ОффтопикНу… христианство+магия = действительно кактус )), потому что у читателей будет срабатывать ассоциация на знакомую религию )) В этом отношении придуманные религии гораздо спокойнее воспринимаются, даже если они — перепев существующих новыми словами ))))
ОффтопикЯ вообще-то про условие слияния пыталась сказать. Если убрать противоречие Рима и Персии — все возможно. А убрать можно через войну или дипломатический договор. Только обрати внимание на время, от этого зависит соотношение долей в гибридной религии.
Что касается магии, то вера в чудо есть в любой религии. В христианстве предметы становятся чудотворными либо через освящение, либо самопроизвольным путем — божественная благодать снисходит на них сама, а люди узнают о необычных свойствах через явление чуда (к примеру, икона уцелела после пожара). То есть у тебя передача магии предмету тоже может происходить через ритуал, а проявляться полезным действием в быту. А если предмет заряжен неправильной магией, он может приносить вред, не обязательно явный.
Кроме того, в любой религии чрезвычайно важен ритуал — и он тоже может быть способом магического воздействия.
ОффтопикХристианство возникло как социальный запрос на идею централизации управления. Римская империя и так не справлялась с центробежными силами, а тут еще и многобожие — народ совсем от рук отбился, кто в лес, кто по дрова, империя растет вширь, и ее не удержать. Христианство — очень удобная религия в смысле управления, так как проповедует единоначалие и смирение. То есть на самом деле христианство возникло не потому, что кого-то несправедливо распяли, а в ответ на историческую необходимость.
Если бы Римская империя и Персия в те времена помирились (перед лицом стихии, завоевав один другого или из-за родственных браков), религии вполне могли переплестись. Состав гибрида может зависеть от времени и условий слияния: если слишком рано, то христианство было еще слабеньким, если в результате захвата территории, то религия победителя получает преимущество. При этом в любом случае люди еще долго сохраняют привычные верования.
Твил, я не поняла, что тебе нужно, конкретно-историческое обоснование распространения митраизма или описание идейного гибрида от слияния с христианством?
Мне кажется, дело не в ошибках начинающих. Проблемы возникают, если слабые работы начинают возводить в эталон. Но против этого помогает не ковровая бомбардировка ругань в адрес начинающих, а привлечение внимания к сильным работам, акцент на мастерстве. К хорошему хочется тянуться.
Обсуждать работы надо, конечно. Но именно работы, не опускаясь до перехода на личности.
ОффтопикУл, ну я же жуткий тормоз ((( Либо пишу за один присест, либо буду тянуть кота за хвост до самой осени, если не до зимы.
Мне пока не до того. С работой бы разобраться. И в реал нужно.
А разве я говорю, что нельзя? Все упирается в тон обсуждения. Я не о похвалах автору, можно и ругать, но чтобы это не выглядело хихиканьем или сплетнями за спиной. Все-таки одно дело обсуждать книгу, вышедшую в печати — в этом случае автор защищен тиражом, то есть заранее известно, что среди нескольких тысяч/миллионов читателей обязательно найдутся те, кому книга не понравится и те, кому она придется по душе. И совсем другое дело — когда произведение критикуют квалифицированные читатели, знакомые с техникой работы с текстом не понаслышке, но при этом делают акцент не на технике, а на том, какой автор дурак ((( Все-таки надо делать поправку на прямой контакт с авторами и на то, что пишуший народ очень чувствителен. Вопрос этики, не жесткости критики, имхо.
Сразу замечу, что неадекватные авторы тоже встречаются, к сожалению. Я против того, чтобы разводить ути-пуси с людьми, которые ходят и мстят тем, кто аргументированно отозвался о слабых текстах. Я не знаю, что делать в этом случае. Нужна либо модераторская поддержка против графоманского троллинга, либо нам самим надо дружнее защищать пострадавших критиков — вежливо, аргументированно и очень настойчиво. Хотя в такие истории очень неприятно вляпываться, конечно (((
ОффтопикЯ тебе еще спасибо не сказала — вот доделаю все и скажу )))
Только это будет не очень скоро, потому что сейчас не до того, а потом уйду в реал на какое-то время.
Поддержу Фиал. Дело не в обсуждениях как таковых, а в их тоне. Хоть мы тут и не Мартины и Толкиены, но опускать авторов все же не стоит. А обсуждать можно.
Кроме того, отсутствие критики на главной странице не означает отсутствие ее вообще. Много серьезных и дельных замечаний высказывается в привате и личной почте.
Что касается магии, то вера в чудо есть в любой религии. В христианстве предметы становятся чудотворными либо через освящение, либо самопроизвольным путем — божественная благодать снисходит на них сама, а люди узнают о необычных свойствах через явление чуда (к примеру, икона уцелела после пожара). То есть у тебя передача магии предмету тоже может происходить через ритуал, а проявляться полезным действием в быту. А если предмет заряжен неправильной магией, он может приносить вред, не обязательно явный.
Кроме того, в любой религии чрезвычайно важен ритуал — и он тоже может быть способом магического воздействия.
Если бы Римская империя и Персия в те времена помирились (перед лицом стихии, завоевав один другого или из-за родственных браков), религии вполне могли переплестись. Состав гибрида может зависеть от времени и условий слияния: если слишком рано, то христианство было еще слабеньким, если в результате захвата территории, то религия победителя получает преимущество. При этом в любом случае люди еще долго сохраняют привычные верования.
бомбардировкаругань в адрес начинающих, а привлечение внимания к сильным работам, акцент на мастерстве. К хорошему хочется тянуться.Мне пока не до того. С работой бы разобраться. И в реал нужно.
Только это будет не очень скоро, потому что сейчас не до того, а потом уйду в реал на какое-то время.