Да. Если автор и его защитники каждого ткнувшего наряду с похвалой в эти моменты считают ничего не понявшим, значит, главное, что тут нужно было понять, именно эти фрагменты. Наступает разочарование.
Известно ли вам, коллега, что такое ассоциативное мышление, и для чего используются метафоры? Чтобы намеком, устойчивой ассоциацией вызвать у читателя определенные чувства, не называя их. У моего приятеля и у многих мужчин, которые пробовали такое на практике, ассоциация одна: липко, побежать в душ помыться, опять эта блондинка начиталась своих журнальчиков. Все! Такие ассоциации у нетеоретиков. Этот фрагмент надуманный и фальшивый, потому мне он портит панораму, в которой есть отличные места без вот этого глянцевого набора.
Мне понравился больше всего этот фрагмент. Без липкостей и грубостей, без всякой надуманности с наворотами. Маленький шедевр. Надеюсь, что автору он дорог не менее бакалеи.
Оффтопик***
Дальнейшее вспоминается мною, как тяжкая смесь щемящей нежности, изнуряющего вожделения и жалких попыток разума подавить его. Здравый смысл советовал мне как можно скорее уволить мою чудесную помощницу, но я не находил для этого сил, оправдывая сам себя тем, что не могу незаслуженно обидеть девушку и оставить ее без работы. Неделя тянулась за неделей, и я всё прочнее привязывался к Анаис. Девчонка стала для меня наваждением, я только и делал, что наблюдал за каждым ее движением, когда она была рядом, и думал о ней, когда оставался один. Анаис теперь чаще посещала меня, мне не нужно было просить ее, она приходила сама, когда ей вздумается, и после уборки, в которой иногда не было нужды, оставалась еще на несколько сладко-мучительных часов. Сварив свой волшебный кофе, она садилась напротив и просила меня рассказать о себе или почитать. Похоже, она вовсе не испытывала неловкости в моем присутствии. Иногда я садился за переводы, а Анаис просто молча слушала музыку, тем не менее мешая мне сосредоточиться и превращая мои переводы в перевод бумаги.
Она часами могла сидеть на корточках, обняв колени и «свернув» свои худенькие плечики вперед, как крылья. А я часами умирал от желания развернуть, разомкнуть, прильнуть, проникнуть в суть…
Моя маленькая Анаис… арахис, анис, маис… Мой чернокрылый ангел… Ты говорила, что только смерть нас разлучит, но твоё заклятье сильнее смерти, дольше жизни…
Открою вам секрет. Если что, одно дело трогать сливки в чашечке, а другое — на практике измазаться в них, измазать постель, и в этом всем настраиваться на эротику. Оно липко и мерзко, а не возбуждающе. Фантазии и реальность тут отличаются. Рассказ идеальный по вашему? Если человеку несколько читателей говорят, что образ сомнительный, наверное есть смысл подумать. А если автор отстаивает именно это, появляется подозрение, что это тут самое главное.
В области неожиданнх сравнений Ильф и Петров вас все равно обогнали.
Мадам Грицацуева была дамой с арбузными грудями.
Так у них юмор. А тут оригинальничанье сбивает настрой. Пришлось показать моему прятелю отрывок со сливками для экспертизы. Сказал, что когда липко, это женщины считают, что мужчинам такое нравится. Это вроде не главное в рассказе, в нем немало хорошего и красивого, а обратить внимание на эти моменты захотелось из-за баталий и активного отстаивания их автором с последующим записыванием тех, кому посмели не понравиться бакалейные сравнения в ничего не понимающие.
ОффтопикНовый Мир, где может быть, есть Она. / Запятая после ''где''.
Просто потому что это будет забавно. / Запятая перед ''что''.
Там где ты сумеешь увидеть это, ты найдешь то, что ищешь. / Запятая после первого слова.
В ее глазах не было дивной синевы, как у его первой подруги. Не было собачьей преданности, как в глазах певицы, и смешливо-серьезного любопытства, почти детской жадности как в глазах той хохотушки, сестры двенадцати братьев. / Пропущена последняя запятая перед ''как''.
Вот такая некритика. Среди женщин нет противопоставлений, они разные, и все. Наверное можно было придумать противоположности, а может это ни к чему.
Мои претензии к рассказу отдельно, а предположение об авторе отдельно. Фраза про то, что автор женщина, может звучать уничижительно только если быть уверенными, что сказана мужчиной.
Тогда комментатору не грозят гендерные проблемы? Показалось что автор женщина из-за уютного домашнего рая в лесу, женская мечта, воплощенная в рассказе. И другие моменты в духе презрения к мужчинам, их унижению. Это почему так про автора подумалось. А что не понравилось, уже сказано. И еще — моменты типа устава и цели, они режут слух, будто автор плоховато чувствует язык.
Дальнейшее вспоминается мною, как тяжкая смесь щемящей нежности, изнуряющего вожделения и жалких попыток разума подавить его. Здравый смысл советовал мне как можно скорее уволить мою чудесную помощницу, но я не находил для этого сил, оправдывая сам себя тем, что не могу незаслуженно обидеть девушку и оставить ее без работы. Неделя тянулась за неделей, и я всё прочнее привязывался к Анаис. Девчонка стала для меня наваждением, я только и делал, что наблюдал за каждым ее движением, когда она была рядом, и думал о ней, когда оставался один. Анаис теперь чаще посещала меня, мне не нужно было просить ее, она приходила сама, когда ей вздумается, и после уборки, в которой иногда не было нужды, оставалась еще на несколько сладко-мучительных часов. Сварив свой волшебный кофе, она садилась напротив и просила меня рассказать о себе или почитать. Похоже, она вовсе не испытывала неловкости в моем присутствии. Иногда я садился за переводы, а Анаис просто молча слушала музыку, тем не менее мешая мне сосредоточиться и превращая мои переводы в перевод бумаги.
Она часами могла сидеть на корточках, обняв колени и «свернув» свои худенькие плечики вперед, как крылья. А я часами умирал от желания развернуть, разомкнуть, прильнуть, проникнуть в суть…
Моя маленькая Анаис… арахис, анис, маис… Мой чернокрылый ангел… Ты говорила, что только смерть нас разлучит, но твоё заклятье сильнее смерти, дольше жизни…
Просто потому что это будет забавно. / Запятая перед ''что''.
Там где ты сумеешь увидеть это, ты найдешь то, что ищешь. / Запятая после первого слова.
В ее глазах не было дивной синевы, как у его первой подруги. Не было собачьей преданности, как в глазах певицы, и смешливо-серьезного любопытства, почти детской жадности как в глазах той хохотушки, сестры двенадцати братьев. / Пропущена последняя запятая перед ''как''.