Сначала немного расскажу об общем впечатлении после прочтения. Подозреваю, что читателей, искушенных в околоскандинавских легендах или повестях о второй мировой найдется не в пример больше, чем тех, кто заинтересуется историей Восточной Европы того времени. Это справедливо и для меня, я не могу назвать такую историю «своей темой». Но – чтение оказалось весьма интересным, благодаря манере изложения. Язык повествования, легкий и воздушный, увлек меня, бросил в то смутное время, и… теперь я не такой профан в теме Валашского восстания, каким был большую часть жизни
Все-таки у меня осталось впечатление, что я прочел классную статью из учебника по истории (о, если бы в учебнике параграфы реально излагались таким языком, я, быть может, и сам стал историком!), а не обычный художественный рассказ. Так разве ж это минус? Да, рассказ тем и необычен, что он похож на статью о жизни некоего деятеля, но для меня это все-таки положительный читательский опыт.
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста – 5
Родился, жил, умер
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5
Вопрос о достоверности не стоит – историческое событие же (или, как минимум, одна из версий исторического события).
Почему Елена была с Тудором? Он же ее подставил с письмом?.. Или она с ним не была? В общем, не разобрался я в их взаимоотношениях, начиная с эпизода с письмом. Понятно, что имела место историческая неоднозначность, но…
Я в упор не понимаю, что там за чуваки на орбите Сатурна, чего они делают, и что следует из их появления. Для меня, как читателя, не знакомого со вселенной, эти эпизоды прошли мимо.
Все остальное – становление Кларка как врача и его несостоявшаяся вербовка Бэтменом — понятно и логично. Вопросов нет.
Стилистически хороша просторечность отца. Разговор с Бэтменом официозно-высокопарный, не уверен, что все к месту.
5 — Герои — верите им? Видите их? – 5
Здесь особо и не развернешься. Один герой, одна цель. Каких-то глубинных переживаний у Кларка нет, кроме «Как эти простые смертные учатся на медфаке, если мне-супермену здесь сложно?». Герой – этакая машина достижения цели, к которой он идет, стиснув зубы. Так получается, что упорство – единственная черта характера, которую в нем возможно увидеть.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. – 5
У автора четкая и ясная манера изложения мыслей. То, что нужно любому писателю. Все слова на своем месте, ни разу не захотелось придраться.
7 — Завлекательность текста в целом — 3
Сама идея пришлась мне по нраву. Но в итоге рассказ представляет собой сочинение вокруг идеи. Читательское внимание здесь удерживает только юмор, которого хотелось бы больше. Интриги нет, ею мог бы стать вопрос: «А получится ли у Кларка стать врачом?», но такого вопроса здесь появиться не может – половину рассказа Кларк уже является состоявшимся профессионалом. В итоге и не посмешили, и нервишки не подергали, и глубоко задуматься не заставили, и эстетическое чувство не пощекотали. Начал читать с восторгом, закончил с однобуквенной мыслью «И?..»
Поначалу насторожил резкий переход от Гайала в койке к условно-здоровому Гайалу. Вангую, дальше по тексту есть флэшбек :D Миссия Гайала, в ходе которой он оказался на природе во второй главе, тоже неясна.
Но это мелочи.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности): 4
Я до сих пор не очень хорошо представляю себе мир. Сначала представилась чуть ли не современность с подъехавшим к колодцу ФБР. Потом помянули императрицу, и я такой: «О, это что, фэнтези? Как я мог так опростоволоситься?». Потом поехал поезд… Стимпанк. Да?..
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность: 5
Все ок. Интрига с преступлением, интрига с выздоровлением…
Да, я верю в чувства парня, волей судьбы прикованного к кровати. Хорошо понятна эта безысходность обреченного человека, которому придется провести остаток жизни, плюя в мух на потолке. Тягостность, отчаяние, мысли о суициде.
Мальчик становится отдушиной Гайала; и тем несчастнее оказывается парень, когда лишается этой отдушины… ненадолго. Я б еще понагнетал градус тлена)
Буйный Квилли тоже реалистичен. В 1й главе перед нами предстает другой мальчик, скромный и ненавязчивый, готовый прийти на помощь. Особо о нем сказать пока нечего.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается: 3
Тяжелый, канцелярский язык. Огромное количество вводных оборотов и отдельных слов. «Просто добавь воды». У меня, кстати, та же проблема. Профессиональная деформация :D
7 — Завлекательность текста в целом: 4
Повесть как повесть. Представленный фрагмент не хватает звезд с неба, но до Луны дотягивается. Вполне читабелен, то есть.
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста – 5
Придраться не к чему. Повествование ведется от лица нескольких героев не в строго хронологическом порядке, восприятию текста это не мешает.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) – 4
Австрийский офицер поверил тохиным словам, а я этой доверчивости австрийского офицера – не очень. Но что ж, если б дело пошло иначе, книга на том бы и закончилась. Расстреляли бы, как обузу-дурака. А так – намечаются новые приключения
Самый большой фантдоп заключается во пространственно-временной аномалии, благодаря которой произошло путешествие Тохи. В предоставленном для конкурса фрагменте этот фантдоп объясняется одним словом – никак Мол, попал в прошлое и попал. Что дальше-то на эту тему развозить. Я хотел снять за это еще один балл, но забежал вперед и нашел главу про хронослужбу, значит, намечается обоснование, так что все-таки оценка 4, а не 3.
Когда пошел диалог на английском (для нас – в виде русской адаптации), я попытался мысленно переводить его с русского на английский. Реплики Тохи сомнительны. Я видел, до меня про это уже писали. Все же я считаю, что если оставить их без изменения, это не будет таким уж большим минусом.
5 — Герои — верите им? Видите их? – 4
ГГ меня раздражает, но это не мешает ему быть реалистичным.
Главы про Тоху и Голицына написаны разным языком (стилистика), это мне понравилось. Просторечный программер, у которого даже мысли изложены сумбурным сленгом, и подпоручик с его холодно-рублеными «Откинул крышку часов. Семь». А потом я перевыполнил план и дошел до главы про фон Лукаса. Там я понял, что она своим изложением идентична главам про Голицына. Эх.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается – 4
Читается очень легко. Были цепляющие мелочи, они не критичны. В то же время, пока в тексте нет такого, что хотелось бы особо отметить как понравившееся.
7 — Завлекательность текста в целом – 4
Плюсы: динамика, интрига (что же будет дальше?). Минус: таких историй много.
Я уже жаловался под другим романом, что тяжело оценивать по первым трем пунктам кусок из середины. Чувствую себя человеком, выброшенным на необитаемый остров. Этот человек выкладывает гигантские буквы HELP, поджигает, а пролетающий мимо вертолет сбрасывает ему коробку с… игрушечными кубиками, кактусом, левым валенком и серебряной ложечкой, на которой выгравировано имя «Вася». И тот человек в вертолете, видимо, предполагает, что с таким-то инвентарем мне теперь выбраться с острова – проще простого, а я в итоге сижу с неумным лицом и давлю кубиком кактус в валенке, потеряв ложечку где-то в прибрежном песке.
Тут пишут, что надо оценивать книгу, как если бы я взял в магазине книгу с полки, открыл на середине и думаю: «Купить или не купить», но… как же мне хоть чего-то понять про сюжет, если я выброшен на остров, именуемый серединой романа, и голубой вертолет принес мне галлюцинирующих следователей и телепатов, посттравматизм и воспоминания об интрижках
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста – 5
Все ок.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) – 4
Что-то шаткое я у себя уже навыстраивал в голове. Не знаю, как состыкуется с реальным положением вещей. См. большое примечание выше.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. – 5
Все ок.
7 — Завлекательность текста в целом – 4
В целом, сильно напомнило мне мои собственные тексты манерой изложения (и, кажется, темой). Но я в своих глазах как автор – не обожеаллилуйяэтобылопрекраснопишиеще, потому не 5.
15. (15). Митюшин Дмитрий Алексеевич, Гость из будущего
(15). Митюшин Дмитрий Алексеевич, Гость из будущего
7x7
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста – 5
Придраться не к чему. Повествование ведется от лица нескольких героев не в строго хронологическом порядке, восприятию текста это не мешает.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) – 4
Австрийский офицер поверил тохиным словам, а я этой доверчивости австрийского офицера – не очень. Но что ж, если б дело пошло иначе, книга на том бы и закончилась. Расстреляли бы, как обузу-дурака. А так – намечаются новые приключения
Самый большой фантдоп заключается во пространственно-временной аномалии, благодаря которой произошло путешествие Тохи. В предоставленном для конкурса фрагменте этот фантдоп объясняется одним словом – никак Мол, попал в прошлое и попал. Что дальше-то на эту тему развозить. Я хотел снять за это еще один балл, но забежал вперед и нашел главу про хронослужбу, значит, намечается обоснование, так что все-таки оценка 4, а не 3.
Когда пошел диалог на английском (для нас – в виде русской адаптации), я попытался мысленно переводить его с русского на английский. Реплики Тохи сомнительны. Я видел, до меня про это уже писали. Все же я считаю, что если оставить их без изменения, это не будет таким уж большим минусом.
5 — Герои — верите им? Видите их? – 4
ГГ меня раздражает, но это не мешает ему быть реалистичным.
Главы про Тоху и Голицына написаны разным языком (стилистика), это мне понравилось. Просторечный программер, у которого даже мысли изложены сумбурным сленгом, и подпоручик с его холодно-рублеными «Откинул крышку часов. Семь». А потом я перевыполнил план и дошел до главы про фон Лукаса. Там я понял, что она своим изложением идентична главам про Голицына. Эх.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается – 4
Читается очень легко. Были цепляющие мелочи, они не критичны. В то же время, пока в тексте нет такого, что хотелось бы особо отметить как понравившееся.
7 — Завлекательность текста в целом – 4
Плюсы: динамика, интрига (что же будет дальше?). Минус: таких историй много.
16. (21). Сович Мила, ссылка
16. (21). Сович Мила, Еленин день
7*7
Сначала немного расскажу об общем впечатлении после прочтения. Подозреваю, что читателей, искушенных в околоскандинавских легендах или повестях о второй мировой найдется не в пример больше, чем тех, кто заинтересуется историей Восточной Европы того времени. Это справедливо и для меня, я не могу назвать такую историю «своей темой». Но – чтение оказалось весьма интересным, благодаря манере изложения. Язык повествования, легкий и воздушный, увлек меня, бросил в то смутное время, и… теперь я не такой профан в теме Валашского восстания, каким был большую часть жизни
Все-таки у меня осталось впечатление, что я прочел классную статью из учебника по истории (о, если бы в учебнике параграфы реально излагались таким языком, я, быть может, и сам стал историком!), а не обычный художественный рассказ. Так разве ж это минус? Да, рассказ тем и необычен, что он похож на статью о жизни некоего деятеля, но для меня это все-таки положительный читательский опыт.
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста – 5
Родился, жил, умер
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5
Вопрос о достоверности не стоит – историческое событие же (или, как минимум, одна из версий исторического события).
Почему Елена была с Тудором? Он же ее подставил с письмом?.. Или она с ним не была? В общем, не разобрался я в их взаимоотношениях, начиная с эпизода с письмом. Понятно, что имела место историческая неоднозначность, но…
Их мало, а те, что есть, пафосны, как реплики со сцены театра)
5 — Герои — верите им? Видите их? – 4
И Тудор, и Николае, и Елена – всех вижу (что касается характера). Мотивы Елены только непрозрачны, уже написал выше.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 5
Отлично! Жаль, не поставить шесть баллов)
7 — Завлекательность текста в целом – 5
Мила, спасибо вам за рассказ
17 (5). Грон, ссылка 1
17 (5). Грон, ссылка 1
7х7
Не сразу понял, что происходит, и ху из ху (не уверен, что и сейчас понимаю правильно – телепат эта девочка, или в нее вселилась другая девочка, или у нее раздвоение личности…). Это издержки того, что начал читать с 5й главы, еще и 2й части. Я крайне негодую. Как вообще оценивать сюжет и фантдоп по куску из середины, когда он еще и напрямую зависит от того, что было в предыдущих главах? Ну, предположим, есть некая школа, есть некое взаимодействие с энергией, которому там обучают, есть некий Саж, который чего-то «магичил» (отвратное слово) и всем насолил.
Поэтому: оценки пунктов 1-3 плавающе-примерные. Я не могу в такой ситуации полноценно оценить происходящее. Так что, это мой самый краткий отзыв в 7х7.
Есть кое-что, от чего меняажтрисёт. Но автор же не виноват, что у меня пунктик, так что не стал снимать за это баллы и все такое
5 — Герои — верите им? Видите их?: 4
Рандомный мальчик и рандомная девочка. В одной ипостаси девочка вроде подружелюбней. Вот и все, что я тут вижу.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается: 4
Читается легко. Опять же – обыденный язык без особой художественности.
7 — Завлекательность текста в целом: 4
Много событий. Наверное, я должен начать переживать, когда с героями происходит столько опасностей в один день. То ли переживалка сломалась, то ли чего-то все-таки не хватает.
Поначалу насторожил резкий переход от Гайала в койке к условно-здоровому Гайалу. Вангую, дальше по тексту есть флэшбек :D Миссия Гайала, в ходе которой он оказался на природе во второй главе, тоже неясна.
Но это мелочи.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности): 4
Я до сих пор не очень хорошо представляю себе мир. Сначала представилась чуть ли не современность с подъехавшим к колодцу ФБР. Потом помянули императрицу, и я такой: «О, это что, фэнтези? Как я мог так опростоволоситься?». Потом поехал поезд… Стимпанк. Да?..
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность: 5
Все ок. Интрига с преступлением, интрига с выздоровлением…
Да, я верю в чувства парня, волей судьбы прикованного к кровати. Хорошо понятна эта безысходность обреченного человека, которому придется провести остаток жизни, плюя в мух на потолке. Тягостность, отчаяние, мысли о суициде.
Мальчик становится отдушиной Гайала; и тем несчастнее оказывается парень, когда лишается этой отдушины… ненадолго. Я б еще понагнетал градус тлена)
Буйный Квилли тоже реалистичен. В 1й главе перед нами предстает другой мальчик, скромный и ненавязчивый, готовый прийти на помощь. Особо о нем сказать пока нечего.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается: 3
Тяжелый, канцелярский язык. Огромное количество вводных оборотов и отдельных слов. «Просто добавь воды». У меня, кстати, та же проблема. Профессиональная деформация :D
7 — Завлекательность текста в целом: 4
Повесть как повесть. Представленный фрагмент не хватает звезд с неба, но до Луны дотягивается. Вполне читабелен, то есть.
