопасности. Присоединяйтесь!»

Раскрою секрет — ключевыми персонажами книги являются именно встреченные главным героем бандиты — «Дьяволы». А Ферман — вожак этой злобной стаи. Холодный и расчётливый. Весь лоснящийся, скользкий, обманчиво доброжелательный. Именно он приставляет тонкое лезвие к горлу героя. И с ним герой заключает сделку века, хотя ещё даже не подозревает об этом: он предлагает снять «Дьяволов» в рекламе. И держит своё слово.

Боддеккер, именно так зовут главного героя, пишет сценарий для рекламы новейшего стирального порошка с использованием нанотехнологий. И приглашет поучаствовать в его съёмках «Дьяволов». С этого безобидного ролика и начинается водоворот всё более и более безумных событий.

Пересказывать сюжет «Дьяволов» абсолютно бессмысленно. Скажу только то, что ролик с ними выстрелил, да так, что его отголоски были слышны по всему миру. Он принёс сумасшедший успех заказчику и агентству Боддеккера. И агентство потребовало ещё. Секрет оказался прост — в пустом, выхолощенном мире жизнь (настоящая, с подлинной страстью, яркими чувствами) осталась только в уличных бандах. Их члены не скрывали свои эмоции, не стремились спрятаться за рутинные дела, забиться в уютный комфортабельный саркофаг внутри обшарпанного небоскрёба. Они были самими собой и даже не понимали своего богатства. А люди потребовали зрелищ. Больше жестокости, больше крови, больше сарказма. И они получили это в самом полном объёме, а Боддеккер сорвал самый желанный куш — благосклонность Хоннекер из Расчётного отдела.

И вот тут возникает главный козырь книги, как водится, припасённый напоследок: чудовищный, циничный мир пытается проглотить «Дьяволов», сделать их такими же холодными и бездушными и у него это, увы, получается…

Фауст безжалостно выбивает почву из-под ног внимательного, вдумчивого читателя и не оставляет ему никаких надежд на искупление. Тот самый момент, когда формальный хэппи-энд заставляет испытывать едва ли не физическую боль и леденящий ужас от осознания чудовищности окружающего мира и нашего существования в нём. Но победителей не судят. Не так ли?..

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль