Да-да, согласна, не слишком стройное и удобочитаемое стихотворение. Впрочем, отчасти это отражает сумбур в голове у автора по ходу творческого процесса Но рада, что мысль все же удалось донести
Автор отнюдь не эскапист, что и постарался отразить в последних двух строках стихотворения
Мое глубокое убеждение, что корни всех хороших сказок уходят в реальную жизнь. Если же сказку от жизни оторвать, она зачахнет, завянет и превратится в упражнение в словесности.
То, что видно, хоть и не заложено специально, «написалось само», т.е. написано автором в соответствии с внутренним ощущением мира и персонажа. Скорее всего, оно будет видно во всем тексте (возможно, с перерывами). Узнаем
Сначала — чудная сцена укрощения самонадеянной и заносчивой юницы, потом — отличный экшн с трогательными моментами (бедная колючка!) и интригой (что случилось с осколком? Почему не выставили знака угасания? Может, на него просто давно не заходили Мастера с Осователями?)
Сатс получилась очень убедительной. Увидела ее, как наяву.
И вот опять: в этой главе звезда получает имя (Малая), а Инэн размышляет о ней в довольно специфическом ключе, как о сущности одушевленной и влиятельной, в то же время сомневаясь, что такое может быть. Как если бы звезда была божеством )
Очень, очень нравятся описания переходов — фантастично, но зримо и осязаемо — вся эта бестелесность, молнии и космический ветер… Класс!
Оффтопик
Немного замечаний:
Сейчас я не люблю их больше, чем не любят опостылевшее — действительно, закрученная фраза, воспринимается не сразу. Может, написать «Сейчас они мне просто опостылели»? Но не настаиваю )
ее светло-серые глаза, блестят как хрусталь — здесь просто лишняя зпт
для них подвиги сразу менять целого таракана не нужны — сложновато. Может, «от них не требуется в первый же раз целиком менять таракана» или «на первый раз от них не требуется подвиг — целиком изменить таракана»
Хорошо, что ни одна молния никакого цвета не пробует нас на прочность — понятно, что раз ни одна молния, то и цвета у них нет )
Ну да. И опять же, поиски «своей середины» — это ведь и есть поиски смысла жизни, пусть даже искатель сам об этом не догадывается
Т.е. применительно к бытовой ситуации искать свою
середину — просто искать конкретные решения конкретной проблемы, без всяких философских заморочек (что, кстати, Старшая предлагает). Но Инэн этого мало, ей надо знать — а зачем?
Просто не могу удержаться и не порекомендовать о смысле жизни:
Читатель не всегда читает именно то, что пишет автор, потому что пропускает текст автора через призму собственного мировосприятия. Может, моя призма преломляет слишком сильно В мироощущении Инэн мне видится дискомфорт от осознания деградации Осколков, а значит, бессмысленности ее собственного предназначения (защищать на осколках разумную жизнь). Это совершенно понятное, логичное чувство, и что это, как не размышления о смысле жизни? И интересно она дальше размышляет о жадности и неблагодарности людей по отношению к звезде и о том, что лично она может сделать для звезды (хоть и сомневается, что это звезде нужно). Здесь заезда явно одушевляется, а отношение к ней каким-то боком смыкается с религиозным чувством (как мне видится).
И не увидела, как одна из трёх пар глаз оставшихся в кухне ребят вспыхнула на миг злобным красным всполохом.
Если Лада этого не увидела, то и писать об этом не может, потому что повествование от первого лица «в настоящий момент в прошлом». Т.е. она пишет о том, что сама видит, знает, ощущает. Откуда ей знать, что там за спиной? Если очень нужен недобрый взгляд, можно написать что-то вроде «мне показалось, что в спину няня кольнул чей-то злой взгляд» или «когда я прощалась, в глазах одного мелькнул красный отсвет. Я решила, что померещилось от волнения.» Как-то так )
Интересная, насыщенная глава, хоть и состоит сплошь из разговоров и размышлений.
Да, мироустройство здесь описано хорошо: дополняет и упорядочивает факты, упомянутые в первой главе. Информация подана естественно и непринужденно, органично включена в повествование и дает цельную картину. Увы, мир в ней представляется умирающим (но ожидающим мессию «от мира сего», наделенного особой силой).
Старшая, Ала, выглядит здесь не слишком симпатично — скорее холодным манипулятором, чем мудрым учителем. Понятно, что таков взгляд Инэн, потрясенной страшной гибелью ее Мастера (по факту, скорее сестры, чем напарницы). Но это очень проницательный взгляд, даже проницательнее, чем самой Инэн хочется.
И еще у меня возникло интересное ощущение, что Инэн испытывает нехватку религиозного чувства. Не в плане подчинения или преклонения перед высшей силой, а в плане наделения жизни смыслом. Бог ведь сущность, которая наделяет смыслом жизнь верующего, чем бы он ни занимался. Похоже, у «цивилизованного населения» Осколков в данный момент такого Бога нет. При явной пользе работы (жизни) Мастеров и Слышащих для конкретных людей с конкретных осколков, Инэн (и Кирн) не хватает глобального смысла, ответа на вопрос «зачем»? И вот Инэн «одухотворяет» звезду, для себя делает ее сущностью, которую стоит любить и благодарить, которая придает существованию некий высший смысл. (Может, автор совсем не это имел в виду. Но мне так прочиталось))
В целом эта глава в очередной раз подвигла меня на размышления о смысле жизни, за что автору отдельное спасибо!
Оффтопик
Зацепили некоторые громоздкости:
Мне не надо было намереваться с ней объясниться — Зря я собралась/захотела объясниться с нею!
— С каждым днем ты наговариваешь на себя все больше того, что к тебе и так не относится — наговаривать на себя — и есть говорить про себя то, что к тебе не относится.
Поэтому вынуждена напомнить тебе, что мы не можем ничего перестать и где-то осесть, как бы и кому это ни казалось полезней нашей работы — немножко слишком навороченная фраза. Слишком всеобъемлющая и оттого несколько расплывчатая. Может, так:
Вынуждена напомнить тебе, что мы не можем бросить все и осесть на одном месте, пусть даже наша работа и кажется кому-то бесполезной.
Не только я видела заброшенные города и более мелкие поселения (или просто «поселки»)
О какой должной родиться силе будешь думать, — не очень мне эта фраза нравится, но точно не знаю, как переделать. Может, «какая сила может родиться среди людей, доедающих крысу....»
— Что тебе с собой выдать в дорогу? — очень официально, прямо как на складе у снабженцев. Может, лучше «Что тебе дать с собою?» или «Что ты хочешь взять в дорогу?»
Ой, я опять опоздала
Поздравляю победителей! Выбирать было нелегко, особенно из стихов — работы все интересные!
Вдохновения всем участникам для новых свершений!
Большое спасибо и низкий поклон ведущей за организацию, модерацию, подсчет голосов и — отдельно — за прекрасные мотиваторы!
Опечатки — это норма жизни Я обычно вычитываю несколько раз, но тут торопилась и упустила ))
Спасибо Вам! Очень рада, что Вам понравилось!
Ничто не ново под луной В жизни много что повторяется, а я повторяю следом, вот и получается «дефицит новизны» )
Выходит, наши вкусы совпали
Спасибо большое! Рада была доставить Вам удовольствие!
Опечатки заметила, да уж поздно было… На страничке выложу исправленное.
Спасибо!
Судя по работам на лонгмобе, осколочки достались многим! Спасибо!
Да, в некотором роде «доброе зеркало»
Спасибо большое за прочтение и отзыв! Рада, что Вам понравилось!
Спасибо огромное за чудесный мотиватор, точно выражающий идею стихотворения!
Да-да, согласна, не слишком стройное и удобочитаемое стихотворение. Впрочем, отчасти это отражает сумбур в голове у автора по ходу творческого процесса Но рада, что мысль все же удалось донести
Спасибо за прочтение и отзыв!
Автор отнюдь не эскапист, что и постарался отразить в последних двух строках стихотворения
Мое глубокое убеждение, что корни всех хороших сказок уходят в реальную жизнь. Если же сказку от жизни оторвать, она зачахнет, завянет и превратится в упражнение в словесности.
Спасибо большое за прочтение и отзыв!
То, что видно, хоть и не заложено специально, «написалось само», т.е. написано автором в соответствии с внутренним ощущением мира и персонажа. Скорее всего, оно будет видно во всем тексте (возможно, с перерывами). Узнаем
Вау, здорово! Отличная глава!
Сначала — чудная сцена укрощения самонадеянной и заносчивой юницы, потом — отличный экшн с трогательными моментами (бедная колючка!) и интригой (что случилось с осколком? Почему не выставили знака угасания? Может, на него просто давно не заходили Мастера с Осователями?)
Сатс получилась очень убедительной. Увидела ее, как наяву.
И вот опять: в этой главе звезда получает имя (Малая), а Инэн размышляет о ней в довольно специфическом ключе, как о сущности одушевленной и влиятельной, в то же время сомневаясь, что такое может быть. Как если бы звезда была божеством )
Очень, очень нравятся описания переходов — фантастично, но зримо и осязаемо — вся эта бестелесность, молнии и космический ветер… Класс!
Немного замечаний:
Сейчас я не люблю их больше, чем не любят опостылевшее — действительно, закрученная фраза, воспринимается не сразу. Может, написать «Сейчас они мне просто опостылели»? Но не настаиваю )
ее светло-серые глаза, блестят как хрусталь — здесь просто лишняя зпт
для них подвиги сразу менять целого таракана не нужны — сложновато. Может, «от них не требуется в первый же раз целиком менять таракана» или «на первый раз от них не требуется подвиг — целиком изменить таракана»
Хорошо, что ни одна молния
никакого цветане пробует нас на прочность — понятно, что раз ни одна молния, то и цвета у них нет )Читаю с удовольствием. Спасибо!
