Так с того и начали, что средневековье вонючее. А по мне так не более вонючее, чем наше время. Запахи другие, но страданий столько же.
С точки зрения жителя средних веков — нет. С точки зрения современного человека, это вонючее, дикое и отсталое время. Не понимаю, чем оно может нравиться.
а вот от современного человека, если он не будет мыться неделю, действительно будет вонять и даже не потом. почему — тема не для этого разговора.
С точки зрения физиология вы говорите абсолютную глупость. Извините, за откровенность. Вы считаете, что человек, живущий в деревне и в городе — это два разных вида? Это чепуха. Специфичность запахов зависит от генетики, а не от того, где человек живет — в деревне, или в городе.
Вы считаете, что здесь нет людей, которые жили в деревне? Я жил и знаю, как воняют свиньи, коровы и люди.
а какое отношение данный факт имеет отношение а) к данной беседе и б) к нам?
К тому, что люди зачастую пишут о том, о чем не имеют представления. Вот о чем. Они видели лошадь на картинках и в кино и не представляют, как ее описывать в своих книгах.
Мне хотелось бы жить везде: и прошлое посмотреть, и будущее, и неизведанные миры, и просто свою собственную жизнь. Я любопытен.
А я уже нет.
Например, если я буду писать, что в войне у каждой стороны есть свои резоны, и для примера выберу, скажем, войну в Чечне — меня очень запросто не поймут.
То есть, вы уверены, что в вашем завуалированном виде никто Чечню не узнает и вам будет спокойно?
Юмор может быть не смешным. Но понять ситуацию можно. Не помню, чтобы я не понимал Жванецкого. Можно сказать, вырос на его юморе. Может быть для сегодняшнего поколения у него не понятен юмор, но мне понятно. Да, абсурд и сюр я не пойму — это верно. Но я и читать это не буду. Речь же идет о реализме, или реалистичной фантастике, когда автор такого накрутил, что черт ногу сломит и сам автор ответить не может, что он хотел сказать.
То, что это муторно и тяжело. Я сам занимался конным спортом в юности и лошадей чистил. Непростое это дело. Это не просто так — и скакать на лошади не так просто. И ухаживать за ней — тоже. Зачастую люди, которые об этом пишут, не понимают этого.
а потому что хочу что-то сказать, и для этого выбираю максимально на мой вкус соответствующие выразительные средства.
Это я не понял. Я выбираю то время, где мне самому хотелось жить. А не то, что там какие-то особые выразительные средства.
Те, которые помогут мне донести желаемое, и не будут отвлекать, скажем, на личные проблемы читателя.
То есть максимальный экскапизм? Или как? Мне казалось, все равно люди пишут так, чтобы нало отклик в душах читателей, которые увидят в этой истории что-то близкое для себя.
При чем тут «я и мои читатели»? Я про попаданцев не пишу и их не имел ввиду)))
Я пишу и читаю произведения, написанные от имени местных жителей. Они — привычные.
Ну пишите вы все равно из-за того, что вам нравится в том мире. Есть там запах или нет. Мне не нравится Средневековье и я не вижу никакх преимуществ его перед сегодняшним днем. Не думаю, что пожив в средние века в роли какого-нибудь крестьянина или мелкого торговца, вам бы понравилось там жить. А на всех корон не хватит.
Ну, как обычно, возьму себя за пример. Пишу роман в фантастическом антураже. И при этом описываю прибытие героев на провинциальный вокзал. Разумеется, вокзал я «списываю» с реально существующего, который сам видел.
А я пишу фантастический роман, где ГГ попал на электрический стул в тюрьме Синг-Синг в 1952-м году. Мне что съездить туда и посмотреть? В этой тюрьме уже давно никого не казнят, стул там демонтирован и даже тюрьма сильно перестроена. Я просто нашел фотографии тех лет, на которых зал со стулом, план тюрьмы того времени. А Кинг взял мемуары директора тюрьмы Синг-Синг 30-х годов, и написал «Зеленую милю», хотя сюжет перенес в другую тюрьму, где в тот момент вешали, а не казнили на электрическом стуле. Он описывает там «танцевальный зал» — камеры смертников в «доме смерти» Син-Синг. Он не видел это своими глазами, ибо жил уже совсем в другое время. Я считаю, что совершенно правильно заниматься реконструкцией каких-то интерьеров. Поскольку все равно человек не в состоянии увидеть реальные интерьеры 17-го века или интерьеры будущего.
Иначе убьют или будут пытать тебя. Только и всего.
Дык, я не против этого. Но я против романтизации этого. Смакования жестокости, оправдания насилия и убийства. Люди же пытаются порой уходом в то время выплеснуть свои комплексы: жестокость, цинизм, желание поквитаться со всем миром, хотя бы порубив на куски тучу врагов в книгах. А на самом деле это не проходит бесследно для психики.
Я пишу и читаю произведения, написанные от имени местных жителей. Они — привычные.