19. (26). Аллан Рик, Пролог, Глава 1
19. (26). Аллан Рик, Пролог, Глава 1
Читаю я эту повесть, читаю, и тут мне интуиция такая шепчет:
— Эй, Мерлин, чуешь, чем пахнет?
— Чем?
— Яоем!
Но все обошлось. А потом я увидел комменты, где другой читатель подозревает то же самое, и автор отвечает, что ничего такого и в мыслях не было. Но тогда получается, что это я извращенец?
Концентрация на мужских персонажах, из которых один поставлен в подчиненное положение (но при этом господин к нему покровительственно-мягок), мысли – «мне нравится смотреть на господина снизу», аниме-обложка… Прошу винить в ассоциациях не мою испорченность, а современную культуру)
Но, ближе к телу:
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста – 5
Все ок.
2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 4
С тем, что есть, тяжело разобраться в технологической – и не только — «начинке» мира. Что-то предельно прозрачно, вроде поезда и голограммы с карпом. Что-то дается уже со скрипом, как нижние-верхние уровни и махинации с браслетами, приходится додумывать.
Ну, если герои описаны так, что выглядят персонажами слэш-фанфика, а на деле они ими не являются – значит, где-то автор прокололся
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 5
Хороший язык, замечаний не имею.
7 — Завлекательность текста в целом – 4
Лично я вряд ли буду читать продолжение, но теоретически, здесь есть чем заинтриговать потенциального читателя: тайна происхождения мальчика, незаконные делишки Тайсона, пока что непонятная интрига с эленцами и кайросами, рассуждение о заложниках в конце 1й главы. Это все в плюс.
20. (23). Корин Холод, Доктор Кент
20. (23). Корин Холод, Доктор Кент
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста – 5
Все ок.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) – 5
Я в упор не понимаю, что там за чуваки на орбите Сатурна, чего они делают, и что следует из их появления. Для меня, как читателя, не знакомого со вселенной, эти эпизоды прошли мимо.
Все остальное – становление Кларка как врача и его несостоявшаяся вербовка Бэтменом — понятно и логично. Вопросов нет.
Стилистически хороша просторечность отца. Разговор с Бэтменом официозно-высокопарный, не уверен, что все к месту.
5 — Герои — верите им? Видите их? – 5
Здесь особо и не развернешься. Один герой, одна цель. Каких-то глубинных переживаний у Кларка нет, кроме «Как эти простые смертные учатся на медфаке, если мне-супермену здесь сложно?». Герой – этакая машина достижения цели, к которой он идет, стиснув зубы. Так получается, что упорство – единственная черта характера, которую в нем возможно увидеть.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. – 5
У автора четкая и ясная манера изложения мыслей. То, что нужно любому писателю. Все слова на своем месте, ни разу не захотелось придраться.
7 — Завлекательность текста в целом — 3
Сама идея пришлась мне по нраву. Но в итоге рассказ представляет собой сочинение вокруг идеи. Читательское внимание здесь удерживает только юмор, которого хотелось бы больше. Интриги нет, ею мог бы стать вопрос: «А получится ли у Кларка стать врачом?», но такого вопроса здесь появиться не может – половину рассказа Кларк уже является состоявшимся профессионалом. В итоге и не посмешили, и нервишки не подергали, и глубоко задуматься не заставили, и эстетическое чувство не пощекотали. Начал читать с восторгом, закончил с однобуквенной мыслью «И?..»
Особенно ценно, что пришли и уделили время, хоть я и не в вашем списке
Как думаете, если растянуть в повесть, будет читабельно?
Спасибо за отзыв,
Может сподоблюсь, а то кактус в валенке еще недодавлен
Япрнс оценки
Вчера не успел, но сегодня все готово)
16. (21). Сович Мила, Еленин день
7*7
Сначала немного расскажу об общем впечатлении после прочтения. Подозреваю, что читателей, искушенных в околоскандинавских легендах или повестях о второй мировой найдется не в пример больше, чем тех, кто заинтересуется историей Восточной Европы того времени. Это справедливо и для меня, я не могу назвать такую историю «своей темой». Но – чтение оказалось весьма интересным, благодаря манере изложения. Язык повествования, легкий и воздушный, увлек меня, бросил в то смутное время, и… теперь я не такой профан в теме Валашского восстания, каким был большую часть жизни
Все-таки у меня осталось впечатление, что я прочел классную статью из учебника по истории (о, если бы в учебнике параграфы реально излагались таким языком, я, быть может, и сам стал историком!), а не обычный художественный рассказ. Так разве ж это минус? Да, рассказ тем и необычен, что он похож на статью о жизни некоего деятеля, но для меня это все-таки положительный читательский опыт.
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста – 5
Родился, жил, умер
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5
Вопрос о достоверности не стоит – историческое событие же (или, как минимум, одна из версий исторического события).
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность – 4
Почему Елена была с Тудором? Он же ее подставил с письмом?.. Или она с ним не была? В общем, не разобрался я в их взаимоотношениях, начиная с эпизода с письмом. Понятно, что имела место историческая неоднозначность, но…
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность – 4
Их мало, а те, что есть, пафосны, как реплики со сцены театра)
5 — Герои — верите им? Видите их? – 4
И Тудор, и Николае, и Елена – всех вижу (что касается характера). Мотивы Елены только непрозрачны, уже написал выше.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 5
Отлично! Жаль, не поставить шесть баллов)
7 — Завлекательность текста в целом – 5
Мила, спасибо вам за рассказ
Да, надо это подредактировать)
7*7
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста – 5
Все ок.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) – 5
Все ок.
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность – 4
Я в упор не понимаю, что там за чуваки на орбите Сатурна, чего они делают, и что следует из их появления. Для меня, как читателя, не знакомого со вселенной, эти эпизоды прошли мимо.
Все остальное – становление Кларка как врача и его несостоявшаяся вербовка Бэтменом — понятно и логично. Вопросов нет.
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность – 4
Стилистически хороша просторечность отца. Разговор с Бэтменом официозно-высокопарный, не уверен, что все к месту.
5 — Герои — верите им? Видите их? – 5
Здесь особо и не развернешься. Один герой, одна цель. Каких-то глубинных переживаний у Кларка нет, кроме «Как эти простые смертные учатся на медфаке, если мне-супермену здесь сложно?». Герой – этакая машина достижения цели, к которой он идет, стиснув зубы. Так получается, что упорство – единственная черта характера, которую в нем возможно увидеть.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. – 5
У автора четкая и ясная манера изложения мыслей. То, что нужно любому писателю. Все слова на своем месте, ни разу не захотелось придраться.
7 — Завлекательность текста в целом — 3
Сама идея пришлась мне по нраву. Но в итоге рассказ представляет собой сочинение вокруг идеи. Читательское внимание здесь удерживает только юмор, которого хотелось бы больше. Интриги нет, ею мог бы стать вопрос: «А получится ли у Кларка стать врачом?», но такого вопроса здесь появиться не может – половину рассказа Кларк уже является состоявшимся профессионалом. В итоге и не посмешили, и нервишки не подергали, и глубоко задуматься не заставили, и эстетическое чувство не пощекотали. Начал читать с восторгом, закончил с однобуквенной мыслью «И?..»
Пока 3 из 7, завтра-послезавтра подгоню остальные отзывы
18. (14). Кублицкая Инна, ссылка
7*7
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста: 4
Поначалу насторожил резкий переход от Гайала в койке к условно-здоровому Гайалу. Вангую, дальше по тексту есть флэшбек :D Миссия Гайала, в ходе которой он оказался на природе во второй главе, тоже неясна.
Но это мелочи.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности): 4
Я до сих пор не очень хорошо представляю себе мир. Сначала представилась чуть ли не современность с подъехавшим к колодцу ФБР. Потом помянули императрицу, и я такой: «О, это что, фэнтези? Как я мог так опростоволоситься?». Потом поехал поезд… Стимпанк. Да?..
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность: 5
Все ок. Интрига с преступлением, интрига с выздоровлением…
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность: 5
Тоже нет претензий.
5 — Герои — верите им? Видите их?: 5
Да, я верю в чувства парня, волей судьбы прикованного к кровати. Хорошо понятна эта безысходность обреченного человека, которому придется провести остаток жизни, плюя в мух на потолке. Тягостность, отчаяние, мысли о суициде.
Мальчик становится отдушиной Гайала; и тем несчастнее оказывается парень, когда лишается этой отдушины… ненадолго. Я б еще понагнетал градус тлена)
Буйный Квилли тоже реалистичен. В 1й главе перед нами предстает другой мальчик, скромный и ненавязчивый, готовый прийти на помощь. Особо о нем сказать пока нечего.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается: 3
Тяжелый, канцелярский язык. Огромное количество вводных оборотов и отдельных слов. «Просто добавь воды». У меня, кстати, та же проблема. Профессиональная деформация :D
7 — Завлекательность текста в целом: 4
Повесть как повесть. Представленный фрагмент не хватает звезд с неба, но до Луны дотягивается. Вполне читабелен, то есть.
