После нас хоть потоп / Эскандер Анисимов
 

После нас хоть потоп

0.00
 
Эскандер Анисимов
После нас хоть потоп
Обложка произведения 'После нас хоть потоп'

Стрелки часов передвинулись на одно деление вперед и мгновение, назначенное для долгожданного выхода на поверхность, стало еще ближе. Честно говоря, что их там ждет, он не представлял. Ученые строили гипотезы, ломали копья в научных спорах, однако к единому выводу так и не пришли. Кто-то считал, что перед группой разведки предстанет лишь поверхность планеты, утратившая свое былое величие. Кто-то поговаривал о новых формах жизни, которые появились спустя длительный срок. Ну а кто-то просто размышлял вслух, что участники разведывательной группы погибнут от губительного излучения Солнца. Это мог быть последний день в жизни, потому он решил провести его с пользой и погрузился в сон.

Во сне же предстала прошлая жизнь. Работа, семья, близкие друзья, оказавшиеся в одно мгновение «допустимым количеством потерь среди несостоятельного населения планеты». Все, кому удалось спастись, считали новую жизнь чем-то заслуженным, показателем определенного статуса в обществе. Однако общество это состояло из точно таких же богачей, влиятельных политиков и интриганов, непонятно каким образом, доставших пропуск в Убежище. Потому кичиться состоянием и связями здесь было не перед кем, а значит и новая жизнь, на его взгляд, была лишь результатом того, что в одно «прекрасное» время кое-кто оказался выше, того, кто остался на поверхности и канул в небытие. Известный принцип развития всего живого — «выживет сильнейший» — он бы изменил на более соответствующий реальности — «выживает богатейший».

Сигнал тревоги вывел его из сна и заставил подскочить на месте. Такие сигналы в Убежище были редкостью и означали они в данной ситуации лишь одно — пора было выходить на поверхность. В стенном шкафу висела специальная форма, её выдали заранее, чтобы не тратить время на переодевание разведгруппы. Еще мгновение и костюм, некогда использовавшийся войсками химзащиты, скрыл его в своих недрах. Пара поворотов, три люка между отсеками, и впереди уже маячит выход из Убежища. У шлюза собралась вся группа, и командир давал последние указания. Оружие применять только в крайнем случае, о любом дискомфорте докладывать немедленно, шприц с быстродействующим ядом, на всякий случай, расположен в рукаве защитного костюма.

Группа, что называется, посидела на дорожку, и пальцы начальника проделали простенькие па на дисплее электронного замка. Подобно космическому кораблю Убежище имело внутренний и внешний отсек для выхода. За участниками группы вначале закрылся люк внешнего отсека, а затем перед ними открылся люк внутреннего. Во внутреннем отсеке находился лифт на поверхность. По расчетам ученых, генератор, расположенный на поверхности, не должен был пострадать, и потому подъем должен был занять около двадцати минут. На случай, если расчеты не оправдались, то группе нужно было задействовать запасной генератор, и лифт бы поднимался в два раза медленнее.

Спустя сорок минут лифт остановился перед последним рубежом, отделявшим группу от внешнего мира. Командир окинул всех взглядом и слегка дрожащими пальцами заставил этот рубеж открыться перед ними. Шесть человек возвращались на поверхность!

Лифт поднял их в проделанную в толще горы пещеру, обстроенную так, чтобы не только принять людей в Убежище, но и в нужный момент отпустить обратно. Строители прекрасно справились со своей задачей и своды пещеры не только выдержали конец света, но и сохранили внешний вид. Казалось, что с момента спуска под Землю прошел от силы день. Пальцы еще несколько раз станцевали на панелях электронных замков, и группа вышла на поверхность планеты в прямом смысле этого слова — перед глазами предстал новый мир, который им предстояло обустраивать.

Ученые Убежища все до одного оказались не правы. Никаких смертельных лучей, черных дыр и искаженной пространственности не было. Вокруг все было точно так же, как и в тот момент, когда лифт увозил вниз последних «избранных». Добавилась лишь тишина. Не было больше шума машин, криков людей. Сквозь звуковые фильтры костюма проникала лишь тишина. Однако отойдя от станции предварительного приема, (а именно так официально называлась пещера) группа столкнулась с тем, что не могли предсказать умы подземного мира.

