Подготовка разная. Из того, что человек не кончал института, не значит, что он глуп.
А я так никогда не считал. Человек мог и окончить вуз, и быть дурак-дураком. Так что я никогда на это не смотрю.
И, вообще, я про художественную литературу. А не про учебники и справочники всех видов.
Я понимаю, что про худлит. Но я порой на конкурсах читаю рассказы. Вижу — автор владеет словом великолепно, стиль, образы, метафоры — идеально. А сюжет — ноль. Персонажи простые и незатейливые. Никаких задач автор перед собой не ставил. Мне жаль всегда бывает.
А я с Борисом согласна. Жизнь вообще должна приновить удовольствие и радость.
Тогда надо лежать на диване, есть попкорн и смотреть тупые сериалы.
А кто сказал, что идея, мысль, мнэээ… даже «мораль» не может быть написана так, что читать это сплошная радость? Причем радость не в смысле «ухаха и покатушек-веселушек» а именно радость от чтения хорошей умной книги?
Хорошая литература тем и хороша, что получаешь удовольствие во время чтения и после.
Сравните ЖЮФ и научпоп, где надо включать мозги, напрягаться.
Это знаете, как тренировка в спортзале. Это тяжело, трудно качать мышцы. А можно их не качать, пусть будет пивной живот. Для мозгов тоже нужна тренировка. И не только в виде кроссвордов.
Нет такого понятия «наша литература и искусство вообще». Оно всегда находится на индивидуальном уровне взаимодействия вот конкретно этой книги с вот этим конкретно читателем.
Ошибаетесь и глубоко. Есть трэнд, тендеция. И по этим критериям можно сравнить что угодно. У нас тенденция одна — снижать уровень до плинтуса.
Оно везде можно найти то, что интересно, и сейчас особенно, тк МНОГО всего есть.
Я говорю об уровне интересности. Кому-то интересно не пользоваться мозгами вообще. Кому-то интересно познавать новое и постоянно мозги тренировать. Проще и легче не тренировать. Тогда жизнь становится очень легкой.
Я так не считаю. Развлекают в цирке. А литература должна нести идею, смысл, мораль. Хорошая литература, конечно.
Читатель, придя вечером с работы домой, где продавал продавал ненавистные чистящие средства оптовым клиентам или чистил фановые трубы, хочет отдохнуть. Отключить головной мозг от невыносимой тяжести бытия.
Таким людям не надо ничего отключать. У них вообще мозгов нет. Им просто надо пустоту мозгов заполнить очередной пережеванной жвачкой. На работе они заполняют пустую голову жвачкой из отчетов, дома — жвачкой из дерьмовых сериалов и книг. Вот и вся разница. Поэтому у нас литература, кино, вообще искусство стремится к нулю по качеству.
И — нескучно. Когда скучно — это не чудеса, приключения или любовь, это мука и снотворное.
Мало ли кому чего скучно? Мне например скучно читать любую беллетристику сейчас. Идей — ноль, ГГ — слабаки и неудачники, которые ни черта не хотят делать. Зато ждут, что к ним придет бородатый мужик и отведет в школу магии. Или они — опа и проснутся в теле короля, колдуна или Иосифа Виссарионовича. И такого наделают и наворотят.
Русская классика ставила во главу угла богоискательство. Поиски себя, катарсис, очищение через страдание. Американская — поиски себя, как человека, становление личности.
Сейчас российская ставит во главу угла — настричь бабла и как можно быстрее.
Умение выразить сложную, тяжёлую идею простыми и увлекательными словами и делает сочинителя Писателем.
А большинство писателей и не хотят выражать никаких идей. Зачем? Это можно подействовать плохо на мозги баранов. Они вдруг начнут думать, задумываться о происходящем. Отключатся от матрицы удовольствия. Зачем это нужно? Пусть будут баранами.
Правдоподобные и ожидаемые, тогда это НФ.
Да ничего подобного. НФ — это прогноз научных знаний, это попытка пробудить любопытство у людей. И возможно совершенно не ожидаемая, но логичная и выверенная.
Ну обычно так и бывает. Люди всегда в теме Салфеток палятся сами и говорят, кто написал, кто не написал. А по манере узнают. Вот Синатру например я всегда узнавал. Ведь это не настоящий конкурс — больше игра.
Но Полина писала наверняка многим, а кто согласился, а кто — нет, она знать не могла.
А агитировать других вместо друга, это не очень. В итоге еще кто-то кроме ведущего знает участников. Тогда такому человеку нельзя голосовать.
Это я не понял. Поподробнее, пожалуйста. Вы хотите сказать, что тот, кто агитировал еще и миньки получал на свой ЛС? Если он не получал, то знать, кто написал он не мог. Все равно миньки посылались ведущему.
По крайней мере, я сделал так. После просьбы Полины, я направил миньку Сергею. Полина не могла знать, кто написал.
Ну забыть надо об этом. да, я тоже пострадал от критики Полины и даже занес ее временно в ЧС. Обиделся, профиль отключил. Но потом поостыл и успокоился.
А насчет Линды я вообще не понимаю, чего вы сцепились. Разве она вас критиковала? А кого она пиарила? По-моему, все было честно.
Я не совсем улавливаю суть вашего конфликта с Линдой и Полиной. То, что Полина писала в ЛС просьбы написать миньки — это на МП в порядке вещей. Так делают все и помощники и ведущие, иначе все конкурсы давно бы заглохли. И тут нет никакого кумовства. Наоборот, это тяжелая обязанность. Я убил почти целый день на эту миньку. А хотел написать главу в романе. Если бы я не выиграл, то день просто впустую прошел.
Хорошая литература тем и хороша, что получаешь удовольствие во время чтения и после.