7x7
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста – 5
Придраться не к чему. Повествование ведется от лица нескольких героев не в строго хронологическом порядке, восприятию текста это не мешает.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) – 4
Австрийский офицер поверил тохиным словам, а я этой доверчивости австрийского офицера – не очень. Но что ж, если б дело пошло иначе, книга на том бы и закончилась. Расстреляли бы, как обузу-дурака. А так – намечаются новые приключения
Самый большой фантдоп заключается во пространственно-временной аномалии, благодаря которой произошло путешествие Тохи. В предоставленном для конкурса фрагменте этот фантдоп объясняется одним словом – никак Мол, попал в прошлое и попал. Что дальше-то на эту тему развозить. Я хотел снять за это еще один балл, но забежал вперед и нашел главу про хронослужбу, значит, намечается обоснование, так что все-таки оценка 4, а не 3.
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 5
Динамичный сюжет. Для этого жанра – в самый раз. За интересность лично для меня говорить не буду, но фанатам попаданцев, вероятно, понравится.
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность – 4
Когда пошел диалог на английском (для нас – в виде русской адаптации), я попытался мысленно переводить его с русского на английский. Реплики Тохи сомнительны. Я видел, до меня про это уже писали. Все же я считаю, что если оставить их без изменения, это не будет таким уж большим минусом.
5 — Герои — верите им? Видите их? – 4
ГГ меня раздражает, но это не мешает ему быть реалистичным.
Главы про Тоху и Голицына написаны разным языком (стилистика), это мне понравилось. Просторечный программер, у которого даже мысли изложены сумбурным сленгом, и подпоручик с его холодно-рублеными «Откинул крышку часов. Семь». А потом я перевыполнил план и дошел до главы про фон Лукаса. Там я понял, что она своим изложением идентична главам про Голицына. Эх.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается – 4
Читается очень легко. Были цепляющие мелочи, они не критичны. В то же время, пока в тексте нет такого, что хотелось бы особо отметить как понравившееся.
7 — Завлекательность текста в целом – 4
Плюсы: динамика, интрига (что же будет дальше?). Минус: таких историй много.
Спасибо за подарок
Где ж лупили? Все по делу
Оценки
14. (2). Дора Штрамм, Дестабилизатор
7*7
Я уже жаловался под другим романом, что тяжело оценивать по первым трем пунктам кусок из середины. Чувствую себя человеком, выброшенным на необитаемый остров. Этот человек выкладывает гигантские буквы HELP, поджигает, а пролетающий мимо вертолет сбрасывает ему коробку с… игрушечными кубиками, кактусом, левым валенком и серебряной ложечкой, на которой выгравировано имя «Вася». И тот человек в вертолете, видимо, предполагает, что с таким-то инвентарем мне теперь выбраться с острова – проще простого, а я в итоге сижу с неумным лицом и давлю кубиком кактус в валенке, потеряв ложечку где-то в прибрежном песке.
Тут пишут, что надо оценивать книгу, как если бы я взял в магазине книгу с полки, открыл на середине и думаю: «Купить или не купить», но… как же мне хоть чего-то понять про сюжет, если я выброшен на остров, именуемый серединой романа, и голубой вертолет принес мне галлюцинирующих следователей и телепатов, посттравматизм и воспоминания об интрижках
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста – 5
Все ок.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) – 4
Что-то шаткое я у себя уже навыстраивал в голове. Не знаю, как состыкуется с реальным положением вещей. См. большое примечание выше.
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность – 4
То же, что и по предыдущему пункту.
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность – 5
Все ок.
5 — Герои — верите им? Видите их? – 5
Все ок.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. – 5
Все ок.
7 — Завлекательность текста в целом – 4
В целом, сильно напомнило мне мои собственные тексты манерой изложения (и, кажется, темой). Но я в своих глазах как автор – не обожеаллилуйяэтобылопрекраснопишиеще, потому не 5.
(15). Митюшин Дмитрий Алексеевич, Гость из будущего
7x7
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста – 5
Придраться не к чему. Повествование ведется от лица нескольких героев не в строго хронологическом порядке, восприятию текста это не мешает.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) – 4
Австрийский офицер поверил тохиным словам, а я этой доверчивости австрийского офицера – не очень. Но что ж, если б дело пошло иначе, книга на том бы и закончилась. Расстреляли бы, как обузу-дурака. А так – намечаются новые приключения
Самый большой фантдоп заключается во пространственно-временной аномалии, благодаря которой произошло путешествие Тохи. В предоставленном для конкурса фрагменте этот фантдоп объясняется одним словом – никак Мол, попал в прошлое и попал. Что дальше-то на эту тему развозить. Я хотел снять за это еще один балл, но забежал вперед и нашел главу про хронослужбу, значит, намечается обоснование, так что все-таки оценка 4, а не 3.
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 5
Динамичный сюжет. Для этого жанра – в самый раз. За интересность лично для меня говорить не буду, но фанатам попаданцев, вероятно, понравится.
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность – 4
Когда пошел диалог на английском (для нас – в виде русской адаптации), я попытался мысленно переводить его с русского на английский. Реплики Тохи сомнительны. Я видел, до меня про это уже писали. Все же я считаю, что если оставить их без изменения, это не будет таким уж большим минусом.