Есть надежда, что компания будет хорошей. Скоро узнаю!
Да-да! Размышлять надо в спокойствии и комфорте!
Ну да. И опять же, поиски «своей середины» — это ведь и есть поиски смысла жизни, пусть даже искатель сам об этом не догадывается
Т.е. применительно к бытовой ситуации искать свою
середину — просто искать конкретные решения конкретной проблемы, без всяких философских заморочек (что, кстати, Старшая предлагает). Но Инэн этого мало, ей надо знать — а зачем?
Просто не могу удержаться и не порекомендовать о смысле жизни:
m.youtube.com/watch?v=Pjxr08Cw59w
Читатель не всегда читает именно то, что пишет автор, потому что пропускает текст автора через призму собственного мировосприятия. Может, моя призма преломляет слишком сильно В мироощущении Инэн мне видится дискомфорт от осознания деградации Осколков, а значит, бессмысленности ее собственного предназначения (защищать на осколках разумную жизнь). Это совершенно понятное, логичное чувство, и что это, как не размышления о смысле жизни? И интересно она дальше размышляет о жадности и неблагодарности людей по отношению к звезде и о том, что лично она может сделать для звезды (хоть и сомневается, что это звезде нужно). Здесь заезда явно одушевляется, а отношение к ней каким-то боком смыкается с религиозным чувством (как мне видится).
В глубокой вещи видны разные слои ))
Приветствую!
Читаю, вот уже почти до финала добралась
Есть момент:
И не увидела, как одна из трёх пар глаз оставшихся в кухне ребят вспыхнула на миг злобным красным всполохом.
Если Лада этого не увидела, то и писать об этом не может, потому что повествование от первого лица «в настоящий момент в прошлом». Т.е. она пишет о том, что сама видит, знает, ощущает. Откуда ей знать, что там за спиной? Если очень нужен недобрый взгляд, можно написать что-то вроде «мне показалось, что в спину няня кольнул чей-то злой взгляд» или «когда я прощалась, в глазах одного мелькнул красный отсвет. Я решила, что померещилось от волнения.» Как-то так )
Интересная, насыщенная глава, хоть и состоит сплошь из разговоров и размышлений.
Да, мироустройство здесь описано хорошо: дополняет и упорядочивает факты, упомянутые в первой главе. Информация подана естественно и непринужденно, органично включена в повествование и дает цельную картину. Увы, мир в ней представляется умирающим (но ожидающим мессию «от мира сего», наделенного особой силой).
Старшая, Ала, выглядит здесь не слишком симпатично — скорее холодным манипулятором, чем мудрым учителем. Понятно, что таков взгляд Инэн, потрясенной страшной гибелью ее Мастера (по факту, скорее сестры, чем напарницы). Но это очень проницательный взгляд, даже проницательнее, чем самой Инэн хочется.
И еще у меня возникло интересное ощущение, что Инэн испытывает нехватку религиозного чувства. Не в плане подчинения или преклонения перед высшей силой, а в плане наделения жизни смыслом. Бог ведь сущность, которая наделяет смыслом жизнь верующего, чем бы он ни занимался. Похоже, у «цивилизованного населения» Осколков в данный момент такого Бога нет. При явной пользе работы (жизни) Мастеров и Слышащих для конкретных людей с конкретных осколков, Инэн (и Кирн) не хватает глобального смысла, ответа на вопрос «зачем»? И вот Инэн «одухотворяет» звезду, для себя делает ее сущностью, которую стоит любить и благодарить, которая придает существованию некий высший смысл. (Может, автор совсем не это имел в виду. Но мне так прочиталось))
В целом эта глава в очередной раз подвигла меня на размышления о смысле жизни, за что автору отдельное спасибо!
Зацепили некоторые громоздкости:
Мне не надо было намереваться с ней объясниться — Зря я собралась/захотела объясниться с нею!
— С каждым днем ты наговариваешь на себя все больше
того, что к тебе и так не относится— наговаривать на себя — и есть говорить про себя то, что к тебе не относится.Поэтому вынуждена напомнить тебе, что мы не можем ничего перестать и где-то осесть, как бы и кому это ни казалось полезней нашей работы — немножко слишком навороченная фраза. Слишком всеобъемлющая и оттого несколько расплывчатая. Может, так:
Вынуждена напомнить тебе, что мы не можем бросить все и осесть на одном месте, пусть даже наша работа и кажется кому-то бесполезной.
Не только я видела заброшенные города и
болеемелкие поселения (или просто «поселки»)О какой должной родиться силе будешь думать, — не очень мне эта фраза нравится, но точно не знаю, как переделать. Может, «какая сила может родиться среди людей, доедающих крысу....»
— Что тебе с собой выдать в дорогу? — очень официально, прямо как на складе у снабженцев. Может, лучше «Что тебе дать с собою?» или «Что ты хочешь взять в дорогу?»
Очень красивое, ладное, стройное стихотворение. И очень грустное. Да, бывает, «во имя добра» дела творятся вовсе не добрые…
Спасибо автору за напоминание!