Нагорная проповедь от... Иуды Фомы. /
Нагорная проповедь от... Иуды Фомы.
(2)
- Матвеева Нина
- 29 октября 2014, 23:18
Проникновенное и очень интересное толкование Нагорной проповеди. Очень интересен образ и самого умного из апостолов.
Нагорная проповедь от... Кифы Петра. /
Нагорная проповедь от... Кифы Петра.
(4)
- Матвеева Нина
- 29 октября 2014, 19:20
После прочтения данной миниатюры стало понятно почему данного апостола зовут Камень. Голова и, главное, душа у него каменные.
Мария из Магдалы. Серия ДоАпостол. /
(7)
- Матвеева Нина
- 29 октября 2014, 19:10
Великая, красивая и одна из самых таинственных Женщин человеческой истории.
Иисус и Мария. Первая встреча. Серия ДоАпостол. /
Иисус и Мария. Первая встреча.
(6)
- Матвеева Нина
- 28 октября 2014, 22:24
Очень лирично и красиво.
Иисус и Мария. Первая встреча. Серия ДоАпостол. /
Иисус и Мария. Первая встреча.
(6)
- Матвеева Нина
- 28 октября 2014, 22:20
Как бы хотелось, чтоб в жизни Иисуса и Марии всё так и было.
Омовение ног. Серия ДоАпостол. /
Омовение ног.
(6)
- Матвеева Нина
- 28 октября 2014, 20:21
В еретических и конспирологических изложениях
Конспирологические толкования
Мария Магдалина рассказывает апостолам об явлении ей Христа и его воскрешении, миниатюра из псалтыри св. Олбана, 1120-е гг.Образ Марии Магдалины и её место в истории христианства в культуре Западной Европы, (основывающейся на неясностях её личности для западной традиции), на протяжении долгих веков вызывает множество различных спекуляций. Основные сюжеты:
Магдалина была выставлена католической церковью как блудница нарочно. Цель — дискредитация той, кто на самом деле была самой любимой и лучшей ученицей Христа и захват власти над ранней Церковью мужчинами и в частности апостолом Петром. Источники — опора на апокрифические евангелия, в особенности от Филиппа.
Магдалина и Иисус Христос были женаты или же находились в телесной связи.
Магдалина родила Иисусу ребёнка, который впоследствии стал родоначальником династии Великих Хранителей Священного Грааля.
Никаких источников для этого, кроме текстов, признанных официальной Церковью апокрифическими или даже еретическими, нет. Точное авторство этих текстов установить невозможно, их датировка относится к нескольким столетиям после Распятия. И, разумеется, историчность существования Марии Магдалины — равно как Иисуса Христа, до сих пор не доказана.
Гностики
Образ Марии Магдалины играл важную роль в литературе гностицизма — еретического течения христианства с большим влиянием античной философии и язычества, где она выступала как получательница откровения («Пистис София», «Евангелие от Филиппа») и истинная восприемница заветов Христа.
Левий возражает Петру: «Петр, вечно ты гневаешься: вот и теперь рассуждаешь ты так о женщине [Магдалине] как противящийся ей. Раз уж Спаситель счел её достойной, ты кто такой, чтобы отвергать её? Действительно, прекрасно зная её, Он предпочел её остальным. Устыдимся и, облекшись в совершенного человека, что предписано нам, то исполним: возвестим Евангелие, не устанавливая запретов и законов, как велел Спаситель». Сказав это, Левий ушел и начал проповедовать Евангелие [от Марии].
— «Евангелие от Марии»[19]
[Господь любил Марию] более [всех] учеников, и он [часто] лобзал ее [уста]. Остальные [ученики, видя] его [любящим] Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас? Спаситель ответил им, он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?
— «Евангелие от Филиппа»[20]
Последователи Марии Магдалины (гностики) были признаны еретиками после того, как в III веке последователи 12 апостолов образовали единую церковь. Апокриф «Евангелие от Марии» (сохранилось два списка на греческом, и коптская копия), по мнению сторонников версии «истинной восприемницы заветов Христа», не был включен в Новый завет именно тогда, как результат победы над преданными Магдалине.
Другие гностические тексты о Марии:
«Вопросы Марии» — характеризуется кощунственными для ортодоксального христианина натуралистическими подробностями (напр. «Он помолился и взял Магдалину сбоку»), сохранился только в пересказе отца церкви Епифания Кипрского под названием «Панарион» (IV век), который, полемизируя с гностиками, частично пересказал этот текст[21].