За столом сидели трое… Сидящих, с большой натяжкой можно было назвать людьми. Что-то человеческое действительно в них сохранилось, однако в каждом движений, в самом их виде проскальзывало что-то, побуждающее не соотносить себя и их. Мало того, что троица бесцеремонно расселась за столом, так она еще и перекидывалась в карты. Судя по возгласам, которые доносились до группы и прорезали окружающую тишину, встречающие играли в «дурака». Кто-то из группы попытался схватиться за автомат, висящий на плече, однако командир быстрым движением руки дал понять, что время для решительных действий не пришло.

— Вышли наконец-то, — обращаясь, то ли к товарищам, то ли к группе, произнес один из сидящих.

— А ты хотел за ними под землю лезть, — откликнулся другой и широко взмахнул рукой, в которой была зажата карта. — Дама.

— Бито, — отозвался его товарищ по игре. — Ну что делать с ними будем?

Командир группы, чуть осмелел и на пару шагов приблизился к столу.

— Я рад приветствовать новый вид планеты Земля, — начал он приветствие, заученное еще в Убежище. — От имени выжившего человечества и жителей Убежища я уполномочен заявить, что мы не желаем вам зла и стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству.

Это предложение вызвало смех у сидящих. Они даже прекратили игру, полностью отдавшись захватившему их приступу хохота. Командиру это явно понравилось, поскольку, во-первых, в ответ не последовала агрессия, а во-вторых, смех во все времена считался признаком дружелюбности.

— Нашей группе хотелось бы узнать кто вы, как давно вы живете на этой планете и с какими целями встретили нас, — осмелился продолжить он.

Отсмеявшись, один из троицы бросил изучающий взгляд на командира, чем привел того в состояние ступора.

— Кто мы, спрашиваешь? Мы те, кто управляли вашим миром вот уже на протяжении, — взгляд перекинулся на наручные часы, — миллиона лет. Конкретно на этой планете мы находимся от силы минут двадцать. А цели относительно вашей экспедиции и всех, обитающих в так называемом Убежище, довольно практические — уничтожить.

Все члены группы мгновенно схватились за автоматы. Командир решил не отставать и, сняв с предохранителя оружие, навел его на говорящего незнакомца.

— Мы не желаем причинять вам зла! — крикнул командир. — Как я уже говорил, мы пришли с миром…

— Мир? — прервали его тираду. — О каком мире вы можете говорить? На протяжении долгого времени мы наблюдаем за вашей планетой, а миром тут и не пахнет. Вначале мы даже пробовали, в качестве эксперимента, положить конец вражде ваших видов. Из этого ничего не вышло. Потом мы решили проверить вас. В определенные моменты времени мы подбрасывали вам открытия, воспользовавшись, которыми, вы смогли бы достигнуть самых высоких уровней развития. Но вы использовали эти открытия, лишь для того, чтобы уничтожать, как можно больше себе подобных. Мы дали атом, а вместо того, чтобы использовать его в качестве топлива, вы создали бомбу.

После этого мы окончательно потеряли к вам интерес. Эксперимент под названием «человечество» нужно было сворачивать. Но даже и здесь вы внесли свои коррективы. С помощью полученных богатств, жалкая горстка спряталась под землей. А это означает, что со временем история повторится снова.

Вы покидаете убежище, строите новый мир. В нем, несомненно, царит мир и спокойствие до тех пор, пока не нужно делиться. Затем кто-то из ваших потомков возьмет в руки палку, чтобы отобрать чужое или защитить свое. В ответ получит такой же палкой. Позовет друзей, те своих друзей, и вновь получится конфликт. Потом какой-нибудь умник догадается привязать к палке камень… А оно нам надо?

Мы бы могли сами спуститься вниз, но решили подождать. Любопытство закидывало вас в самые глубокие овраги. И теперь жажда заполучить то, что еще можно поделить и забрать себе, заставила вас подняться. Хотя мы что-то заговорились. Пора кончать с вами и приступать к созданию нового мира. Мира без людей.

Командир поднял с земли челюсть и после последних слов кожей ощутил, что наступает действительно конец света. Он попытался передернуть затвор автомата, но странное оцепенение сковало все тело. Пальцы, сжимающие оружие разжались, и автомат упал под ноги. Рука потянулась к тому месту на рукаве, где был спрятан шприц с ядом. Отдавая себе отчет в том, что сейчас произойдет, но не в силах помешать себе, командир вынул шприц и, сняв с иглы защитный колпачок, ввел в организм смертельное содержимое. Перед тускнеющими взглядами участников группы появилась следующая картина — трое неизвестных направляются в сторону станции предварительного приема. А это означало, что жить человечеству осталось всего сорок минут.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль