Я этому училась. Профессионально. Не только этому, конечно. Но этому в частности.
И я знаю точно: настоящая критика — это не «черная игра», не размазывание произведения и автора по стенке. Это умение ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ мысль автора. Или дать свое вИдение смысла произведения.
Идея: Показать простоту и причудливость этих изменений. Показать важность простых вещей, из которых складывается жизнь.
Лирический герой не просто сторонний наблюдатель. Он, как некий летописец, ощущает важность и необходимость отразить перемены природы, ее ожидание осени. По сути, все три строфы — это перечисление изменений, фиксация их.
Умелое использование тропов: 1. сравнений: «На георгинах утром тает иней, как тает тень невысказанных слов»; 2. метафор: «Палитра лета позднего в траве», олицетворений (одного из вида метафор): «Крапива прячет вход в заросший сад»; 3. эпитетов: «гулкое дупло».
Благодаря образной речи, стихотворение «звучит», и еще оно окрашено в цвета от темного ( утро, тень) через яркие «зелено-красные» и «золотистые» к прозрачным и легким ( летают « Богородицыны нити»).
Стихотворение оставляет ощущение светлой грусти от прощания с летом, уюта и тепла.
Ну, в принципе, если человек хочет получить непрофессиональную критику, то кто ж ему запретит. Тогда надо как-то на уровне правил установить Р- и Р +. Хотя это очень муторно.
Я уже высказывалась по поводу всей этой так называемой критики. Но выскажу еще раз свое убеждение.
Я убеждена, что любой текст на этом конкурсе делится только на два вида: 1. Литературное произведение 2. Не литературное не произведение.
Так вот. Если речь идет о втором варианте, то тут только выкрасить да выбросить.
Если же мы имеем дело с первым вариантом, то тут нам в помощь слова Окуджавы:
«Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
КАК ОН ДЫШИТ, ТАК И ПИШЕТ,
НЕ СТАРАЯСЬ УГОДИТЬ…»
Все остальное — это личное отношение к произведению. Белинских и Пушкиных-критиков здесь просто нет. Посему настоящей критики нет тоже. Есть личные мнения, возведенные в ранг критики. Опять же, пусть это будет, если делать нечего.
Пишу не для споров. Ответа не жду. Имею Мнение, ХО.
В данном конкурсе, на мой взгляд, все представленное — это литературные произведения. Их написали так, как посчитали нужным. Если я не проголосовала- это значит, что я для себя посчитала что-то неприемлемым.
Четыре уже. Аделина, ну как решите! Хотите, продлите.
Я сейчас последний топ с итогами опубликовала — и вау! Как хорошо. Потому что четыре игры вести — это обалдеешь. Я по себе сужу: чем скорее, тем лучше. Но это потому что я устала очень быть ведущей. Побеждать, конечно, приятно. Но во флешмобе). А так — накладывает и обязывает!
Владимир) Все честно. Слова из мультика спецом взяты в кавычки. ))) Это же не для выигрыша, а для «ПОХУЛИГАНИТЬ»)
Проза
1
3
Поэзия
2
4
1 м. — 5
2 м. — 1
3 м. — 6
Я этому училась. Профессионально. Не только этому, конечно. Но этому в частности.
И я знаю точно: настоящая критика — это не «черная игра», не размазывание произведения и автора по стенке. Это умение ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ мысль автора. Или дать свое вИдение смысла произведения.
Мой топ:
1 место — 3
2 место — 5
3 место — 1
Завитки
Быть может, только эта тишина,
когда грозы предвестьем тает небо,
когда, как Чаплин, низко и нелепо
в перчатке руку вскидывает тьма.
«Крапива прячет вход в заросший сад»
Изменчивость в крови у нас с тобой
Разбор стихотворения N 5
Пейзажно-философская лирика.
Ямб.
Тема: изменение природы на излете лета.
Идея: Показать простоту и причудливость этих изменений. Показать важность простых вещей, из которых складывается жизнь.
Лирический герой не просто сторонний наблюдатель. Он, как некий летописец, ощущает важность и необходимость отразить перемены природы, ее ожидание осени. По сути, все три строфы — это перечисление изменений, фиксация их.
Умелое использование тропов: 1. сравнений: «На георгинах утром тает иней, как тает тень невысказанных слов»; 2. метафор: «Палитра лета позднего в траве», олицетворений (одного из вида метафор): «Крапива прячет вход в заросший сад»; 3. эпитетов: «гулкое дупло».
Благодаря образной речи, стихотворение «звучит», и еще оно окрашено в цвета от темного ( утро, тень) через яркие «зелено-красные» и «золотистые» к прозрачным и легким ( летают « Богородицыны нити»).
Стихотворение оставляет ощущение светлой грусти от прощания с летом, уюта и тепла.
Красивый сборник! Спасибо всем, кто проделал эту работу! Буду читать!
1 м. — 7
2 м. — 6
3 м. — 1
6
3
2
Аделина, я Вам очень ответственно заявляю: у Вас прекрасные стихи. Я не собираюсь Вам врать и сюсюкать. Говорю, что есть.
Ну, в принципе, если человек хочет получить непрофессиональную критику, то кто ж ему запретит. Тогда надо как-то на уровне правил установить Р- и Р +. Хотя это очень муторно.
1 м. — 5
2 м. — 1
3 м. — 4
Я уже высказывалась по поводу всей этой так называемой критики. Но выскажу еще раз свое убеждение.
Я убеждена, что любой текст на этом конкурсе делится только на два вида: 1. Литературное произведение 2. Не литературное не произведение.
Так вот. Если речь идет о втором варианте, то тут только выкрасить да выбросить.
Если же мы имеем дело с первым вариантом, то тут нам в помощь слова Окуджавы:
«Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
КАК ОН ДЫШИТ, ТАК И ПИШЕТ,
НЕ СТАРАЯСЬ УГОДИТЬ…»
Все остальное — это личное отношение к произведению. Белинских и Пушкиных-критиков здесь просто нет. Посему настоящей критики нет тоже. Есть личные мнения, возведенные в ранг критики. Опять же, пусть это будет, если делать нечего.
Пишу не для споров. Ответа не жду. Имею Мнение, ХО.
В данном конкурсе, на мой взгляд, все представленное — это литературные произведения. Их написали так, как посчитали нужным. Если я не проголосовала- это значит, что я для себя посчитала что-то неприемлемым.
Четыре уже. Аделина, ну как решите! Хотите, продлите.
Я сейчас последний топ с итогами опубликовала — и вау! Как хорошо. Потому что четыре игры вести — это обалдеешь. Я по себе сужу: чем скорее, тем лучше. Но это потому что я устала очень быть ведущей. Побеждать, конечно, приятно. Но во флешмобе). А так — накладывает и обязывает!
Ну в случае чего и с тремя можно сыграть. Что ж уж…
Спасибо, принято!
Спасибо, принято!
Спасибо, принято!
Спасибо, принято!
Спасибо, принято!
Спасибо, принято.