«Родословие Марии» — не сохранился.
Катары и альбигойцы
В учении катаров, альбигойцев и их последователей, с их представлениями о первородной непорочности человека и изначально небесном происхождении творения, «перелепленного» Люцифером, отношения Марии Магдалины и Христа представляют теогамический (богосупружеский) характер.
Мария Магдалина, в отличие от многих апостолов, удостоилась скорбно предстоять Кресту на Голгофе, созерцая страдания и мученическую смерть Спасителя. И именно от его Страстей, от «священнобезумия любви» (Sacra follia amores) согласно представлениям альбигойцев, и было совершено чудо непорочного зачатия ею сына-наследника Иосифа Сладчайшего.
По трактовке Иоанна Блаженного, по рождении младенца она вскоре оставила мир и была приобщена Христом к небесному лику жён-мироносиц и введена богоневестой в Брачный Чертог (раньше, чем сама Богоматерь Мария).
Средневековые трубадуры (которых на территориях альбигойцев было много) называли ее «олицетворённой Чашей Грааля», «матерью царственной династии» и т. В поп-культуре
Моисей, кто ты? Часть 2. /
Моисей, кто ты? Часть 2.
(6)
- Матвеева Нина
- 28 октября 2014, 19:19
Спасибо авторам за столь интересную научную статью.
Танец Саломеи. /
Танец Саломеи.
(17)
- Матвеева Нина
- 28 октября 2014, 17:50
Вроде бы надо восторгаться танцем Саломеи, но я получила большой восторг от конечного эпизода с Понтием. «Поднес палец ко рту, попробовал вкус этой крови, крови праведника.» — от этой фразы мурашки ро коже. И образ Анта выписан, по-моему, с некоторой любовью. Анты — ведь это праславяне, да? Откуда авторы взяли своего мальчика на побегушках у Понтия Пилата?
Хатшепсут /
(9)
- Матвеева Нина
- 28 октября 2014, 16:46
Хатшепсут первая великая женщина в мировой истории. Каждый раз этот тандем авторов меня удивляет. Вспоминаешь пословицу: «Век живи, век учись...». И очень не хочется дурой умереть. Срочно залезла в интернет и получила колоссальное удовольствие с встречей с этой великой женщиной.
Ниш сербский. /
(18)
- Матвеева Нина
- 28 октября 2014, 12:33
Как мило, как по-домашнему.
Мистерии Артемиды Эфесской /
Мистерии Артемиды Эфесской
(6)
- Матвеева Нина
- 28 октября 2014, 11:20
Ярко. Интересно. Впечатляет Ваше произведение…
Иродиада. /
(23)
- Матвеева Нина
- 27 октября 2014, 15:19
Давно не читала произведение с эротической сценой такого высокого литературного уровня. Авторами спасибо. Литература описывает жизнь, а в жизни это одна из важнейших сторон. Нет ничего пошлого, грубого в «Иродиаде», как часто сегодня встречается в современной «литературе».
А по исторической состовляющей. Неужели обряд? обыкновенный танец семи покрывал. Древний Восток как древний Восток. Мужчины и женщины, как они есть. И встреча, и прощание затронули душу. Грязи авторы не лили. Написали, как есть, как могло быть. Насчет исторической основы не уверена, это не мой конек. Но литература допускает некоторые допущения, извините за тавтологию. Это же не научный труд…
Сказка о семи грехах. /
Россия, конец первой половины девятнадцатого века. В село Синие Липяги, что под Воронежем, приходит беда. В грозу сгорела старая деревянная церковь, построенная дедами. А накануне той страшной грозы
(38)
- Матвеева Нина
- 27 октября 2014, 15:13
Спасибо за хороший конец… тяжело и смутно на душе и в стране… Висит беда в воздухе, как бы миновала нас. Слова материальны, а написанные на бумаге — живут уже своей жизнью. Не уверена, что это сказка, может притча? (сон, рассказы бабушек, какие- то обрывки старых историй из книг с вырванными страницами и без названий, случайно найденные ответы на мучающие тебя вопросы). Персонажи, речь — вы в Сербии это нашли? Искренне рада за вас, рада, что печатают такие произведения. Надоела грязь и безнадежность.