5 — Герои — верите им? Видите их? – 4
ГГ меня раздражает, но это не мешает ему быть реалистичным.
Главы про Тоху и Голицына написаны разным языком (стилистика), это мне понравилось. Просторечный программер, у которого даже мысли изложены сумбурным сленгом, и подпоручик с его холодно-рублеными «Откинул крышку часов. Семь». А потом я перевыполнил план и дошел до главы про фон Лукаса. Там я понял, что она своим изложением идентична главам про Голицына. Эх.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается – 4
Читается очень легко. Были цепляющие мелочи, они не критичны. В то же время, пока в тексте нет такого, что хотелось бы особо отметить как понравившееся.
7 — Завлекательность текста в целом – 4
Плюсы: динамика, интрига (что же будет дальше?). Минус: таких историй много.
16. (21). Сович Мила, Еленин день
7*7
Сначала немного расскажу об общем впечатлении после прочтения. Подозреваю, что читателей, искушенных в околоскандинавских легендах или повестях о второй мировой найдется не в пример больше, чем тех, кто заинтересуется историей Восточной Европы того времени. Это справедливо и для меня, я не могу назвать такую историю «своей темой». Но – чтение оказалось весьма интересным, благодаря манере изложения. Язык повествования, легкий и воздушный, увлек меня, бросил в то смутное время, и… теперь я не такой профан в теме Валашского восстания, каким был большую часть жизни
Все-таки у меня осталось впечатление, что я прочел классную статью из учебника по истории (о, если бы в учебнике параграфы реально излагались таким языком, я, быть может, и сам стал историком!), а не обычный художественный рассказ. Так разве ж это минус? Да, рассказ тем и необычен, что он похож на статью о жизни некоего деятеля, но для меня это все-таки положительный читательский опыт.
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста – 5
Родился, жил, умер
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5
Вопрос о достоверности не стоит – историческое событие же (или, как минимум, одна из версий исторического события).
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность – 4
Почему Елена была с Тудором? Он же ее подставил с письмом?.. Или она с ним не была? В общем, не разобрался я в их взаимоотношениях, начиная с эпизода с письмом. Понятно, что имела место историческая неоднозначность, но…
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность – 4
Их мало, а те, что есть, пафосны, как реплики со сцены театра)
5 — Герои — верите им? Видите их? – 4
И Тудор, и Николае, и Елена – всех вижу (что касается характера). Мотивы Елены только непрозрачны, уже написал выше.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 5
Отлично! Жаль, не поставить шесть баллов)
7 — Завлекательность текста в целом – 5
Мила, спасибо вам за рассказ
17 (5). Грон, ссылка 1
7х7
Не сразу понял, что происходит, и ху из ху (не уверен, что и сейчас понимаю правильно – телепат эта девочка, или в нее вселилась другая девочка, или у нее раздвоение личности…). Это издержки того, что начал читать с 5й главы, еще и 2й части. Я крайне негодую. Как вообще оценивать сюжет и фантдоп по куску из середины, когда он еще и напрямую зависит от того, что было в предыдущих главах? Ну, предположим, есть некая школа, есть некое взаимодействие с энергией, которому там обучают, есть некий Саж, который чего-то «магичил» (отвратное слово) и всем насолил.
Поэтому: оценки пунктов 1-3 плавающе-примерные. Я не могу в такой ситуации полноценно оценить происходящее. Так что, это мой самый краткий отзыв в 7х7.
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста: 5
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности): 5
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность: 4
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность: 5
Есть кое-что, от чего меняажтрисёт. Но автор же не виноват, что у меня пунктик, так что не стал снимать за это баллы и все такое
5 — Герои — верите им? Видите их?: 4
Рандомный мальчик и рандомная девочка. В одной ипостаси девочка вроде подружелюбней. Вот и все, что я тут вижу.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается: 4
Читается легко. Опять же – обыденный язык без особой художественности.
7 — Завлекательность текста в целом: 4
Много событий. Наверное, я должен начать переживать, когда с героями происходит столько опасностей в один день. То ли переживалка сломалась, то ли чего-то все-таки не хватает.
18. (14). Кублицкая Инна, ссылка
7*7
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста: 4
Поначалу насторожил резкий переход от Гайала в койке к условно-здоровому Гайалу. Вангую, дальше по тексту есть флэшбек :D Миссия Гайала, в ходе которой он оказался на природе во второй главе, тоже неясна.
Но это мелочи.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности): 4
Я до сих пор не очень хорошо представляю себе мир. Сначала представилась чуть ли не современность с подъехавшим к колодцу ФБР. Потом помянули императрицу, и я такой: «О, это что, фэнтези? Как я мог так опростоволоситься?». Потом поехал поезд… Стимпанк. Да?..
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность: 5
Все ок. Интрига с преступлением, интрига с выздоровлением…
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность: 5
Тоже нет претензий.
