2. Написать критическую заметку может не каждый. Да и не каждый захочет, поэтому устроить соревнования критических заметок в этой игре не получится. А превращать конкурс во флешмоб с плюсиками я смысла не вижу.
В конкурсе соревнуются прозаические и поэтические произведения. А написание рецензии — свободная воля участника. А плюшка за рецензии — это воля ведущего. И это так в правилах и останется. Ведущий может выдать плюшку за серьезный и полный критический разбор. Критическая статья для комментария — слишком большой формат. Поэтому ограничимся критическими заметками. По примерному плану, данному в правилах. И, как показал опыт двух туров, люди просят рецензий. И хорошо, если рецензия будет. А если никто не захочет писать?… Посему и предполагается награда, стимулирующая написание рецензий.
3. Правила по данному вопросу я менять не буду, там все предельно ясно написано. Если кто-то может смонтировать лучше, то я буду рада. Тогда и посмотрим, может, поменяем.
Я сердечно приглашаю всех на новый тур. Очень жду прозу и стихи.
Я очень рада, что в прозе победил рассказ про Старый и Новый год. Я набрала в интернете, когда прочитала рассказ, кто написал. Увидела наших мальчишек!
Но если бы автором был кто угодно, я безоговорочно считала бы победителем именно этот рассказ. Я, перед тем, как читать, как-то не обратила внимание на название. И концовка про уходящий год меня потрясла. Вроде бы, ничего особенного, да?… А вот ведь потрясающе!!!
Александр, спасибо огромное за проведенный тур! Раз мальчик.и попросили провести меня, я проведу. Жду Ваших работ в следующем туре.
Пока не знаю. В принципе, это мне сюрприз делают. Но проверить должна я сама. Там что-то с кодификаторами связано. Кто их выдаст. А может, я чего-то не знаю.
В ЕГЭ одним из критериев разбора сочинения был такой критерий, как точность речи. ( В этом году очередные изменения, этот критерий убрали. Зачем-то.)
Так вот. Экзаменатор, читая сочинение, в первую очередь должен был спросить себя не понравилось ли мне, а понятно ли мне было читать? Не пришлось ли продираться через тернии? И хорошо, если к звездам! А то, может, и не к ним.
Ясность и точность речи важна для написания любого произведения. Простота — это не примитив. Многие, наверное, знают слова старца Николая Гурьянова: «Над умными есть разумные, над разумными есть мудрые, над мудрыми есть премудрые, а над премудрыми – святая простота».
Один из путей в жизни…Кто-то выбирает иной.
Но вернемся к отрывку.
Это действительно весьма законченный отрывок, по сути, рассказ.
Реалистичен, написан просто и ясно.
О чем рассказ? О молодых людях, которые не смогли до конца принять друг и друга и расстались.
Ситуацию мы видим глазами главной героини Лики, ее внутренние монологи, несмотря на то, что рассказ ведется от третьего лица. Но создан прием, при котором незаметно третье лицо становится первым: «Почему она вообще решила завести роман с Ильей? Да еще и забеременеть от него. Нет, о ребенке она ни на секунду не жалела. Но зачем она старалась привязать к себе Илью?…» Это же мысли Лики, а не автора, то есть третьего лица. Но очень хорошо, что автор применил этот прием. Ведь мысли проносятся в наших головах быстро, мы не даем им словесной формы, не проговариваем их про себя.
Мысли и чувства ГГ Ильи появляются лишь в конце рассказа. До этого читатель видит лишь реакцию Ильи на слова и поступки Лики, и автор в этом отрывке явно на стороне ГГероини, т к есть оценочные слова, нелестные для образа ГГероя.
Но именно последний абзац отрывка дает понять, что Илья тоже страдает, и продолжение, возможно, порадует обоих молодых людей. Или, по крайней мере, что этот человек — не законченный эгоист, не отрицательный персонаж.
Образ любящей мамы — это всего лишь образ любящей мамы. В отрывке мама играет именно такую роль: причал, приют для беременной дочери, остающейся без мужа.
Не знаю, есть ли уже роман или только пишется, но хотелось бы прочитать его.
Болезненное окончание отношений между ним и ей — вот тема стихотворения.
ЛГ в стихотворении не прорисованы, зато мысли, образы, ощущения одного из них есть.
Начало отношений оценивается словами «седой прах». Былое и неудержимое то есть. А суть начала — «хрустальные иллюзии», « песочные мечты».
Эпитет «хрустальные» говорит о чистоте желаний, а эпитет «песочные» о зыбкости желаемого.
Душевная боль дана многими образами: и эпитетами, и метафорами. « Мысли вдребезги. Танец на разбитом стекле» Поистине больно.
Боль в определенном пространстве. Люди в нем хоть страдают, но «там, за чертой, безразличие», « вкус пустоты молчит», а « в душе нет теплой гавани». А это страшнее.
Образы, на мой взгляд, потрясающие. Ощущение надвигающейся пустоты после боли взаимной игры и расставания — осязаемо, потому что знакомо. А раз я, лично, я — читатель, узнала себя в стихотворении в определенный промежуток своей жизни, то это тонкая и правдивая лирика. Это душа навыворот.
Этот небольшой рассказ немного, одним своим краем, напоминает притчи. Но недотягивает до них.
Вечная тема жизни и смерти.
Смерть предстает в виде существа, имеющего, по крайней мере, голос и некоторые очертания на уровне тени. …Хотя голос может просто звучать в голове или душе ГГ…
Проблема произведения: как человек прожил жизнь? Был ли прав, проживая свое время? ( Так, во всяком случае, это понимается при прочтении).
Рассказ краток и написан как бы широкими мазками, без прорисовывания деталей. И этих мазков три:
1. Человек один, к нему движется неизбежное.
2. Разговор с неизбежным, из которого читатель узнает о неправильности жизни человека. Мольба человека.
3. Поправить ничего нельзя. Смирение с неизбежным.
Плюс рассказа в том, что, невзирая на схематичность происшествий, читатель все понимает. Ясность мысли — это всегда большой плюс.
Правда, ясность ясности рознь. Есть великие произведения, где полная ясность возникает только в том случае, если читаешь внимательно и хочешь разгадать. Гениальный писатель оставляет, как я это называю, крючочки. Это интересный разговор, может, я его продолжу.
В данном рассказе разгадывать особо нечего. Это и плюс, и минус одновременно.
Еще момент. Прочитав рассказ, понимаешь, что нового я лично для себя ничего не почерпнула. Но, с другой стороны, человек живет свою жизнь. То, что не открытие для меня, для кого-то важно и интересно.
Язык рассказа… Он лаконичен, в основном точен, но пока не отточен, не профессионален. Есть пунктуационные ошибки — и это плохо! Есть повторения ( «он, он, он»… «его, его»…). Это речевые ошибки. Их надо просто изживать.
Рассказ может стать частью чего-то большого ( повести, романа или истории в ином жанре). Потенциал есть.
Жду топ для прозы. Поэзию приняла, спасибо за комментарии к стихам.
Спасибо, принято!
Спасибо, принято!
1-3
2-2
3-5
1 — 3
2 — 4
3 — 6
1. У меня много плюшек, мне лишних не надо.
2. Написать критическую заметку может не каждый. Да и не каждый захочет, поэтому устроить соревнования критических заметок в этой игре не получится. А превращать конкурс во флешмоб с плюсиками я смысла не вижу.
В конкурсе соревнуются прозаические и поэтические произведения. А написание рецензии — свободная воля участника. А плюшка за рецензии — это воля ведущего. И это так в правилах и останется. Ведущий может выдать плюшку за серьезный и полный критический разбор. Критическая статья для комментария — слишком большой формат. Поэтому ограничимся критическими заметками. По примерному плану, данному в правилах. И, как показал опыт двух туров, люди просят рецензий. И хорошо, если рецензия будет. А если никто не захочет писать?… Посему и предполагается награда, стимулирующая написание рецензий.
3. Правила по данному вопросу я менять не буду, там все предельно ясно написано. Если кто-то может смонтировать лучше, то я буду рада. Тогда и посмотрим, может, поменяем.
Я сердечно приглашаю всех на новый тур. Очень жду прозу и стихи.
Я очень рада, что в прозе победил рассказ про Старый и Новый год. Я набрала в интернете, когда прочитала рассказ, кто написал. Увидела наших мальчишек!
Но если бы автором был кто угодно, я безоговорочно считала бы победителем именно этот рассказ. Я, перед тем, как читать, как-то не обратила внимание на название. И концовка про уходящий год меня потрясла. Вроде бы, ничего особенного, да?… А вот ведь потрясающе!!!
Александр, спасибо огромное за проведенный тур! Раз мальчик.и попросили провести меня, я проведу. Жду Ваших работ в следующем туре.
Я тоже об этом подумала.
Пока не знаю. В принципе, это мне сюрприз делают. Но проверить должна я сама. Там что-то с кодификаторами связано. Кто их выдаст. А может, я чего-то не знаю.
И двух стихотворений не хватает… И шрифт бы другой! Заботы! Но это хорошие заботы.
Спасибо. Как будто у меня день рождения… Поздравления… Ладно, подождем, когда уж нормально напечатают. И порадуемся)))
Спасибо
Спасибо. Ошибок нашла — не счесть. Рассказ закончился, а после него отрывок другого как продолжение. В общем, надо грозно хмурить брови и требовать.
1 м — 15
2 м — 3
3 м — 16
Внек
1 м — 6
2 м — 2
3 м — 3
Разбор n 5 по просьбе автора
В ЕГЭ одним из критериев разбора сочинения был такой критерий, как точность речи. ( В этом году очередные изменения, этот критерий убрали. Зачем-то.)
Так вот. Экзаменатор, читая сочинение, в первую очередь должен был спросить себя не понравилось ли мне, а понятно ли мне было читать? Не пришлось ли продираться через тернии? И хорошо, если к звездам! А то, может, и не к ним.
Ясность и точность речи важна для написания любого произведения. Простота — это не примитив. Многие, наверное, знают слова старца Николая Гурьянова: «Над умными есть разумные, над разумными есть мудрые, над мудрыми есть премудрые, а над премудрыми – святая простота».
Один из путей в жизни…Кто-то выбирает иной.
Но вернемся к отрывку.
Это действительно весьма законченный отрывок, по сути, рассказ.
Реалистичен, написан просто и ясно.
О чем рассказ? О молодых людях, которые не смогли до конца принять друг и друга и расстались.
Ситуацию мы видим глазами главной героини Лики, ее внутренние монологи, несмотря на то, что рассказ ведется от третьего лица. Но создан прием, при котором незаметно третье лицо становится первым: «Почему она вообще решила завести роман с Ильей? Да еще и забеременеть от него. Нет, о ребенке она ни на секунду не жалела. Но зачем она старалась привязать к себе Илью?…» Это же мысли Лики, а не автора, то есть третьего лица. Но очень хорошо, что автор применил этот прием. Ведь мысли проносятся в наших головах быстро, мы не даем им словесной формы, не проговариваем их про себя.
Мысли и чувства ГГ Ильи появляются лишь в конце рассказа. До этого читатель видит лишь реакцию Ильи на слова и поступки Лики, и автор в этом отрывке явно на стороне ГГероини, т к есть оценочные слова, нелестные для образа ГГероя.
Но именно последний абзац отрывка дает понять, что Илья тоже страдает, и продолжение, возможно, порадует обоих молодых людей. Или, по крайней мере, что этот человек — не законченный эгоист, не отрицательный персонаж.
Образ любящей мамы — это всего лишь образ любящей мамы. В отрывке мама играет именно такую роль: причал, приют для беременной дочери, остающейся без мужа.
Не знаю, есть ли уже роман или только пишется, но хотелось бы прочитать его.
Название романа в студию, короче).
Разбор стихотворения n3 по просьбе автора.
Стихотворение написано свободным стихом ( верлибром).
Болезненное окончание отношений между ним и ей — вот тема стихотворения.
ЛГ в стихотворении не прорисованы, зато мысли, образы, ощущения одного из них есть.
Начало отношений оценивается словами «седой прах». Былое и неудержимое то есть. А суть начала — «хрустальные иллюзии», « песочные мечты».
Эпитет «хрустальные» говорит о чистоте желаний, а эпитет «песочные» о зыбкости желаемого.
Душевная боль дана многими образами: и эпитетами, и метафорами. « Мысли вдребезги. Танец на разбитом стекле» Поистине больно.
Боль в определенном пространстве. Люди в нем хоть страдают, но «там, за чертой, безразличие», « вкус пустоты молчит», а « в душе нет теплой гавани». А это страшнее.
Образы, на мой взгляд, потрясающие. Ощущение надвигающейся пустоты после боли взаимной игры и расставания — осязаемо, потому что знакомо. А раз я, лично, я — читатель, узнала себя в стихотворении в определенный промежуток своей жизни, то это тонкая и правдивая лирика. Это душа навыворот.
Спасибо автору.
Топы
Проза
1 место — 2
2 место — 5
3 место — 4
Поэзия
1 м -2
2 м — 4
3 м — 3
Анализ рассказа n3. По просьбе автора.
Этот небольшой рассказ немного, одним своим краем, напоминает притчи. Но недотягивает до них.
Вечная тема жизни и смерти.
Смерть предстает в виде существа, имеющего, по крайней мере, голос и некоторые очертания на уровне тени. …Хотя голос может просто звучать в голове или душе ГГ…
Проблема произведения: как человек прожил жизнь? Был ли прав, проживая свое время? ( Так, во всяком случае, это понимается при прочтении).
Рассказ краток и написан как бы широкими мазками, без прорисовывания деталей. И этих мазков три:
1. Человек один, к нему движется неизбежное.
2. Разговор с неизбежным, из которого читатель узнает о неправильности жизни человека. Мольба человека.
3. Поправить ничего нельзя. Смирение с неизбежным.
Плюс рассказа в том, что, невзирая на схематичность происшествий, читатель все понимает. Ясность мысли — это всегда большой плюс.
Правда, ясность ясности рознь. Есть великие произведения, где полная ясность возникает только в том случае, если читаешь внимательно и хочешь разгадать. Гениальный писатель оставляет, как я это называю, крючочки. Это интересный разговор, может, я его продолжу.
В данном рассказе разгадывать особо нечего. Это и плюс, и минус одновременно.
Еще момент. Прочитав рассказ, понимаешь, что нового я лично для себя ничего не почерпнула. Но, с другой стороны, человек живет свою жизнь. То, что не открытие для меня, для кого-то важно и интересно.
Язык рассказа… Он лаконичен, в основном точен, но пока не отточен, не профессионален. Есть пунктуационные ошибки — и это плохо! Есть повторения ( «он, он, он»… «его, его»…). Это речевые ошибки. Их надо просто изживать.
Рассказ может стать частью чего-то большого ( повести, романа или истории в ином жанре). Потенциал есть.
Желаю успехов автору.
1 — 2
2 — 5
3 — 4