Интересно было прочесть про смену танцев на балу. Но авторского описания мне оказалось недостаточно. Пришлось пройтись по интернету. А вот если бы автор добавил несколько слов для завершения полноты картины! Было бы ещё лучше. Порядок пар: кто и с кем танцевал — тоже прочел с удовольствием. Нужно ведь было понять, кто здесь кто. Но, мне кажется, немного не хватает живого описания. Чуть скучновато начало.
Приглашение к танцу Наследником уже описано живо. Но мысли Като как-то сумбурны. С чего она решила, что она понравилась цесаревичу настолько, чтобы можно было мечтать о замужестве? Конечно, она могла всё это придумать. Но, мне кажется, если бы Никс вставил какой-нибудь особый комплимент, это могло бы дать толчок мыслям Като в описанном направлении. Я не увидел этого импульса.
И почему-то сразу все окружающие единодушно начали думать о возможной свадьбе Наследника и Като! Ну, не видно к тому предпосылок! Для каждого хорошо бы придумать причину поворота мысли. Сергей мог бы услышать от Като какую-нибудь фразу о Цесаревиче, которая показала бы о ее усиленном интересе. Есть там, правда, фраза, но хочется более конкретного.
А вот царская семья как-то сразу всё поняла. Это выглядит странно.
— Что ты об этом думаешь, Пьер?
— Я… думаю, что это очень неожиданно, но что у тебя, Ваше Величество, великолепный сын, который сможет, если захочет, сделать счастье моей дочери.
Чего так сразу?
И остальные тоже. Мне не хватило логического перехода в мыслях окружающих.
Так же необоснованным показалось и рассуждение Сергея в конце:
Так вот какого жениха прочит ей Господь! Что ж, с Его волей остаётся только смириться. Её Императорское Величество Государыня Императрица Екатерина Петровна.
Впрочем, эти замечания, лишь желание улучшить хорошую вещь, которая понравилась. Если бы не понравилось, и улучшать не хотелось бы.
Очень интересное описание принцессы Минни и всей датской королевской семьи. Новый для меня факт: Андерсен читал им сказки. Удачный прием – просвещать читателя, подавая интересные факты в ходе рассказа. Описание внешности сказочника тоже было для меня новым.
Размышления о бедности со стороны принцессы, мне кажутся интересными. Но не хватило мнения самого Андерсена о том, как он относится к чтению во дворце. Хорошо бы от его имени тоже что-нибудь сказать. И еще про сказку «Подснежник». Раз уж она упомянута, следовало рассказать и о содержании! Не все читатели полезут в интернет искать текст. Я, правда, полез, но автор не должен на это рассчитывать. Хорошо бы хоть кратко упомянуть о судьбе цветка и о чувствах, которые вызвало чтение у принцессы Минни.
И еще, много раз упоминается про обряд конфирмации, но что это такое не объясняется. Опять что ли в интернет лезть?
В общем, пожелание, не забывать о читателе. Нужно поднимать его уровень, а не заставлять чувствовать себя невеждой.
Начало романа понравилось. Люблю эту эпоху. Возникла ассоциация с произведениями Валентина Пикуля, в частности, с «Битва железных канцлеров».
Узнал кое-что новое. Например, что тогда девушки выходили в свет только после достижения шестнадцати лет. Мне казалось, что у Наташи Ростовой первый бал был в более раннем возрасте. Проверил. Нет, Наташе тоже было шестнадцать. Буду знать.
Еще удивило, что будущий граф Шереметев заранее ставит крест на возможности развития отношений с Като. Неужели все царские родственники – близкие и дальние – должны были искать себе пару среди особ королевских фамилий? Где же на них напасешься? Но, наверное, так и было, автору видней.
Описание родословной Като в начале читается интересно, но, мне кажется, можно было бы ее немного сократить, убрав упоминание о лицах, не имеющих значения для сюжета. В частности, о дяде Като Александре, который рано умер. Ну, умер и все. Зачем нам про него знать?
С интересом буду следить за развитием взаимоотношений Като и Сергея.
Нужно лучше маскироваться!
А ты меня тоже сразу узнала или у меня получилось спрятаться?
Интересно было прочесть про смену танцев на балу. Но авторского описания мне оказалось недостаточно. Пришлось пройтись по интернету. А вот если бы автор добавил несколько слов для завершения полноты картины! Было бы ещё лучше. Порядок пар: кто и с кем танцевал — тоже прочел с удовольствием. Нужно ведь было понять, кто здесь кто. Но, мне кажется, немного не хватает живого описания. Чуть скучновато начало.
Приглашение к танцу Наследником уже описано живо. Но мысли Като как-то сумбурны. С чего она решила, что она понравилась цесаревичу настолько, чтобы можно было мечтать о замужестве? Конечно, она могла всё это придумать. Но, мне кажется, если бы Никс вставил какой-нибудь особый комплимент, это могло бы дать толчок мыслям Като в описанном направлении. Я не увидел этого импульса.
И почему-то сразу все окружающие единодушно начали думать о возможной свадьбе Наследника и Като! Ну, не видно к тому предпосылок! Для каждого хорошо бы придумать причину поворота мысли. Сергей мог бы услышать от Като какую-нибудь фразу о Цесаревиче, которая показала бы о ее усиленном интересе. Есть там, правда, фраза, но хочется более конкретного.
А вот царская семья как-то сразу всё поняла. Это выглядит странно.
Чего так сразу?И остальные тоже. Мне не хватило логического перехода в мыслях окружающих.
Так же необоснованным показалось и рассуждение Сергея в конце:
Впрочем, эти замечания, лишь желание улучшить хорошую вещь, которая понравилась. Если бы не понравилось, и улучшать не хотелось бы.Ты — неповторима!
Пожалуйста! Взаимно.
Не узнать тебя было невозможно.
Всех поздравляю!
На этот раз мужской тур!
Карта мира у меня висит.
Я не запомню!
Повешу табличку на стену.
Спасибо! Знать бы еще кто какой веры был в разные времена. Да и в нынешние тоже.
Спасибо, Катя! Буду знать про протестантов. А то у нас все за раз делается. Детей моих крестили и сразу мазали. Поэтому я не понял. А искать не стал.
Очень интересное описание принцессы Минни и всей датской королевской семьи. Новый для меня факт: Андерсен читал им сказки. Удачный прием – просвещать читателя, подавая интересные факты в ходе рассказа. Описание внешности сказочника тоже было для меня новым.
Размышления о бедности со стороны принцессы, мне кажутся интересными. Но не хватило мнения самого Андерсена о том, как он относится к чтению во дворце. Хорошо бы от его имени тоже что-нибудь сказать. И еще про сказку «Подснежник». Раз уж она упомянута, следовало рассказать и о содержании! Не все читатели полезут в интернет искать текст. Я, правда, полез, но автор не должен на это рассчитывать. Хорошо бы хоть кратко упомянуть о судьбе цветка и о чувствах, которые вызвало чтение у принцессы Минни.
И еще, много раз упоминается про обряд конфирмации, но что это такое не объясняется. Опять что ли в интернет лезть?
В общем, пожелание, не забывать о читателе. Нужно поднимать его уровень, а не заставлять чувствовать себя невеждой.
Топ
1 место — № 1 — четкий ритм, глубокий смысл
2 место — № 4 – хороший слог, интересная идея
3 место — № 5 – оригинальные образы, но рифмы не всегда удачны, например, «однажды – парады», «станут – иссякнут».
Начало романа понравилось. Люблю эту эпоху. Возникла ассоциация с произведениями Валентина Пикуля, в частности, с «Битва железных канцлеров».
Узнал кое-что новое. Например, что тогда девушки выходили в свет только после достижения шестнадцати лет. Мне казалось, что у Наташи Ростовой первый бал был в более раннем возрасте. Проверил. Нет, Наташе тоже было шестнадцать. Буду знать.
Еще удивило, что будущий граф Шереметев заранее ставит крест на возможности развития отношений с Като. Неужели все царские родственники – близкие и дальние – должны были искать себе пару среди особ королевских фамилий? Где же на них напасешься? Но, наверное, так и было, автору видней.
Описание родословной Като в начале читается интересно, но, мне кажется, можно было бы ее немного сократить, убрав упоминание о лицах, не имеющих значения для сюжета. В частности, о дяде Като Александре, который рано умер. Ну, умер и все. Зачем нам про него знать?
С интересом буду следить за развитием взаимоотношений Като и Сергея.