5 — Герои — верите им? Видите их?: 5
Да, я верю в чувства парня, волей судьбы прикованного к кровати. Хорошо понятна эта безысходность обреченного человека, которому придется провести остаток жизни, плюя в мух на потолке. Тягостность, отчаяние, мысли о суициде.
Мальчик становится отдушиной Гайала; и тем несчастнее оказывается парень, когда лишается этой отдушины… ненадолго. Я б еще понагнетал градус тлена)
Буйный Квилли тоже реалистичен. В 1й главе перед нами предстает другой мальчик, скромный и ненавязчивый, готовый прийти на помощь. Особо о нем сказать пока нечего.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается: 3
Тяжелый, канцелярский язык. Огромное количество вводных оборотов и отдельных слов. «Просто добавь воды». У меня, кстати, та же проблема. Профессиональная деформация :D
7 — Завлекательность текста в целом: 4
Повесть как повесть. Представленный фрагмент не хватает звезд с неба, но до Луны дотягивается. Вполне читабелен, то есть.
19. (26). Аллан Рик, Пролог, Глава 1
Читаю я эту повесть, читаю, и тут мне интуиция такая шепчет:
— Эй, Мерлин, чуешь, чем пахнет?
— Чем?
— Яоем!
Но все обошлось. А потом я увидел комменты, где другой читатель подозревает то же самое, и автор отвечает, что ничего такого и в мыслях не было. Но тогда получается, что это я извращенец?
Концентрация на мужских персонажах, из которых один поставлен в подчиненное положение (но при этом господин к нему покровительственно-мягок), мысли – «мне нравится смотреть на господина снизу», аниме-обложка… Прошу винить в ассоциациях не мою испорченность, а современную культуру)
Но, ближе к телу:
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста – 5
Все ок.
2 — Достоверность событий на основнии фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 4
С тем, что есть, тяжело разобраться в технологической – и не только — «начинке» мира. Что-то предельно прозрачно, вроде поезда и голограммы с карпом. Что-то дается уже со скрипом, как нижние-верхние уровни и махинации с браслетами, приходится додумывать.
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность – 4
Пока не очень хорошо понятно, что происходит. Видимо, объяснение появится в следующих главах.
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность – 4
Сойдет и так.
5 — Герои — верите им? Видите их? – 4
Ну, если герои описаны так, что выглядят персонажами слэш-фанфика, а на деле они ими не являются – значит, где-то автор прокололся
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 5
Хороший язык, замечаний не имею.
7 — Завлекательность текста в целом – 4
Лично я вряд ли буду читать продолжение, но теоретически, здесь есть чем заинтриговать потенциального читателя: тайна происхождения мальчика, незаконные делишки Тайсона, пока что непонятная интрига с эленцами и кайросами, рассуждение о заложниках в конце 1й главы. Это все в плюс.
20. (23). Корин Холод, Доктор Кент
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста – 5
Все ок.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) – 5
Все ок.
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность – 4
Я в упор не понимаю, что там за чуваки на орбите Сатурна, чего они делают, и что следует из их появления. Для меня, как читателя, не знакомого со вселенной, эти эпизоды прошли мимо.
Все остальное – становление Кларка как врача и его несостоявшаяся вербовка Бэтменом — понятно и логично. Вопросов нет.
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность – 4
Стилистически хороша просторечность отца. Разговор с Бэтменом официозно-высокопарный, не уверен, что все к месту.
5 — Герои — верите им? Видите их? – 5
Здесь особо и не развернешься. Один герой, одна цель. Каких-то глубинных переживаний у Кларка нет, кроме «Как эти простые смертные учатся на медфаке, если мне-супермену здесь сложно?». Герой – этакая машина достижения цели, к которой он идет, стиснув зубы. Так получается, что упорство – единственная черта характера, которую в нем возможно увидеть.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. – 5
У автора четкая и ясная манера изложения мыслей. То, что нужно любому писателю. Все слова на своем месте, ни разу не захотелось придраться.
7 — Завлекательность текста в целом — 3
Сама идея пришлась мне по нраву. Но в итоге рассказ представляет собой сочинение вокруг идеи. Читательское внимание здесь удерживает только юмор, которого хотелось бы больше. Интриги нет, ею мог бы стать вопрос: «А получится ли у Кларка стать врачом?», но такого вопроса здесь появиться не может – половину рассказа Кларк уже является состоявшимся профессионалом. В итоге и не посмешили, и нервишки не подергали, и глубоко задуматься не заставили, и эстетическое чувство не пощекотали. Начал читать с восторгом, закончил с однобуквенной мыслью «И?..»
Там прямо почти ровно (с копеечкой), специально такой нашел
И вам спасибо за отзыв
Ясделяль!
writercenter.ru/library/fentezi/rasskaz/vozlyublennyy-smerti/296008.html